Чем оборачивается нежелание жильцов в Марий Эл принимать участие в общих собраниях
Считанные дни остаются до утверждения тарифов за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах на 2018 год. Сколько и как платить - принимается на общем собрании собственников жилья. Где-то такие собрания уже прошли, а где-то ждут активности жильцов.
Начало каждого года отмечается всплеском недовольства собственников жилых помещений многоквартирных домов (МКД – ред.). Получив платежные извещения ЖКХ за первый месяц нового года, жильцы недоумевают – откуда берутся такие цифры.
Как используют пассивность
- Я сужусь с управляющей компанией (УК – ред.) уже не первый месяц, - возмущается один читатель. – Непонятно, почему мы столько платим за ОДН, почему такой тариф. Оказывается, тарификация регулируется протоколом общего собрания, которого в действительности и вовсе не было.
Как известно, тарификация ЖКХ подлежит пересмотру один раз за год. Такое мероприятие проводится на общих собраниях собственников МКД с участием УК. Однако, жалоб предостаточно. Почему? Пользуясь пассивностью жильцов, не желающих принимать участие в собраниях, недобросовестные компании указывают в договорах, что срок действия такого документа действует ни год, а, например, 5 лет. В договорах также указывают, что ежегодно УК имеет право на регулирование тарификации самостоятельно, без участия жильцов. Люди не вникают, подписывают и потом вроде справедливо возмущаются все 5 лет непомерными размерами платежей. Кроме того – указывается в договоре, на сколько и когда УК изменяется тарификация по услугам ЖКХ. С нового года и до указанного срока тариф оставляют прежним, а люди, конечно, довольны. Однако, как только приближается незамеченная в договоре дата - тариф кажется «заоблачным». В судебном порядке обжалование невозможно по причине пропуска срока исковой давности. Вот такие непорядочные схемы иной раз закладываются в основе договоров не менее не порядочными УК. Такой ценой обойдется нежелание вникать в дела собственности, а также отказа посещать общие собрания.
От управляющей компании
Мы попросили прокомментировать такие случаи с договорами директора «ЖЭУК «Благоустройство-1» Диляру Шакурову.
- Считаю такие способы повышения тарифов незаконными, - утверждает руководитель УК. - Только общее собрание вправе утверждать тариф. Причем, на собрании должен также утверждаться план мероприятий, чтобы у собственников было понимание ситуации – почему предложено тариф поднять, а также обосновать его величину. Если такого плана нет или он не обсуждается на собрании, то и запутать людей очень просто.
Кстати, в домах, которые находятся под управлением «ЖЭУК «Благоустройство-1», тарификация не изменялась в течение последних 3-х лет. Лишь в ноябре этого года на общих собраниях УК предложила жильцам поднять тариф в 2018 году на экономически обоснованную величину с учетом инфляции и возросшими потребностями населения. Только ответственность и взаимное уважение между собственниками и компаниями приведут к желаемому для всех результату – считает Диляра Шакурова. Активная работа с советами домов, диалоги и совместное принятие предварительного решения перед собраниями по наиболее важным вопросам – все это укрепляет доверие и исключает завышение тарифов. В итоге, у людей формируется понимание того, что надо бороться даже не за низкий уровень тарификации, а за качество и полный объем работ, предоставляемых компанией.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!