Молодость в кредит
В редакцию «ВНД» обратилась женщина, которая стала, по её словам, жертвой профессиональных психологов-мошенников, «всучивших» ей 50-тысячный кредит за чемоданчик с кремами.
Татьяна Плотникова, так зовут пострадавшую, рассказала о том, что ей позвонила женщина, представившаяся консультантом одного из йошкар-олинских центров косметологии, и приятным голосом пригласила на презентацию элитной израильской косметики и бесплатную процедуру по омоложению кожи лица. Соблазнившись на халяву, Татьяна с радостью согласилась встретиться с косметологом.
– Меня очень хорошо встретили, провели разные процедуры, которые оказались весьма приятными, – рассказала Плотникова. – Я была погружена в такое блаженство, что ощущала себя словно в тумане. Дальше Татьяна вспоминает с трудом, как ей пришла в голову мысль приобрести чемоданчик с чудо кремами.
– На тот момент меня даже не смутила стоимость набора, цена которого составила почти 50 тысяч рублей, – продолжила женщина. – Денег у меня таких нет, да и не было никогда. Поэтому мне любезно предложили взять чемоданчик в кредит. До сих пор не могу мужу сказать, что закабалила себя на год.
Послушав рассказ Татьяны, у которой во время всего разговора не прекращали литься слезы из глаз, я решила отправиться сама в заинтересовавший меня центр и выяснить, что же там происходит.
Своими глазами
Плотникова предупредила меня, что просто так попасть туда невозможно. Нужна рекомендация. Поэтому, позвонив консультанту, я сообщила, что посоветовала мне обратиться к ним подруга, восхищённая их сервисом и товаром. Девушка на том конце провода ответила, что перезвонит, как только уточнит время моей процедуры.
Через день раздался звонок, и меня пригласили на презентацию косметики, параллельно убеждая в том, что это самое лучшее, что придумано в области безоперационного омоложения. Ещё через день я приехала по указанному адресу. Кто бы мог подумать, что я попаду в один из шедевров современной марийской архитектуры? Лифт довёз меня до нужного этажа, и, когда распахнулись двери, я увидела мечту всех медицинских учреждений – шикарный ремонт. В центре огромного зала стоят мягкие диваны, напротив каждого – современные телевизоры, транслирующие советские комедии, а в углу – контейнер с бесплатными бахилами…
На диванах отдыхали ожидающие своей процедуры женщины, в основном предпенсионного и пенсионного возраста. Я насчитала 19 человек.
Улыбающиеся, как мне показалось, фальшиво девушки в белых халатах то и дело приглашали к себе в кабинет очередную клиентку, непрерывно называя её по имени-отчеству. И, наконец-то, моя очередь…
Проверено на себе
Я прошла в уютную комнатку. Девушка, мило улыбаясь, предложила мне провести тест на аллергическую реакцию, уверяя, что косметика абсолютно безопасна и гипоаллергенна. Я протянула руки, но, как только крем попал на мою кожу, моментально появились крапивница и кровоподтеки. Косметолог ту же начала смывать с моих рук остатки крема и предложила пройти к аллергологу.
Наличие данного специалиста сначала обрадовало, но затем вызвало недоумение и шок. Мне предложили выпить от аллергии… 2 таблетки активированного угля! Какое счастье, что всегда ношу с собой антигистаминные препараты. Когда я выпила нужный, девушка-косметолог проводила меня обратно в кабинет, предложив чай.
Глотая горячий напиток, я слушала рассказы о прелестях косметики, которую мне только что смывали с кожи, и о ботоксе, который, оказывается, является «трупным ядом». Затем девушка мне продемонстрировала аппарат, с помощью которого «крем проникает в дерму». Больше всего меня заинтересовал тот факт, что во время работы аппарат подсвечивается разными цветами. Поэтому сразу после неудавшейся процедуры я отправилась прямиком к психологу.
Гипноз или...?
По словам психолога Марии Платоновой, цвет может оказывать воздействие на подсознание и психику человека. Опираясь на пособие Цойгнера «Учение о цвете», Мария рассказывает, что объективное воздействие цвета подтверждено экспериментальным путем и зависит от количества и качества цвета, времени воздействия, особенностей нервной системы, возраста, пола и других факторов. Непосредственным физиологическим действием на весь организм человека объясняются явления, вызываемые красным и синим цветами, особенно при максимальной их насыщенности. Красный цвет возбуждает нервную систему, вызывает учащение дыхания и пульса и активизирует работу мускульной системы. Синий цвет оказывает тормозящее действие на нервную систему. Успокаивающие зелёный и синий цвета ослабляют возбуждение слухового центра, ослабляют или компенсируют громкость шумов.
А ведь именно эти цвета используются при проведении косметической процедуры! Может быть, это совпадение, а может, и нет. Ведь давно известно, что цвет, свет, запах используют в целях увеличения сбыта товара в различных магазинах.
Под маской
Мне удалось пообщаться с девушкой, которая некоторое время проработала в данной организации. По ее словам, настоящие косметологи на фирме не работают. Новенькие лишь проходят трёхдневные курсы, на которых их учат не только работать с кремами, но и всем приёмам успешных продаж, в том числе и психологическим. Поэтому бейджик с надписью «косметолог» – лишь психологический приём.
– Я всех свои друзей предупредила, чтобы были осторожнее, – рассказывает бывший «косметолог». – Несмотря на это, несколько девушек всё же попались на удочку. Причём большинство из них только дома понимают, что эти кремы и даром не нужны. Теперь им придётся год оплачивать кредит за средства, которые просто выгодно кому-то продавать.
Старая поговорка о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, снова доказывает свою правоту. Поэтому, прежде чем вас пригласят на бесплатный массаж, пилинг или другую процедуру, задумайтесь, а не придётся ли вам заплатить в тысячи раз больше, чем вы предполагаете.
Татьяна САВЕНКОВА
Татьяна Плотникова, так зовут пострадавшую, рассказала о том, что ей позвонила женщина, представившаяся консультантом одного из йошкар-олинских центров косметологии, и приятным голосом пригласила на презентацию элитной израильской косметики и бесплатную процедуру по омоложению кожи лица. Соблазнившись на халяву, Татьяна с радостью согласилась встретиться с косметологом.
– Меня очень хорошо встретили, провели разные процедуры, которые оказались весьма приятными, – рассказала Плотникова. – Я была погружена в такое блаженство, что ощущала себя словно в тумане. Дальше Татьяна вспоминает с трудом, как ей пришла в голову мысль приобрести чемоданчик с чудо кремами.
– На тот момент меня даже не смутила стоимость набора, цена которого составила почти 50 тысяч рублей, – продолжила женщина. – Денег у меня таких нет, да и не было никогда. Поэтому мне любезно предложили взять чемоданчик в кредит. До сих пор не могу мужу сказать, что закабалила себя на год.
Послушав рассказ Татьяны, у которой во время всего разговора не прекращали литься слезы из глаз, я решила отправиться сама в заинтересовавший меня центр и выяснить, что же там происходит.
Своими глазами
Плотникова предупредила меня, что просто так попасть туда невозможно. Нужна рекомендация. Поэтому, позвонив консультанту, я сообщила, что посоветовала мне обратиться к ним подруга, восхищённая их сервисом и товаром. Девушка на том конце провода ответила, что перезвонит, как только уточнит время моей процедуры.
Через день раздался звонок, и меня пригласили на презентацию косметики, параллельно убеждая в том, что это самое лучшее, что придумано в области безоперационного омоложения. Ещё через день я приехала по указанному адресу. Кто бы мог подумать, что я попаду в один из шедевров современной марийской архитектуры? Лифт довёз меня до нужного этажа, и, когда распахнулись двери, я увидела мечту всех медицинских учреждений – шикарный ремонт. В центре огромного зала стоят мягкие диваны, напротив каждого – современные телевизоры, транслирующие советские комедии, а в углу – контейнер с бесплатными бахилами…
На диванах отдыхали ожидающие своей процедуры женщины, в основном предпенсионного и пенсионного возраста. Я насчитала 19 человек.
Улыбающиеся, как мне показалось, фальшиво девушки в белых халатах то и дело приглашали к себе в кабинет очередную клиентку, непрерывно называя её по имени-отчеству. И, наконец-то, моя очередь…
Проверено на себе
Я прошла в уютную комнатку. Девушка, мило улыбаясь, предложила мне провести тест на аллергическую реакцию, уверяя, что косметика абсолютно безопасна и гипоаллергенна. Я протянула руки, но, как только крем попал на мою кожу, моментально появились крапивница и кровоподтеки. Косметолог ту же начала смывать с моих рук остатки крема и предложила пройти к аллергологу.
Наличие данного специалиста сначала обрадовало, но затем вызвало недоумение и шок. Мне предложили выпить от аллергии… 2 таблетки активированного угля! Какое счастье, что всегда ношу с собой антигистаминные препараты. Когда я выпила нужный, девушка-косметолог проводила меня обратно в кабинет, предложив чай.
Глотая горячий напиток, я слушала рассказы о прелестях косметики, которую мне только что смывали с кожи, и о ботоксе, который, оказывается, является «трупным ядом». Затем девушка мне продемонстрировала аппарат, с помощью которого «крем проникает в дерму». Больше всего меня заинтересовал тот факт, что во время работы аппарат подсвечивается разными цветами. Поэтому сразу после неудавшейся процедуры я отправилась прямиком к психологу.
Гипноз или...?
По словам психолога Марии Платоновой, цвет может оказывать воздействие на подсознание и психику человека. Опираясь на пособие Цойгнера «Учение о цвете», Мария рассказывает, что объективное воздействие цвета подтверждено экспериментальным путем и зависит от количества и качества цвета, времени воздействия, особенностей нервной системы, возраста, пола и других факторов. Непосредственным физиологическим действием на весь организм человека объясняются явления, вызываемые красным и синим цветами, особенно при максимальной их насыщенности. Красный цвет возбуждает нервную систему, вызывает учащение дыхания и пульса и активизирует работу мускульной системы. Синий цвет оказывает тормозящее действие на нервную систему. Успокаивающие зелёный и синий цвета ослабляют возбуждение слухового центра, ослабляют или компенсируют громкость шумов.
А ведь именно эти цвета используются при проведении косметической процедуры! Может быть, это совпадение, а может, и нет. Ведь давно известно, что цвет, свет, запах используют в целях увеличения сбыта товара в различных магазинах.
Под маской
Мне удалось пообщаться с девушкой, которая некоторое время проработала в данной организации. По ее словам, настоящие косметологи на фирме не работают. Новенькие лишь проходят трёхдневные курсы, на которых их учат не только работать с кремами, но и всем приёмам успешных продаж, в том числе и психологическим. Поэтому бейджик с надписью «косметолог» – лишь психологический приём.
– Я всех свои друзей предупредила, чтобы были осторожнее, – рассказывает бывший «косметолог». – Несмотря на это, несколько девушек всё же попались на удочку. Причём большинство из них только дома понимают, что эти кремы и даром не нужны. Теперь им придётся год оплачивать кредит за средства, которые просто выгодно кому-то продавать.
Старая поговорка о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, снова доказывает свою правоту. Поэтому, прежде чем вас пригласят на бесплатный массаж, пилинг или другую процедуру, задумайтесь, а не придётся ли вам заплатить в тысячи раз больше, чем вы предполагаете.
Татьяна САВЕНКОВА
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!