» » » Велосипедисты Йошкар-Олы надеются, что в городе продолжат создавать велоструктуру

Велосипедисты Йошкар-Олы надеются, что в городе продолжат создавать велоструктуру

15 июля 2019, 13:07, Рубрика: Новости Марий Эл » Общество, Просмотров: 395
Фото Павла Старикова

В июле исполняется год, как в Йошкар-Оле появились первые велодорожки. Их количество за это время увеличилось не существенно, зато реакция на их появление стала всё активнее высказываться среди горожан.

Запрет всему голова

Первые подвижки и первые попытки что-то изменить по регулированию велодвижения начались осенью 2017 года. Тогда на бульваре Чавайна и бульваре Победы были установлены знаки, которые вовсе ограничивали движение на велосипедах. Однако в центральном парке знак был демонтирован уже спустя несколько дней после его установки.

Сегодня велодорожки в городе представляют собой отдельные, не связанные между собой участки, по которым движение весьма затруднено мамами с колясками, роллерами, а также невнимательными пешеходами в наушниках. По уму, велодорожки должны быть едиными и связаны между собой специализированными переходами.

Мнение бывалого велосипедиста Сергея Мусинского:

Я рад, что на этот вопрос вообще обратили наконец внимание в нашем городе. Но местами качество велодорожек оставляет желать лучшего. Например, в парке, ты как на отбойном молотке скачешь по всем этим колдобинам. Или по бульвару, где с одной из сторон просто положили брусчатку, но она никак не закреплена. Ты едешь и слышишь, как она ходит под тобой и ты не чувствуешь безопасности в этот момент.

Вообще, было бы здорово продолжить велодорожки по Ленинскому проспекту до Дубков, вдоль Сосновой рощи. Плюс добавить еще по основным, центральным улицам, где это возможно. Потому что иначе в них совсем теряется смысл.

Мнение активиста городского велодвижения Евгения Светлакова:

Когда-то все началось с бульвара, потому что там повесили знаки о запрете движения.

В работе над велодорожками нам помогали два депутата горсобрания:  Сергей Митьшев и Вадим Агафонов, они дали нам совет собрать подписи.

Знаки запрещали движение всем, вне зависимости от возраста. В итоге мы собрали 6 тысяч подписей горожан, которые помогли появлению велодорожки вдоль Ленинского проспекта от моста и до верха Нагорного. Наше предложение в проект было изначально таким, но в итоге его преобразовали в Аллею здоровья. Администрация города выступала заказчиком, а реализовывал его АО «Маригражданпроект».

К сожалению, город еще не готов менять автомобильные дороги, чтобы часть велосипедистов ушла на них. От вело активистов было предложение сделать и пешеходные переходы, и велосипедные. Чтобы дорожка по бульвару, пересекающая автомобильную дорогу,  не разрывалась. В нашем проекте это было именно так и нарисовано, но получилась нестыковка с ГОСТом. Загвоздка в том, чтобы разметка помещалась в существующую ширину. Согласно ГОСТу ее нельзя нанести сейчас, потому что для нее нужна ширина 6 метров. Эта идея предполагает удорожание проекта, поэтому пока она не реализована.

Статистика покупок

Учет велосипедистов в городе, в отличие, например, от автомобилистов, не ведётся. Хотя даже невооруженным взглядом видно, как за последние три года их количество существенно возросло. Магазин «Прорайдер» предоставил нам свою статистику продаж велосипедов за три года:

За 2016 год продано 250 штук

За 2017 – 300 штук

За 2018 – 310 штук

За шесть месяцев 2019 года - уже 200 велосипедов.

Чаще всего спросом пользуются горные велосипеды прогулочного класса.

Как отмечают владельцы магазина, сегодня преобладает тенденция частого обращения в ремонт, чем покупка нового транспортного средства.

Ближайшее будущее

Как сообщает сайт администрации города, в заречной части бульвара обустройство велодорожек будет осуществлено путем нанесения разметки на асфальтовое покрытие. Такое решение вызывает сразу несколько вопросов у бывалых велосипедистов. Например, не повторит ли эта разметка судьбу дорожки в парке, которая идет от его ворот в лесной массив. Мамочки с колясками и бабули продолжают активно игнорировать эту разметку, занимая ту часть тротуара, которую специально отвели для велосипедистов.

Так что, кто виноват в том, что велодорожки приживаются в сознании горожан с трудом? Администрация, которая выделяет средства только на разметку краской по избитым тротуарам или сами пешеходы, которые не обращают внимания на знаки? Есть ли смысл в велодорожках, которые никак не связаны между собой и которые пересекают автомобильные дороги, не адаптированные для велосипедистов? Конечно, не все сразу. Но почему бы не продумывать свои начинания с перспективой на будущее продолжение идеи?

А пока для любителей быстрой езды без помех есть хороший вариант присоединиться к клубу любителей велосипеда «Ола Байк». Это энтузиасты, которые каждые выходные совершают вылазки в марийские леса и устраивают соревнования по кросс-кантри на велосипедах.

Анастасия Зыкова

 

Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Каким должен быть день 31 декабря?
Выходной день
Обычный день
Мне всё равно
похожие материалы
новости марий эл
ВНД видео
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

Адрес редакции:
Республика Марий Эл,город Йошкар-Ола,
ул.Льва Толстого, 45.

Телефоны:
(8362) 56-61-61 (редакция)
(8362) 41-17-51 (рекламный отдел).

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » » Велосипедисты Йошкар-Олы надеются, что в городе продолжат создавать велоструктуру