В драмтеатре открыт новый сезон
Третий звонок прозвенел, зал заполнен, поднят занавес и погашен свет. А на сцене продолжается генеральная репетиция.
Пьеса Майкла Фрейна «Шум за сценой» (1982 г.) удостоилась премии Лоуренса Оливье, присуждаемой театральным сообществом Лондона. Этой постановкой в среду открыл новый сезон Академический русский театр драмы имени Константинова. Название пьесы и её аннотация выглядели многообещающе: наконец мы увидим, как делаются спектакли, всю «кухню» театра.
В кино приём, который можно условно назвать «фильм о фильме», используется довольно часто. Старая голливудская шутка гласит: «90% молодых сценаристов, приехавших в Голливуд, пишут сценарий о том, как молодой сценарист, приехавший в Голливуд, пытается написать свой первый сценарий». Она иллюстрирует перегиб в одной из важнейших сценарных директив «пишите о том, что знаете». Вот Майкл Фрейн и написал, но не о том, что знает, а о том, что ему кажется смешным. Возможно, фарс этой комедии делает её в восприятии зрителя неправдоподобной. Во всяком случае, для Йошкар-Олы. Эта пьеса не о театре, похожем на «константиновский» или «сапаевский» профессиональный коллектив, она о любительском театре, созданным на частные деньги пожилой женщины. По-видимому, в бизнесе она разбиралась не слишком хорошо, раз решила вложить средства не в кафе или магазинчик, а в театр, артисты которого на протяжении всего спектакля блистают убийственным непрофессионализмом. Зато от души. Трудно сказать, о чём этот спектакль. Он не о любви, не о предательстве и, вероятно, не об алкоголизме героя Юрия Синьковского.
Системообразующим персонажем является как раз вот эта женщина-спонсор. Тема самолюбия – это, конечно, не «война и мир» или «любовь и предательство», но она тоже очень интересна.
Этот феномен, когда человек, любящий какое-либо дело, вкладываясь в него, непременно хочет сам во всём участвовать, не имея достаточных для этого навыков,можно наблюдать повсюду. Так и в случае с этой пожилой женщиной, регулярно забывающей свои слова. Тем самым человек снижает шансы собственного детища на успех. Проблема чрезмерного самолюбия встречается едва ли не в каждой семье: родители, желая сыграть как можно более весомую роль в жизни ребёнка, так сильно контролируют его, что снижают его шансы стать зрелой, самостоятельной и сильной личностью.
Однако не похоже, что Фрейн копал так глубоко (акцент на этом не поставлен). Он исследовал личные проблемы отдельно взятых людей: склонность к истерике, алкоголизм, инфантилизм и т.д. Да и просто повеселиться – тоже нормальный мотив. Особенно интересно было, как артисты справятся с задачей, поставленной драматургом. Обычно они неделями или даже месяцами входят в роль, «вживаются» в своего персонажа. В этот раз они играли одновременно две роли: артиста театра и его персонажа. Своего рода сон во сне. Справились они с этим или нет, судить не нам – пусть каждый зритель решит сам. Увидеть и услышать «Шум за сценой» вы сможете 27 и 28 сентября.
Фото Дениса Долгополова.
Пьеса Майкла Фрейна «Шум за сценой» (1982 г.) удостоилась премии Лоуренса Оливье, присуждаемой театральным сообществом Лондона. Этой постановкой в среду открыл новый сезон Академический русский театр драмы имени Константинова. Название пьесы и её аннотация выглядели многообещающе: наконец мы увидим, как делаются спектакли, всю «кухню» театра.
В кино приём, который можно условно назвать «фильм о фильме», используется довольно часто. Старая голливудская шутка гласит: «90% молодых сценаристов, приехавших в Голливуд, пишут сценарий о том, как молодой сценарист, приехавший в Голливуд, пытается написать свой первый сценарий». Она иллюстрирует перегиб в одной из важнейших сценарных директив «пишите о том, что знаете». Вот Майкл Фрейн и написал, но не о том, что знает, а о том, что ему кажется смешным. Возможно, фарс этой комедии делает её в восприятии зрителя неправдоподобной. Во всяком случае, для Йошкар-Олы. Эта пьеса не о театре, похожем на «константиновский» или «сапаевский» профессиональный коллектив, она о любительском театре, созданным на частные деньги пожилой женщины. По-видимому, в бизнесе она разбиралась не слишком хорошо, раз решила вложить средства не в кафе или магазинчик, а в театр, артисты которого на протяжении всего спектакля блистают убийственным непрофессионализмом. Зато от души. Трудно сказать, о чём этот спектакль. Он не о любви, не о предательстве и, вероятно, не об алкоголизме героя Юрия Синьковского.
Системообразующим персонажем является как раз вот эта женщина-спонсор. Тема самолюбия – это, конечно, не «война и мир» или «любовь и предательство», но она тоже очень интересна.
Этот феномен, когда человек, любящий какое-либо дело, вкладываясь в него, непременно хочет сам во всём участвовать, не имея достаточных для этого навыков,можно наблюдать повсюду. Так и в случае с этой пожилой женщиной, регулярно забывающей свои слова. Тем самым человек снижает шансы собственного детища на успех. Проблема чрезмерного самолюбия встречается едва ли не в каждой семье: родители, желая сыграть как можно более весомую роль в жизни ребёнка, так сильно контролируют его, что снижают его шансы стать зрелой, самостоятельной и сильной личностью.
Однако не похоже, что Фрейн копал так глубоко (акцент на этом не поставлен). Он исследовал личные проблемы отдельно взятых людей: склонность к истерике, алкоголизм, инфантилизм и т.д. Да и просто повеселиться – тоже нормальный мотив. Особенно интересно было, как артисты справятся с задачей, поставленной драматургом. Обычно они неделями или даже месяцами входят в роль, «вживаются» в своего персонажа. В этот раз они играли одновременно две роли: артиста театра и его персонажа. Своего рода сон во сне. Справились они с этим или нет, судить не нам – пусть каждый зритель решит сам. Увидеть и услышать «Шум за сценой» вы сможете 27 и 28 сентября.
Фото Дениса Долгополова.
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!