» » Непосадочная конфигурация

Непосадочная конфигурация

25 ноября 2013, 11:37, Рубрика: Архив статей, Просмотров: 31020
Страшная трагедия в казанском аэропорту унесла жизни 50 человек. СМИ лишь строят догадки о том, что же произошло на борту авиалайнера, но техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» на своём сайте проинформировала о том, что найденный «чёрный» ящик значительно повреждён.

За минуту до трагедии
Воскресным вечером Боинг, следовавший из Москвы в Казань, потерпел крушение при посадке. В 19:25 самолет рухнул на землю в 100 метрах от взлётно-посадочной полосы – между последней и рулежной дорожкой. Как выяснилось позднее, пилот сообщил авиадиспетчеру о невозможности совершить посадку с первого раза и попросил разрешения на второй круг, а за несколько секунд до трагедии от него поступило сообщение о «непосадочной конфигурации». Кстати, некоторое время назад самолёт украшала надпись «Bulgaria Air». Что же это: роковое совпадение или случайность?

Судя по видео, снятом на автомобильный видеорегистратор и выложенном в Интернете одним из очевидцев, самолет вошёл в вертикальный штопор и при столкновении с землей взорвался. По словам экспертов, обломки разлетелись в радиусе более 2 километров. Кроме того, большая часть вошла глубоко в землю. Та же участь постигла и погибших. Тела некоторых пассажиров и членов экипажа до сих пор остаются ненайденными.

На борту находились 44 пассажира и 6 членов экипажа. Остаться в живых у них не было ни единого шанса. Среди них оказалось двое наших земляков – Николай и Елена Смоленцевы, возвращавшиеся из Таиланда, где проводили свой отпуск. Также на борту были две гражданки иностранных государств: Великобритании и Украины.
Ещё утром того же дня Боинг совершил перелёт из Казани в «Домодедово». Летевшие тем злополучным рейсом утверждали, что самолет находился в «совершенно ужасном состоянии».

Григорий Бусарев, оказавшийся среди пассажиров утреннего рейса, на своей странице в одной из соцсетей написал: «А летел я именно на этом самолете. 4 часа назад. В Москву… Так что – с днём рождения меня. Самолет был неисправен уже при посадке в Москве, мы чуть не разбились при этом».

Пресс-секретарь Гульназ Миниханова опровергла информацию, которую выкладывают в сети пассажиры утреннего рейса. По её словам, данный самолет утром летал рейсом Казань – Ереван – Казань. Тогда не совсем понятно, почему самолёт, прилетевший из Еревана в Казань, оказался в Москве.

«Подмоченная» репутация
Корреспонденту «ВНД» удалось побеседовать с одним из сотрудников аэропорта «Казань», который рассказал о том, что среди его коллег авиакомпания, осуществлявшая в тот день перевозку пассажиров, пользуется не очень доброй славой.

Я не хочу описывать весь бардак, который зачастую творится в застенках авиакомпаний, – говорит мужчина, – если хотите, почитайте отзывы пассажиров «Татарстана» в Интернете, вы поймете всё сами.

Основная масса клиентов авиакомпании действительно жалуется на безобразное состояние самолётов, на «трясучку» во время взлётов и посадок, не имеющую отношения к турбулентности, и даже на нестандартное поведение членов экипажа, которые во время полета могут лечь спать в салоне на задних сиденьях.
Наш собеседник поведал нам о многомиллионных долгах компании «Татарстан» перед аэропортом за обслуживание самолетов, поставку запчастей и за топливо. По его словам, в настоящий момент заведено уголовное дело, в котором будут рассматриваться причины катастрофы.

Особое внимание при расследовании, разумеется, будет уделено техническому состоянию самолета, погодным условиям и ошибке экипажа, – заявил он. – Лично я придерживаюсь мнения, что проблема возникла в результате какой-то поломки на борту. Упавший Boeing 737-500 с 1990 года бороздил небесные просторы. За это время успел побывать в эксплуатации у многих авиаперевозчиков.

Кстати, сотрудник аэропорта, согласившийся дать интервью «ВНД», рассказал, что данная машина не очень давно совершала аварийную посадку на казанском аэродроме по причине срабатывания аварийных датчиков. Рейс всё тот же: Казань – Москва – Казань. К счастью, никто из пассажиров тогда не пострадал.
На пресс-конференции руководитель авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин отметил, что командир упавшего судна Рустем Салихов впервые выполнял манёвр ухода на второй круг в реальном времени. Но, как утверждает сотрудник аэропорта, оба пилота были опытными – их стаж пилотирования составлял 21 и 23 года.

Не думаю, что заход на второй круг для пилота с подобным стажем был бы таким затруднительным маневром. Всегда проще свалить ошибку на погибших. Ведь в случае установления вины перевозчика компания запросто может лишиться лицензии. Погибли люди, погиб экипаж. Никто, скорее всего, никогда не узнает того, что действительно случилось. Самописцы будут проходить серьёзную экспертизу, но ведь найден только параметрический самописец, который восстановит параметры полета, а тот, который записывал речь пилотов, – утратил носитель памяти при взрыве.

Равнодушных не оказалось
Уже вечером территория аэропорта начала заполняться людьми, которые предлагали свою помощь. Горе сплотило людей. Таксисты и обычные автовладельцы бесплатно перевозили людей в аэропорт и обратно, психологи и врачи непрерывно оказывали помощь всем нуждавшимся. Как выяснилось, психологическая поддержка и медицинская помощь потребовались не только тем, кто потерял родных и близких в катастрофе, но и тем, кто стал случайным свидетелем гибели десятков людей.

Свою помощь на страницах всех соцсетей предлагали те, кто остался неравнодушным к чужому горю.
Моих родных и друзей на борту, к счастью, не присутствовало, – делится с «ВНД» 32-летняя жительница Казани Алия Ахметшина, – но эта авиакатастрофа произвела на меня неизгладимое впечатление. Такое ощущение, что я потеряла кого-то из своих знакомых. Я искренне соболезную семьям всех погибших. Поэтому предложила свою помощь по перевозке людей. Если бы в моих силах было сделать что-то ещё, я бы сделала это не задумываясь.
Жители Татарстана уже вечером стали приезжать в аэропорт с цветами, мягкими игрушками и свечами.

Не стоит бояться
После страшной авиакатастрофы в соседнем регионе мы решили побеседовать с директором ГУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» Михаилом Семёновым.

Корр.: Михаил Адольфович, предполагается ли какая-либо дополнительная нагрузка на наш аэропорт в связи с ситуацией в Казани?
М.А.: Как только случилась трагедия, мы позвонили в Казань и предложили свою помощь в виде предоставления запасного аэродрома, но представители казанского аэропорта, поблагодарив нас, отказались от помощи. Так как мы работаем постоянно, любой борт, который запросит разрешения на посадку, мы обязательно примем. На расписание и на работу нашего аэропорта данная ситуация не окажет влияния. Сегодня утром к нам приехал пассажир из Казани, которому надо было улететь в Москву. Кто-то уехал в аэропорт Набережных Челнов и Чебоксар.

Корр.: Говорят, что причиной большинства катастроф становится человеческий фактор. Но мало кто говорит о старой технике, которая закупается в других странах.
М.А.: Я не знаю такого понятия, как старый самолёт. У каждого самолёта устанавливается определённый ресурс в часах, годах, количестве посадок. Устанавливается межремонтный ресурс на каждый агрегат в самолёте. Если он технически обслужен и признается годным к эксплуатации, то неважно, сколько ему лет. Лично я отношусь к новым самолётам с большей осторожностью, чем к тому, который проверен и отлетал уже лет 5.

Корр.: Бытует мнение, что российские самолёты по техническим показателям превосходят импортные. Так ли это?
М.А.: Я летал на многих типах самолетов. Были в практике и советские, и итальянские, и американские машины. По-разному поставлено техническое обслуживание, и, конечно, советские самолеты были приспособлены к эксплуатации в суровых условиях северного полюса. Наши самолеты имеют больший расход топлива. Больше принципиальных различий нет. Когда я был командиром ИЛ-76, я считал, что это самый лучший самолёт, потому что он мог перевозить большой груз, садиться на грунт, чего иностранные самолеты делать не могут. Но расход топлива был колоссальным. Поэтому нельзя сказать, какие именно самолёты лучше или хуже. Везде есть свои плюсы и минусы.

Корр.: Какие самолёты используют в нашем городе?
М.А.: Регулярно летают самолёты ATR франко-итальянской сборки, канадские самолёты CRG и самолёты CESSNA, принадлежащие авиакомпании «Татарстан».

Корр.: Но ведь разбившийся самолет принадлежал именно этой авиакомпании. Будете ли вы продолжать сотрудничество с ней?
М.А.: Каждая авиакомпания работает на основании ряда документов, таких как лётная годность воздушных судов, технические документы на воздушные судна, документы на пилотов и других членов экипажа. На основании этих документов компания получает лицензию в Росавиации на перевозку пассажиров. Росавиация может приостановить или аннулировать данное разрешение. Информации о том, что компания «Татарстан» временно не может осуществлять перевозки в связи с приостановлением лицензии, нет. Соответственно, мы признаем эту авиакомпанию дееспособной.

Корр.: Что можно посоветовать людям, чтобы они не боялись летать самолетами после таких новостей?
М.А.: Такие происшествия происходят по всему миру. Если это случается где-то далеко, то мы относимся к этому, как правило, более спокойно. Но беда, которая случилась с нашими соседями, воспринялась как личная трагедия. Надо помнить, что есть впечатлительные люди, а их страх ничем не исправить. Однако я считаю, что не стоит избегать самолётов после случившегося, ведь авиация как была, так и остаётся одним из самых безопасных видов перевозок.
Авиакомпания «Татарстан» сообщила о том, что доставит близких родственников погибших в Казань. Но захотят ли они воспользоваться услугами компании, чей самолёт унёс жизни их родных и чьи самолеты имеют немало нареканий от бывших пассажиров, неизвестно.

Татьяна САВЕНКОВА
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Вы уже открыли сезон шашлыков?
Да
Нет
Некогда
похожие материалы
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » Непосадочная конфигурация