» » » Йошкар-олинский туризм требует жертв

Йошкар-олинский туризм требует жертв

27 июня 2014, 12:39, Рубрика: Новости Марий Эл » Политика, Просмотров: 2591
Йошкар-олинский туризм требует жертвПодходит к концу срок, отведённый на ремонт дорог Йошкар-Олы. Чтобы подвести итоги этой работы, а также узнать о судьбе городских улиц и зелёных насаждений, мы встретились с первым заместителем мэра Йошкар-Олы Павлом Плотниковым.

Корр.: Как Вы оцениваете качество проведённого ямочного ремонта?
П.П.:
Те планы, которые были намечены в конце прошлого года, сейчас успешно реализуются. У нас заключено девять контрактов, они на сегодняшний день исполняются. По семи контрактам установлен срок до 1 июля. Ежедневно специальная группа осуществляет контроль над работой подрядных организаций, выезжая на место ремонта и проверяя его качество. Кроме местных, есть и чувашские организации, которые также выиграли конкурс на проведение ремонтных работ. Часть из них уже подходит к завершению. Это такие улицы, как Осипенко, Машиностроителей, Эшпая. Хотел бы отметить, что до 1 июля 70-75% текущего ремонта дорог и приведение их в нормативное состояние будет выполнено. Проблемных улиц в городе еще очень много, но, я думаю, что в ближайшие полтора-два месяца ситуация изменится.

Корр.: Были ли зафиксированы факты нарушения в результате работ, проведённых подрядчиками? Что можете сказать об их деятельности? Как зарекомендовали себя?
П.П.:
Был ряд замечаний, связанных с нарушением технологии производства текущего ремонта: где-то асфальт был положен в грязь, где-то не выдерживали саму технологию укладки, выявляли также и некачественный асфальт. Но взаимопонимание с подрядной организацией есть. Кроме того, у нас предусмотрены штрафные санкции за такие вещи. Что касается ямочного ремонта, то техника, которую мы приобрели, зарекомендовала себя довольно-таки неплохо. Сама технология работ со стороны МУП «Город» изменилась в лучшую сторону. Работы проводятся с использованием фрезы, асфальтоукладчика, новых катков. Мы рассматриваем обращения граждан, сообщающих о некачественном ремонте, хотя стоит отметить, что жалоб стало поступать гораздо меньше. У нас тоже особых нареканий нет, учитывая, что дорожная сеть была в ужасающем состоянии еще весной, а сейчас есть заметные улучшения.

Корр.: Каковы гарантийные обязательства на произведённый ямочный ремонт и на новое покрытие дали подрядчики?
П.П.:
Гарантия дается в зависимости от вида работ. Так, на ямочный ремонт гарантия на срок до 6 месяцев. Если дорожное полотно меняется полностью, то гарантия составляет 4 года. Учитывая, что ремонт произведен в июне-июле, соответственно, окончание срока гарантии по ямочному ремонту подходит в декабре-январе. Оценить состояние дорог в зимнее время проблематичнее, учитывая, что небольшие ямы и микротрещины забиваются грязью и снегом, замораживаются, и поэтому дискомфорта при езде не испытывается.

Корр.: Как Вы оцениваете проведённую работу в сравнении с прошлым годом? Почему сотрудники прокуратуры заинтересовались результатом работ МУП «Город»? По итогам проверок, проведённых прокуратурой Йошкар-Олы в 2013 году, 100 автомобильных дорог города были признаны не соответствующими требованиям безопасности.
П.П.:
В сравнении с прошлым годом мы нарастили темпы. Во-первых, у нас появились совершенно иные финансовые возможности. Если в прошлом году было выделено 80 миллионов рублей, то в этом году мы получили более 200 млн. Во-вторых, в результате торгов мы получили экономию в размере 13 миллионов рублей. Эту сумму мы снова направляем на проведение торгов для осуществления текущего ремонта транспортно-дорожной сети. Что касается заинтересованности прокуратуры итогами работы, проведенной МУП «Город» в 2013 году, то это общепринятая практика. Со стороны прокуратуры выносится представление и предписания в адрес администрации города на основании данных ГИБДД о том, какие дороги не соответствуют установленным ГОСТам. Но необходимо понимать, что все предписания контролирующих органов невозможно сразу исполнить во всем объеме, так как тот масштаб работ, о котором идет речь, выполнить нереально. В результате этого мы составляем соответствующий график и приоритет отдаем тем направлениям, где расположены общественные здания, больницы, детские сады, а также максимальный трафик машин.

Корр.: Значит, в приоритете всё-таки жёсткая экономия средств? С чем тогда было связано решение по переименованию улицы Воинов-Интернационалистов в Царьградский проспект? Неужели такая необходимость возникла? Это ведь затратное дело.
П.П.:
Город развивается, создаются новые красивые здания и сооружения. К примеру, президентская школа, кукольный театр. Какое отношение имеют воины-интернационалисты к подобной архитектуре? К тому же улица будет переименована не полностью, от Эшкинина до Карла Либкнехта она сохранит свое название. Я считаю, что тут ничьи права не ущемляются. Что касается затрат на переименование, то они могут коснуться переоформления регистрационных документов, правоустанавливающих документов на объекты недвижимости. Существует порядок, согласно которому можно будет прийти и написать заявление о внесении изменений в документы. Там платятся не такие большие деньги. Здесь какие-то определенные регистрационные неудобства могут возникнуть у граждан, проживающих в многоквартирных домах. На замену табличек суммы нужны небольшие, а что касается изменений в картах, то все это стало сейчас намного проще благодаря развитию электронных технологий.

Корр.: Каким образом происходит оценка наиболее критичных участков? На постройку только первой очереди Воскресенского проспекта ушло почти 70 миллионов рублей. А сколько ещё потребуется? Не лучше ли было потратить данные средства на ремонт таких улиц, как Строителей или Героев Сталинградской битвы?
П.П.:
Мы расставляем приоритеты исходя из развития Йошкар-Олы. И мы должны вкладывать средства в первую очередь на эти цели. Сегодня промышленность в городе развивается не такими быстрыми темпами, как нам бы хотелось. Поэтому наш приоритет – сделать город красивым и благоустроенным, чтобы привлекать сюда туристов. Что касается Воскресенского проспекта, то он появился благодаря интенсивной застройке микрорайона Сомбатхей. Мы должны создать там соответствующую дорожно-транспортную сеть. На постройку второй очереди будет выделено приблизительно 50 миллионов рублей. Не все так однозначно: так, например, отрезок улицы Мира от Кирова до Эшкинина не ремонтируется потому, что в следующем году мы намерены заняться строительством бульвара Ураева, который будет проходить перпендикулярно ул. Петрова и ул. Эшкинина. Улица Петрова продолжится в сторону «женщины с караваем» и будет заканчиваться развязкой. Мы часто встречаемся с тем, что у каждого жителя города есть свои приоритеты, в зависимости от места его проживания, но очень сложно угодить всем. Сегодня мы исходим из того, что для нас важнее: в первую очередь, развитие города, во-вторых, максимальное изучение грузопотока машин. Основное напряжение идет в центральной части города, и, конечно, большой поток транспорта идет по ул. Строителей, Машиностроителей, К. Маркса и т.д. Поэтому мы стараемся отремонтировать в первую очередь именно эти улицы.

Корр.: Хочется затронуть ещё одну больную тему для многих йошкаролинцев – Гоголевский бульвар. В Генплане на сайте администрации в зоне исторического центра нет бульвара. Почему архитектура города ссылается на Генплан в проекте, требующем вырубку деревьев?
П.П.:
В ходе реконструкции бульвара деревья нужно сносить однозначно. У нас уже заключен контракт, и бульвар Гоголя, первая очередь строительства которого уже завершена, будет продолжен. Сохранять эти деревья нет смысла, им уже более сорока лет, и, не дай бог, упадут кому-то на голову или повредят чье-то имущество лет через десять. Их в любом случае вскоре надо будет убирать. Достаточно вспомнить случаи, когда тополя при сильном ветре падали на машины и людей. У нас очень много жителей возмущалось, когда мы начали застраивать набережную и бульвар Чавайна, обосновывая это тем, что кустарник вдоль реки – это «легкие» города. Но все уже забыли, что там был настоящий «бомжатник», который обходили стороной. Сейчас там гуляют горожане и гости республики. Для того чтобы в Йошкар-Оле была зона рекреации, достаточно разбить парки и скверы. Люди, которые сейчас высказываются против вырубки, мотивируют это тем, что остается мало зелени, но никто не говорит о том, что в прошлом году нами было посажено две тысячи саженцев, в этом году – уже более четырехсот деревьев и кустарников, и работа продолжается. К слову, мы открываем новый парк в районе Воскресенского проспекта, на который предполагается отвести 100 гектаров земли.

Корр.: Кстати, о земле. Люди возмущены летними кафе, которые располагаются на газонах (в частности, «Чикаго» на Гоголя, «Милано», «Городское кафе», кафе на Эшпая, 112). Существует ли договор аренды именно на эти территории?
П.П.:
Владельцы летних кафе обращаются в администрацию города с данной просьбой. На комиссии по землепользованию мы рассматриваем их заявления с учетом мнений Комитета экологии и природопользования, Управления архитектуры и градостроительства, Роспотребнадзора. Если это оказывается возможным, то мы даем разрешение. Десять из девяти заявителей ранее уже обращались к нам, и поэтому мы не препятствуем им. Но, по условию договора аренды, если земля относится к муниципальным землям, после демонтажа летнего кафе хозяева должны восстановить данный газон. Что касается кафе, расположенного на улице Гоголя, то строение является частной собственностью. Земля вместе с парковкой, прилегающей к этому зданию, была отведена в частное пользование собственников здания «Марагростроя», то есть это земля немуниципальная. Таким образом, владелец сам распоряжается своим участком с учетом действующих требований. Но, в связи со строительством Гоголевского бульвара, данное летнее кафе будет демонтироваться.
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Что в этом году в Йошкар-Оле чистят от снега хуже всего?
Магистральные улицы
Межквартальные проезды
Тротуары
Дворы
похожие материалы
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » » Йошкар-олинский туризм требует жертв