» » » Удастся ли оживить йошкар-олинские убитые дороги?

Удастся ли оживить йошкар-олинские убитые дороги?

01 апреля 2017, 10:15, Рубрика: Новости Марий Эл » Авто, Просмотров: 3091

Денег на ремонт и содержание дорожной сети выделяют все меньше, асфальт же продолжает разрушаться. Безотлагательного ремонта требуют 1600 километров республиканских дорог.

Проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» инициировал депутат Госдумы РФ Александр Васильев. Инспекция уже была в Йошкар-Оле в 2014 году. Многие из отмеченных тогда участков сейчас приведены в нормальное состояние, но появились другие, так что работа не заканчивается. В этом году дороги Приволжского федерального округа будут проинспектированы активистами ОНФ в мае или июне.

Дороги Марий Эл сегодня

На пресс-конференции ОНФ Заместитель директора по эксплуатации ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» Олег Веприков сообщил, что в организации сформированы 19 полностью оснащенных аварийных бригад. На дорогах, которые могут подвергнуться подтоплению или разрушению, организовано дежурство. Параллельно ликвидируются выбоины в асфальте.

Сейчас на исполнении у «Марийскавтодора» находится 17 судебных решений по приведению дорог в соответствие с требованиями стандартов. Потребность в средствах составляет 1 млрд. 337 млн. рублей, а бюджетный лимит – всего 395 млн. рублей.

На сегодня безотлагательного и местами капитального ремонта требуют 1600 километров дорог. Межремонтные сроки, которые варьируются от 8 до 12 лет, ранее не выполнялись вовремя, и теперь идет необратимый процесс разрушения. Чтобы восстановить их, нужно ремонтировать порядка 250 км ежегодно.

В прошлом году, по словам Олега Веприкова, на устранение всех дорожных дефектов, не считая ремонта, требовалось 5 миллиардов, а выделено было около 5% от этой потребности. Организация при поддержке федерального бюджета отремонтировала около 30 километров дорог.

Начальник управления дорожным хозяйством этого министерства Андрей Демитров сообщил, что на этот год дорожный бюджет республики составляет 1 млрд. 683 млн. рублей.

Йошкар-Оле хватает только на центр

Первый заместитель мэра Йошкар-Олы Владимир Галушкин сообщил, что финансирование содержания дорог республиканской столицы в последнее время сократилось: с 205 млн. рублей в 2015 году до 140 млн. – в этом. Дорог при этом стало больше. «Перечень дорог, выбранных для ремонта, составляем со слезами, методом сравнения и анализа», – рассказал Владимир Владимирович. Сейчас в списке наиболее разбитых дорог Йошкар-Олы (в скобках – примерная стоимость ремонта в рублях) улицы Дружбы (50 млн.), Ползунова (5 млн.), ул. Сернурский тракт (40 млн.), Вторая Деповская (30 млн.), Баумана и Прохорова (обе около 10 млн.). В программу-то все заложено, но, как нам часто доводится слышать от чиновников, «вопрос финансирования». По словам Владимира Галушкина, эти 140 млн. рублей, которые городу отрядили на 2017 год, рассчитаны на все действия, связанные с дорогами. Конечно, не хватает. «Как бы обидно это ни звучало для окраин, но в первую очередь надо содержать главные транспортные артерии города, которыми пользуются все», – сказал заместитель мэра. 

Нарушения

Заместитель начальника отдела надзора УГИБДД МВД по РМЭ Александр Петров рассказал, что за первые 2 месяца этого года составлено 63 административных материала (по республике) в отношении должностных и юридических лиц (59 и 4 соответственно) за нарушение правил ремонта и содержания автодорог. Выдано 140 предписаний на устранение нарушений (за весь 2016-й их было всего 74). «По всем материалам доводим обращение до логического завершения, ни одно не остается без внимания», – заверил Александр Петров.

Интерактивная карта

В завершение пресс-конференции координатор проекта «Карта убитых дорог» Валерий Ершов объяснил, как этой картой пользоваться. Инструкцию по работе с ней можно найти в интернете. Сама интерактивная карта находится по адресу dorogi-onf.ru. Вы отмечаете участок, на котором заметили дефекты, описываете проблему. После прохождения модерации участок отмечается красным цветом, после получения информации о добавлении участка в план ремонта – желтым, а когда ремонт состоялся – зеленым.

А чтобы руководители регионов лишний раз задумались, на что направлять бюджетные деньги, Валерий Ершов предлагает внести состояние дороги в рейтинги оценки губернаторов. Идея на данный момент в стадии созревания.

Денис ДОЛГОПОЛОВ

Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Что в этом году в Йошкар-Оле чистят от снега хуже всего?
Магистральные улицы
Межквартальные проезды
Тротуары
Дворы
похожие материалы
В Марий Эл взят курс на размножение
24 марта 2017, 11:30
Общество
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » » Удастся ли оживить йошкар-олинские убитые дороги?