Дороги смерти
Придорожные кресты, похоронные венки, памятники, а иногда покрышки, детали кузова или рули, развешенные вдоль обочин, всегда приковывают к себе внимание. Об этом не принято говорить, но каждый из нас, проезжая мимо подобных мест, обязательно думает о смерти. К сожалению, количество ДТП только увеличивается с каждым годом. На дорогах гибнут пешеходы и водители, эта беда может коснуться каждого из нас, но вот каждый ли готов увековечить память о своём горе, взгромоздив памятник на месте трагедии?
Существует мнение, что традиция ставить памятник на месте трагедии – это исключительно российский обычай. Должен сказать, что это не совсем так. Во многих странах принято как-то обозначать аварийные места на автодорогах, существуют даже специальные дорожные знаки. Зачастую можно встретить даже символические могилы, так называемые кенотафы. По сути своей кенотаф не является захоронением, а лишь служит местом, куда можно прийти, чтобы помянуть усопших. Возможно, человек числится пропавшим без вести или тело покойного было кремировано, а возможно и вовсе отсутствует, тогда установка «пустого» надгробия вполне оправдано. Но ни в одной стране мира вы не встретите такого количества надгробий на обочинах и такого количества венков на столбах. Не кажется ли вам, что это перебор?
Хотел бы я понять, чем руководствуются люди, установившие памятники на месте аварии, приходящие на место трагедии в поминальные дни? Разве близкий человек не покоится на кладбище, ведь даже подумать страшно, что под одним из придорожных надгробий покоятся останки человека? В этом случае мы имеем дело с по-настоящему скверным пониманием похоронных традиций и крайней безответственностью.
Спросите у дорожных служб, удобно ли им чистить снег зимой или косить траву на обочине летом? Любой дорожный рабочий скажет Вам, что посторонние объекты на дороге сильно мешают работе.
Отдельные памятники и вовсе представляют угрозу для водителей. Неуместная попытка увековечить память одного человека вполне может привести к гибели другого. Представьте, что будет, если ночью или в условиях ограниченной видимости автомобиль вылетит на обочину в один из крестов или обелисков? Кресты и памятники не имеют светоотражателей, и уж точно гранитная плита не способна смягчить удар при вылете за пределы дороги.
Современные российские трассы часто напоминают дороги смерти. Через каждые сто метров мелькают придорожные венки, облепленные многолетней грязью, памятники и кресты. Подобные объекты неэстетичны, часто за могилами никто не ухаживает, они зарастают высоким сорняком. Грязные памятники, выцветшие фотографии, покосившиеся кресты. Все это очень мрачно и навевает тоску. Так что я предлагаю не один раз подумать, прежде чем совершать никому не нужную глупость, а направить неуемную энергию в нужное русло и увековечить память близкого иным, общественно приемлемым способом.
Существует мнение, что традиция ставить памятник на месте трагедии – это исключительно российский обычай. Должен сказать, что это не совсем так. Во многих странах принято как-то обозначать аварийные места на автодорогах, существуют даже специальные дорожные знаки. Зачастую можно встретить даже символические могилы, так называемые кенотафы. По сути своей кенотаф не является захоронением, а лишь служит местом, куда можно прийти, чтобы помянуть усопших. Возможно, человек числится пропавшим без вести или тело покойного было кремировано, а возможно и вовсе отсутствует, тогда установка «пустого» надгробия вполне оправдано. Но ни в одной стране мира вы не встретите такого количества надгробий на обочинах и такого количества венков на столбах. Не кажется ли вам, что это перебор?
Хотел бы я понять, чем руководствуются люди, установившие памятники на месте аварии, приходящие на место трагедии в поминальные дни? Разве близкий человек не покоится на кладбище, ведь даже подумать страшно, что под одним из придорожных надгробий покоятся останки человека? В этом случае мы имеем дело с по-настоящему скверным пониманием похоронных традиций и крайней безответственностью.
Спросите у дорожных служб, удобно ли им чистить снег зимой или косить траву на обочине летом? Любой дорожный рабочий скажет Вам, что посторонние объекты на дороге сильно мешают работе.
Отдельные памятники и вовсе представляют угрозу для водителей. Неуместная попытка увековечить память одного человека вполне может привести к гибели другого. Представьте, что будет, если ночью или в условиях ограниченной видимости автомобиль вылетит на обочину в один из крестов или обелисков? Кресты и памятники не имеют светоотражателей, и уж точно гранитная плита не способна смягчить удар при вылете за пределы дороги.
Современные российские трассы часто напоминают дороги смерти. Через каждые сто метров мелькают придорожные венки, облепленные многолетней грязью, памятники и кресты. Подобные объекты неэстетичны, часто за могилами никто не ухаживает, они зарастают высоким сорняком. Грязные памятники, выцветшие фотографии, покосившиеся кресты. Все это очень мрачно и навевает тоску. Так что я предлагаю не один раз подумать, прежде чем совершать никому не нужную глупость, а направить неуемную энергию в нужное русло и увековечить память близкого иным, общественно приемлемым способом.
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!