» » Полная… «Гармония»!

Полная… «Гармония»!

21 октября 2013, 10:32, Рубрика: Архив статей, Просмотров: 4861
Какие только программы не разрабатывают наши драгоценные филологи, чтобы сделать из обычных российских детей вундеркиндов. Одна из таких программ под названием «Гармония», по мнению родителей учеников одной из йошкар-олинских школ, способна нанести вред детскому развитию.

Рапунок с чалочкой
В редакцию «ВНД» обратились обеспокоенные родители учеников одной из йошкар-олинских школ с жалобами на то, что руководство полностью игнорирует их просьбы отказаться от образовательной программы по русскому языку «Гармония». Несмотря на название, по мнению родителей, она совсем не гармонично отражается на обучении детей.
– Это просто какая-то диверсионная программа, – возмущается Александр, отец одной из второклассниц, педагог по образованию. – Большинство упражнений представляет собой бред воспалённого ума разработчиков программы. Я уже молчу про «трулялей, чалочку, рапунок и плимчик» вместе с «хитрым вопросом», которых надо поместить в два столбика по какому-то признаку.

Правила б исправила
Несомненно, большинство тех, кто знает, что такое советская школа, остаётся её приверженцем. Несмотря на массовые реформы в сфере образования, её до сих пор считают лучшей в мире.
– Правила учились с легкостью, никаких проблем с пониманием у детей не возникало, – говорит мама одной из учениц. – Сейчас дочь пришла со школы и спрашивает, почему «жи – ши» пишется через «и» только под ударением? Значит в слове «крыши» будет написана «ы»?
Бросается в глаза и то, что многое в учебнике преднамеренно написано с ошибками.
– Про то, что у детей сильно развита зрительная память, уважаемый психолог по фамилии Жедек, судя по всему, даже не вспомнил. Это учебник! Ребёнок не должен видеть в нём неправильно написанные слова! – утверждает один из родителей. – Мой ребёнок до сих пор испытывает трудности переноса слов после того, как им, непонятно для чего, в первом классе объясняли, что такое сонорные звуки. И как тут не быть в затруднении, если слово «учебник» они делили на слоги – «у-че-бник»? При этом «бник» почему-то оказался новым словом!
Лично меня окончательно добила пафосная приписка, обведённая в рамку «на родном языке, на языке родной страны писать с ошибками стыдно! «Окошко» вместо орфограммы лучше ошибки!». Значит, оставить пустое место в слове менее стыдно, чем написать неверную букву? Кстати, такие места автор учебника Соловейчик называет «опасными». Прямо не учебник русского языка, а какое-то пособие по вырабатыванию фобического синдрома.
Действительно, когда читаешь этот странный учебник, сразу появляется мысль, что подобные программы очень интересны кому-то сверху. Может, и правда выгоднее взрастить недоученных рабов вместо образованных людей, способных постоять за себя? Кстати, интересно было бы узнать, сколько денег получили за свой «нелёгкий труд» авторы методики.

Никитенко Михаил Яковлевич,
начальник управления образования администрации ГО «Город Йошкар-Ола»:

– «Гармония» является авторской программой, которая прошла экспертизу, аккредитацию и была утверждена министерством. То, что родители иногда не понимают формулировок, бывает. Даже учителя сначала изучают программу, чтобы не допустить ошибок в обучении. Глобальной проблемы я тут не вижу. Разумеется, лучше классической школы ещё ничего не придумано, но у каждой программы всё-таки есть плюсы и минусы. Если родители не согласны с той программой, по которой обучают их детей, они могут решить этот вопрос на уровне школы, не устраивая паники. Если же учитель не идёт навстречу, то проблема в учителе. Именно он должен убедить родителей в правильности обучения. Если это не произошло, то в его компетенции сменить программу. Когда «Гармония» появилась в республике, по ней обучались 5-6 школ города. Но со временем большинство из них отошли от данной методики. В настоящее время только 2 школы осуществляют обучение по «Гармонии».

Галина Лиханова,
филолог, учитель высшей категории
(стаж работы 40 лет)
– При знакомстве с учебником по русскому языку «Гармония» складывается впечатление, что авторы заблудились в фонетике и орфографии. Стремясь изобрести новые способы преподавания русского языка, они сделали всё, чтобы ученики более твёрдо запоминали фонетическое звучание слова и путались в его правильном орфографическом написании. Введение новых понятий: «опасные места», «окошко» и других – приводит к тому, что учащиеся не понимают, чего от них хотят, не запоминают правила написания. В результате грамотность падает.

Покопавшись в Интернете, я обнаружила значения некоторых слов, не дающих многим покоя.
Рапунок – бедный и невзрачный кавалер. Антоним – «ловокон», который богат и красив.
Чалочка – жаргонное слово, пришедшее из Абхазии, обозначает девушку легкого поведения.
Трулялей – поисковик выдал всё о… силиконовой Жене Труляля из ненавистного многим «Дома-2».


Хотелось бы добавить, что главный принцип работы учителей и врачей – не навреди. Обучаясь по стандартным программам, дети не становятся глупее. Так что задача воспитания ницшевских сверхлюдей перед школами не стоит.

Татьяна САВЕНКОВА
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Вы уже открыли сезон шашлыков?
Да
Нет
Некогда
похожие материалы
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » Полная… «Гармония»!