» » Браво, Большова!

Браво, Большова!

09 сентября 2013, 11:44, Рубрика: Архив статей, Просмотров: 3660
Восьмого сентября — юбилей у Заслуженной артистки РМЭ, балерины Эльвиры Владимировны Большовой. О всемирной известной школе Агриппины Вагановой и о своей собственной, о тайнах профессии и личной жизни в своем эксклюзивном интервью еженедельнику «ВНД» рассказала знаменитая танцовщица и хореограф.

— Эльвира Владимировна, вся Ваша творческая жизнь прошла на сцене, что это значит — посвятить себя балету?
— Судьба любого танцовщика, в особенности премьера или примы, без остатка должна принадлежать искусству. Вот и получается, что работа, которая поглощает тебя целиком, отдельно, а жизнь за дверями театра идет как бы сама по себе. Для меня настоящая жизнь начинается практически только сейчас, но я ни о чем не жалею, поскольку отношусь ко всему, что у меня есть, с благодарностью, ведь в основе моих взглядов — вера в Бога. Очень хочу посвятить остальные годы дочери, чтобы эта дорогая мне девочка получила все по максимуму: и любовь, и заботу, и внимание, и соответствующее воспитание, и образование.
— Как случилось, что Вы пришли в балет?
— Уверена, выбор не случаен. В возрасте 5 лет я сильно болела, и вот когда температура стала снижаться, а я впала в дрему, то увидела свою будущую Вагановскую
академию танца и женщину—педагога. Только через годы поняла, что сон был в руку.
Обожала в детстве смотреть балет по телевизору, а потом все воспроизводила перед зеркалом, так как данные получила от природы потрясающие. И это притом, что нигде никогда танцем не занималась. Так уже лет в 6 поняла, что при вращении балерина должна стоять на одном месте и смотреть строго в одну точку. Иначе ничего не выйдет.
В 10 лет я услышала разговор взрослых, что идет прием в Академию балета имени Агриппины Вагановой в Ленинграде. Решила: добьюсь, чтобы меня приняли. И вот мы с подружкой из Медведева добрались до театра имени М. Шкетана и сразу попали на конкурс, ну и как тут не скажешь: «Судьба вела!». Уже минут через 40 председатель комиссии, педагог из Училища Наталья Петрова дала указание сообщить родителям о зачислении обеих девочек в 1 класс учебного заведения.
Мои родители — замечательные люди: мама Зинаида Захаровна — Заслуженный врач РМЭ, зав. отделением Медведевской районной больницы — и папа Владимир Владимирович — финансист, долгое время работавший в обкоме партии, были категорически против. Они не могли представить себе, что их единственное чадо будет жить так далеко, но сдались под силой моих аргументов: буду здоровой и непременно успешной!
Потом уже я узнала, что Вагановское училище — лучшая балетная школа в мире, а уникальная методика Вагановой позволяет добиться успеха практически любому танцовщику, естественно, при наличии природных данных, трудолюбия и желания. Достаточно только вспомнить самые громкие имена: Анна Павлова, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Наталья Дудинская, Светлана Захарова, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Михаил Барышников, Рудольф Нуриев – все они «птенцы гнезда Вагановой».
— Каковы же были годы учебы?
— Образование и воспитание успешного танцовщика продумано в Академии до мелочей. Мы учились 8 лет, теперь воспитанники выходят с дипломом вуза. Во всем присутствует строжайшая дисциплина: учеба в общеобразовательной школе, где масса предметов по хореографии, а с 18 до 20.30 каждый день репетиции. Причем у нас был свободный доступ на репетиции Мариинского театра. Так я стала свидетелем интервью, которое давала Галина Уланова ленинградскому телевидению. Ее фраза врезалась в память на всю жизнь: « В танце нет мелочей, как, впрочем, и в жизни. Из мелочей складывается все, общая картина». Интересно, что нас, воспитанников, не отбирали, нам предлагали принять участие в спектаклях на знаменитой сцене. Получила такое предложение и я, первый раз увидев зрительный зал во всем его великолепии.
Жизнь была хороша: прекрасный город с аристократической архитектурой, музеи, выставки, вернисажи, а еще встречи с истинными петербурженками, которые очень любили нас и всячески поддерживали.
— А что было после Училища?
— Должна сказать, что уже в Училище я знала, какие партии мне нужно готовить для сцены нашего театра оперы и балета. Мною были исполнены все партии, являющиеся основными для примы—балерины: Одетта—Одиллия из «Лебединого озера», Маша из «Щелкунчика», Жизель из одноименного балета, Китри из «Дон Кихота». Думаю, читателям будет интересно узнать, что в балетном кругу заведено: если ты удачно станцевала «Лебединое озеро», то можешь считать себя Мастером, ты состоялась как неординарная балерина. Я танцевала «Лебединое озеро» столько раз, что со счета сбилась.
Кроме того, в 1998 году я получила приз в номинации «За лучшую роль» в спектакле «Дон Кихот» в фестивале «Йошкар—Ола театральная».
— Расскажите о Вашей работе за границей.
— Сначала была Германия. Подруга, работавшая там, помогла мне познакомиться с современным национальным балетом. В самом начале предполагалось, что я буду брать уроки у разных хореографов. Мне посчастливилось посетить 12 театров, поработать с такими разными мастерами, и я попробовала себя во всем, что характерно для сегодняшнего балета. А затем была Великобритания, причем, пришлось выбирать: Объединенное королевство или США. Выбрала Великую Британию за название города, в котором предстояло работать – Swansea — Лебединое море. Работать было интересно, но ведь жизнь проходила среди людей, менталитет которых совершенно не похож на наш. Здесь я поняла, что значит чопорная ,сдержанная английская публика, и все—таки не могла пожаловаться на ее отношение ко мне, не раз слышала после спектакля: “Браво, Большова. Вы — истинный представитель русского балета».
— Итак, понятно, что вопрос о невозвращении даже не ставился.
— Именно так, тем более к тому времени художественным руководителем нашего театра стал мой хороший друг и партнер Константин Анатольевич Иванов. Ему от меня особая благодарность за теплоту наших дружеских отношений, за возможность увидеть мир, разную публику, познакомиться с людьми, живущими в разных странах и на разных континентах. Именно тогда на гастролях в Костроме мне пришлось выходить на сцену как Одетте—Одиллии, по причине отказа от спектакля Анастасии Волочковой. Но я вновь услышала знакомые слова: «Браво, Большова!»
— Сейчас Вы на пенсии (Прим. Ред.: артисты балета имеют право выйти на пенсию после 15 лет работы), чем занимаетесь?
— Работаю в балетной студии «Реверси», где я и хореограф, и педагог—репетитор, и руководитель. Я точно знаю, что необходимо каждому ребенку для успеха, для самовыражения, для будущего. Наш девиз: «Растем здоровыми, красивыми, успешными».
— А что же Ваша семья?
— Моя семья – это любимая дочь Маша и дорогой мужчина— Вячеслав Эгатович Зейтулаев, талантливейший музыкант. В силу обстоятельств сейчас он работает со своим отцом — Заслуженным строителем РСФСР — и имеет собственный бизнес. Мы с ним, что называется, «на одной волне».
— Позвольте от имени наших читателей и Ваших поклонников поздравить Вас с юбилеем и пожелать счастья, здоровья, успехов.
— Спасибо, и я, в свою очередь, хочу сказать читателям этой замечательной газеты: «Верьте, надейтесь, любите, будьте благодарны даже негативу в вашей жизни, ведь в конечном итоге позитив непременно заявит о себе».

Наталья Веселовская
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Вы уже открыли сезон шашлыков?
Да
Нет
Некогда
похожие материалы
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » Браво, Большова!