» » Что скажет президент?

Что скажет президент?

20 января 2014, 10:34, Рубрика: Архив статей, Просмотров: 1881
Несмотря на заверения властей, что транспортная ситуация под контролем, проезд в троллейбусах и в автобусах подорожал до 16 рублей, а в феврале из-за отключения электроснабжения вновь встанут троллейбусы. Неужели в конфликте интересов опять оказался крайним пассажир?

До свидания, автобус!
Напомним, 29 ноября доведенные до отчаяния работники ООО «Пассажирские перевозки» единогласно выразили недоверие руководителю Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ – министру Вячеславу Пашину и даже написали письмо Владимиру Путину с просьбой разобраться в ситуации. Причина – единственный в городе автопарк, осуществляющий социальные перевозки, находится на грани третьего банкротства.
Износ техники составляет порядка 80%, а обновление подвижного состава не производилось с 2010 года. Ремонтные мастерские также требуют значительного обновления. А пока транспорт простаивает в автопарке в ожидании дорогостоящего ремонта, которое предприятие осуществить не в состоянии. В связи с этим за последние годы резко сократилось количество социальных автобусов и число работников предприятия. Ранее трудовой коллектив «Пассажирских перевозок» насчитывал 1300 человек, сегодня же он сократился до 525, а зарплату за ноябрь люди получили вечером 31 декабря! Неудивительно, что из автопарка увольняются высококлассные специалисты, водители и ремонтные рабочие. Государственное финансирование предприятия в 2014 году сократится на 30% по сравнению с годом предыдущим. Весной и летом 2013 года автобусы выходили на линию только благодаря тому, что выручка от продажи билетов полностью использовалась на приобретение топлива. Ситуацию усугубляет и то, что сегодня в Йошкар-Оле увеличилось количество частных перевозчиков, как зарегистрированных, так и нелегальных. Они выходят на маршруты за 5-10 минут до отправления социального транспорта и увозят «платных» пассажиров. При этом количество легальных частников на сегодняшний день составляет 350 против 47 автобусов и 129 троллейбусов!
26 сентября 2012 года в Правительстве РФ вышло постановление №981 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета…», согласно которому республика могла бы обновить троллейбусный и автобусный парки со скидкой в 80%. Минтранс успешно проигнорировал это постановление, и заявка подана не была. Коллектив автопарка уверен: государственное предприятие методично вытесняют с рынка пассажирских услуг.

Круг замкнулся
А как в Администрации Президента Российской Федерации отреагировали на обращение работников йошкар-олинского автопарка?
Председатель профсоюзного комитета ООО «Пассажирские перевозки» Сергей Царегородцев:

Наше обращение из Администрации Президента РФ было направлено в Правительство Республики Марий Эл. Далее оно прошло ряд инстанций, но в конце концов всё свелось к правительству республики, которое перепоручило проблему Минтрансу РМЭ. Мы писали Путину, что местные органы не решают задачу, а нам ответили, что именно они и должны разобраться в ситуации.

Как видно из письма Минтранса, республиканское ведомство обвинило само предприятие в банкротстве и неэффективности: руководство не совершенствует систему пассажирских перевозок, а работники воруют горюче-смазочные материалы и прочее. Сколько же горюче-смазочных материалов должны украсть рабочие, если в одном только сентябре убытки превысили 7 миллионов рублей? По утверждению Сергея Царегородцева, на предприятии существует комиссия, не оставляющая без внимания ни один случай хищения.
Таким образом, Минтранс свёл проблему к частным случаям, тогда как коллектив предприятия поднимал в своем обращении более глобальную проблему: государственный автопарк пытаются выжить с рынка пассажирских перевозок, а частникам дают зелёный свет. Их бесконтрольное число это не только беда для пассажиров, но и удар для экономики республики в целом. Маршрутки работают по так называемой «упрощёнке», в то время как социальный транспорт перечисляет во все страховые пенсионные фонды порядка 40% от фонда оплаты труда, налоги на прибыль и имущество. Кроме того, госпредприятие имеет службу безопасности движения и производственную базу, чёткий график работы, оно выполняет социальные обязательства. Если в Марий Эл не будет социального транспорта, то кто будет осуществлять перевозку детей в лагеря и санатории, садоводов на пригородные участки, а также перевозить людей в случае чрезвычайной ситуации?

Везде долги
Автобусный транспорт уже давно не справляется с потоком пассажиров: йошкаролинцев спасает троллейбус. «ВНД» писал о том, что и у троллейбусников не всё гладко: у МП «Троллейбусный транспорт» – задолженность в 23 миллиона рублей перед ЗАО «Марийская энергосбытовая компания», с которой предприятие было вынуждено расторгнуть договор. С 1 января 2014 года электричество троллейбусному парку поставляет ОАО «Мариэнергосбыт». Транспортники утверждают, что эта задолженность – результат того, что Минтранс республики задолжал троллейбусному парку 27 миллионов рублей! Глава Марий Эл ссылается на федеральный центр – Минтранс России. Однако, по данным предприятия, деньги из федерального бюджета поступают исправно и своевременно. В результате неразберихи во второй декаде февраля в республике вновь встанет транспорт: ожидается череда отключения электроснабжения городских троллейбусов.
Между тем в конфликте не может быть виновата исключительно одна сторона. В условиях рыночной экономики невозможно существовать только за счёт поддержки. Поэтому в Марий Эл необходимо в корне менять систему социальных перевозок. Например, в Казани конкуренция за пассажира проходит не на улицах, вызывая ДТП, а заранее на конкурсе перевозчиков – как частных, так и муниципальных. Оценив участников, город по фиксированному тарифу сам заказывает перевозки и составляет расписание. Пассажир при этом не страдает вообще: действуют все виды проездных, а все транспортные средства в одинаково исправном состоянии ходят согласно графику.

P.S. Пока верстался номер, пришёл ответ из Минтранса. Нам пояснили, что принятое решение об увеличении платы за проезд не превышает установленный нормативным правовым актом тариф. Ежемесячно на территории республики общественным транспортом пользуется 5,6 млн человек. Из них только 2,6 млн пассажиров ездят на транспорте, который не относится к объектам частного предпринимательства. При этом в ведомстве заверяют, что министерство обеспечивает равный доступ на рынок транспортных услуг для населения в едином правовом и экономическом порядке. На вопросы о том, какие меры планируется предпринять для того, чтобы урегулировать количество и качество работы частного транспорта, а также о том, когда и каким образом будет решена проблема социального транспорта и планируют ли власти заменить общественный транспорт частным, ответов мы так и не получили.

Ирина ЕРОФЕЕВА
Льготник
20 января 2014 15:31

Ирина,умничка!Как говориться: не в бровь,а в глаз!!!Отличный материал!Аплодирую стоя!

свежий номер
Глас народа
Вы уже открыли сезон шашлыков?
Да
Нет
Некогда
похожие материалы
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » Что скажет президент?