Общественный транспорт Йошкар-Олы «уходит» под Минтранс республики
С 1 января 2021 года полномочия по организации пассажирских перевозок общественным транспортом в городе Йошкар-Оле будут осуществляться Министерством транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл.
Чем обусловлено перераспределение полномочий между городскими и республиканскими властями? Речь идёт о низких темпах обновления подвижного состава, несбалансированном спросе на виды городского транспорта, задублированности маршрутов регулярных перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам.
В планах властей ввод в эксплуатацию автоматизированной информационной системы «Управление транспортом». Она позволит осуществлять диспетчерское управление движением автомобильного транспорта с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС, устанавливаемой на транспортные средства. В режиме реального времени передаётся мониторинговая информация о местоположении и параметрах движения автомобильного транспорта, используемого для осуществления регулярных перевозок. Поэтому вопрос централизованного подхода к организации регулярных перевозок становится еще более актуальным.
На сессии Госсобрания депутаты приняли закон, направленный на регулирование отношений, связанных с перераспределением полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между городскими властями марийской столицы и органами государственной власти Республики Марий Эл. Было заявлено о целесообразности осуществлять полномочия по организации транспортного обслуживания по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок одним регулятором – Минтрансом, который определен уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл. По мнению разработчиков, эти изменения не повлекут за собой дополнительных финансовых затрат. Новый порядок вступит в силу с 1 января 2021 года.
С этой же даты вступают в силу и изменения, касающиеся, в частности, оплаты проезда. На региональном уровне закреплена обязанность перевозчиков использовать устройства для безналичной оплаты проезда в транспортных средствах. Это могут быть валидаторы – стационарные устройства, которые крепятся на жесткие поручни или специальные конструкции в салоне автобуса. Или POS-терминалы – мобильные переносные устройства
По мнению властей, это позволит уменьшить работу с «наличкой», что приведёт, в том числе, к сокращению времени на посадку в транспортное средство и освобождению от приема наличных денег водителем в тех автобусах, где нет кондуктора. Для граждан несомненным плюсом является возможность выбора способа оплаты.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!