» » » В гейм - индустрию из агробизнеса

В гейм - индустрию из агробизнеса

Фото Павла Старикова

Сегодня мы в гостях у руководителя бизнес-сообщества «Эквиум-Поволжье» Тараса Кожанова.

В своих социальных сетях, вы, Тарас, недавно намекнули, о новой сфере ваших интересов. Наше издание решило воспользоваться случаем и узнать, так чем же сейчас вы занимаетесь.

Скажем сразу, что сфера моей деятельности довольно широкая и, если брать привычный образ, то и сам сырзавод уже давно не только сырзавод. А если брать направление, которым я сам активно занимаюсь последние 2,5 года, то это гейм - индустрия.

Не самая типичная отрасль, какую можно было выбрать, будучи в Марий Эл. Откуда возник интерес, что побудило рассмотреть это направление?

А мы ведь здесь в республике в game-сфере уже не первопроходцы. А побудило на эксперимент стремление выйти на валютную выручку. Мы с коллегами думали, как это сделать. Одним из решений стало создание игр. И несколько счастливых случайностей помогли нам в том, чтобы проект стал реальностью. Сегодня наша команда уже имеет контракт с немецкими партнёрами. У нас было 15 предложений от международных издательств. Всех выбрать, к сожалению, нельзя, пришлось выбрать одного. Но сам факт говорит о том, что нам удалось создать продукт в game индустрии, с которым считаются в мире. Нам удалось выйти за рамки привычного восприятия и связки агрокомпании с названием фирмы, производящей игры.Сегодня, когда ты смотришь обзоры нашей игры какими-нибудь португальскими блогерами, они вполне серьёзно называют «Sernur.tech» («Сернур тэч») и мы сумели наполнить это название чем-то абсолютно новым. Для людей из любой другой страны в нашем названии нет никаких коз. (Улыбается).

Вас, причастных к новой индустрии в вашем бизнесе двое – это вы и ваш партнёр Кирилл Кольцов. Как так случается, что зачастую создателями игровых компаний являются именно двойки или даже тройки соратников?

Думаю, это связано с тем, что каждый из партнёров силён в чём-то больше другого и они эффективно дополняют друг друга. Так, если я отвечаю больше за бизнес модель и взгляд со стороны, то Кирилл погружён непосредственно в процесс создания игры гораздо детальнее. Я считаю идеально, когда тот, кто придумывает, думает о финансовой стороне совсем немного или вовсе не думает о ней. Я же наоборот могу дать оценку извне, предложить команде ускориться или что-то ещё.

У нас вырисовывается некая американская мечта, когда два парня работали на ферме, занимались козочками, но мечтали делать игры. Хотя за себя не могу сказать, что я прямо мечтал их делать. Точнее, я желал приблизиться к ним, но не знал, с какой стороны зайти. Удачное стечение обстоятельств помогло воплотить даже некоторые детские желания, можно так сказать. (Улыбается).

Вы сами в детстве любили поиграть?

Да, конечно! Вплоть до университетских лет я играл. Из последних игр была «FasterThanLight» («Быстрее света»). Я зачитывался журналом «Игромания», а сегодня они пишут о нашей разработке. (Улыбается). Также вызывает неподдельный восторг, когда ты общаешься с разработчиками игр, в которые играл в 7 лет, они отвечают тебе и у вас диалог равных участников в gamedevиндустрии (игровой индустрии). Сейчас мы сами создаём то, чего как нам кажется не хватает в уже существующих играх, по сути так всё у нас и зародилось. Мы не стремились создать велосипед в игровой индустрии, мы захотели улучшить то, что возможно. Жизнь в движении, как говорится.

Вы сообщили про международное партнёрство, о контрактах с иностранными издательствами, но при этом решаете развивать и создавать игру в Йошкар-Оле. Странно. Почему?

Да, и не просто географически создавать её здесь, но и все юридические документы у нас привязаны к нашей республике. Я сам здесь, потому что я действительно хочу быть в Йошкар-Оле!Я хочу, чтобы люди приезжали сюда и говорили, как им нравится город, чтобы они удивлялись, что здесь есть и козы, и IT и игры. Я вижу в этом смысл.

У меня сложилось устойчивое мнение, что для осознанной любви к своей стране, хорошо бы было увидеть своими глазами как можно больше других стран. А ещё лучше попробовать в них пожить. Когда-то и я грезил покинуть Россию, пробовал пожить в штатах. И именно этот опыт показал мне, как у нас тут на самом деле хорошо, и какие у нас здесь есть возможности. Поэтому для меня искренне важно, чтобы игра была зарегистрирована юридически в Йошкар-Оле. Вы, наверное, удивитесь, но Россия удивительно много сделала для того, чтобы ITбизнес комфортно себя ощущал. Мы проводили глубокие исследования налоговых систем разных стран, и кто бы что ни говорил, в России они адекватные. На основании того, что я вижу в республике, я осознанно выбираю быть здесь. Это и прагматизм, и уважение к своим близким.

Достаточно ли на ваш взгляд в Марий Эл квалифицированных специалистов в IT индустрии?

Это в целом глобальная проблема, я считаю, что айтишников готовят меньше, чем их нужно современному рынку. Есть разные гипотезы о том, сколько ещё это продлится. Скорее всего десятилетие вперёд мы будем наблюдать текущую картину, когда программист после ВУЗа получает зарплату выше, чем директор завода. Сегодня рынок таков. Это как раз обратная сторона того, что мы находимся в Марий Эл, а запустили игру и стали участником международного рынка. Вот с сыром так нельзя. (Улыбается). У него есть много скучных ограничений: срок годности, условия перевозки. Ты в строгих рамках. А в gameиндустрии нет пределов, как и в IT. Поэтому вопрос о специалистах он действительно открытый. И недавно я возглавил частный ВУЗ, где непосредственно люди, с передовой прогресса, будут учить своему делу молодых специалистов, цифровые кадры в маркетинге, дизайне, IT, возможно, и в gameиндустрии. Да, у нас уже есть классические ВУЗы, но задачи бизнеса меняются быстрее, чем большая государственная машина успевает под это подстраиваться.Поэтому сегодня точно есть потребность усовершенствовать образовательный процесс.

У меня сложился некий комплексный образ Марий Эл – это колхозник и программист. Потому что у нас действительно сильное сельское хозяйство и мощные ITкомпании с мировым именем. И мне представляется, что успех республики связан с агросектором и, в широком смысле, хайтеком. Я, собственно, в обеих сферах и стараюсь внести свой посильный вклад.

Как вы представляете себе перемены в регионе?

Хотелось бы, чтобы у людей, желающих развиваться и связывающих своё будущее с республикой, была такая возможность. В Йошкар-Оле есть ещё не все элементы для этого паззла, но большинство уже есть! Не только в Силиконовой долине можно создавать стартапы, их можно делать здесь и успешно развивать. В соседнем Татарстане, несмотря на ресурсы, нет таких компаний, как у нас, кто создаёт именно свой продукт мирового уровня. Это о чём-то говорит, я считаю. Надо стремиться делать продукт самостоятельным и узнаваемым, а не тем, который будут выпускать под брендом сетевого магазина. Так и в случае с нашей игрой. Она представляет собой самостоятельный продукт, который зарегистрирован в Марий Эл, и который выходит на международный рынок. А мы, доделывая сейчас нашу первую игру, уже собираем вторую команду для следующей игры. Так что нам нужны качественные кадры, с кем можно было бы делать международные проекты.

Беседовала Анастасия Зыкова

Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Вы уже открыли сезон шашлыков?
Да
Нет
Некогда
похожие материалы
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » » В гейм - индустрию из агробизнеса