Артём Смирнов, композитор: «Жизнь – короткий промежуток, важно думать не только о коммерции, но и том, что останется после тебя»
Артём Смирнов родом из Горномарийского района нашей республики. У него за плечами обучение в Национальной президентской школе интернате для одарённых детей, в колледже культуры, в музыкальной академии имени Гнесиных. Весной этого года Артём всерьёз решил изменить свою жизнь. Как именно, он рассказал нам в беседе.
Артём, получается, вся ваша жизнь с самого детства неразрывно связана с музыкой?
Да, с семи лет, как я попал в школу-интернат, учился там по классу скрипки. Потом факультет академической музыки в колледже культуры по классу альт и скрипка. Работал у нас в театре оперы и балета имени Эрика Сапаева. Дальше - больше: образование в Москве. Уходил в армию, но вернулся и поступил в академию имени Гнесиных. Свою музыку я стал писать достаточно рано, в университете всегда помогал товарищам просто так. Да и как можно помогать за деньги, если знаешь, что у друга осталось 200 рублей до конца месяца.
Напрашивается вопрос, как музыканту прокормить себя?
Прежде чем я вернулся в Марий Эл, а это случилось незадолго до пандемии, я очень много времени отдавал на преподавание в музыкальных школах, в детских садах в Москве, написал концерт трубачу из оркестра Игоря Бутмана. Я жил там и тратил 90 % своей жизни на это. А на создание собственной музыки у меня фактически не оставалось времени. А вообще-то я сам пишу музыку, создаю аранжировку, выступаю автором слов песен. Незадолго до пандемии, я понял, что двигаюсь не туда.
Жизнь – короткий промежуток, важно думать не только о коммерции, но и том, что останется после тебя. Если всегда думать только о деньгах, ты не создашь ничего такого, что проживёт после тебя самого хотя бы столько же, сколько прожил ты сам. Я уверен, что музыка и произведения, созданные ради коммерции, не попадут в вечность. Поэтому я решил рискнуть в жизни, оставить работу в Москве и переехать в родную деревню, чтобы писать свою музыку. Я уверен, что бог не даст пропасть тому, кто творит. К тому же, у меня всегда есть руки и земля, чтобы посадить себе картошку, капусту, морковь.
То есть сейчас вы работаете над своим музыкальным произведением?
Да, верно. Я уже фактически написал нечто близкое по форме к мюзиклу, с элементами шоу-балета, но всё же именно с участием классического балета. Музыка планируется как живая, так и синтетическая. Сейчас я перевожу либретто в печатный вид, сокращаю сценарий, потому что считаю, что нужен минимализм и краткость средств выражения. Пока не могу сказать название, предварительно я бы очень хотел получить совет от руководства театра оперы и балета у нас в городе. Руководитель оркестра – мой педагог, мне бы хотелось получить от него дельные советы, что улучшить, чтобы моя экспериментальная постановка обрела жизнь именно на родине, а не где-то в московском театре. Мне было бы особенно ценно суметь реализовать свой проект именно в Йошкар-Оле.
Беседовала Анастасия Зыкова.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!