Кирилл Романов, художник: «Меня вдохновляет классическое искусство, греческая вазопись, античные истории»
«Культурный вандализм» в столице Марий Эл
Кирилл Романов – современный художник, который старается продвигать в своем творчестве классические формы. По специальности он художник-монументалист и живописец. Роспись фасадов зданий, фрески и все, что с этим связанное – вот что входит в круг работ Кирилла формально. На практике он для себя выбрал смежное, но все-таки другое направление, какое именно он рассказал нам. Увидеть его объекты можно в городе, самый крупный из которых поселился на этой неделе на Вознесенском мосту.
Кирилл, расскажи о проекте «Культурный вандализм», как он случился в вашей жизни?
Все началось с момента моего знакомства с самой техникой исполнения работ для проекта. На тот момент я учился в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица. Мы стояли с ребятами во дворике и я заметил объект, точнее плитку размером метр на метр пятьдесят, где-то так. Спросил товарищей, что это за техника, а мне ответили так, словно все о ней должны знать, это же так просто. Техника называлась сграффито, мы ее в итоге изучали в академии. Сграффито – это послойное нанесение цемента, например, двух цветов черного и белого с дальнейшим его процарапыванием или прорезанием до нужного цвета. Таким образом, получается двух или трех тональный рисунок.
Мне стало очень интересно, я стал приставать к преподавателям, чтобы они рассказали мне подробнее, как это создается. Они рассказали все секреты, что знали, я приехал домой и сразу стал пробовать. Первые работы были неудачными, потому что я не работал до этого с цементом. Я не знал, точнее не был готов, что влага выходит из бетона и у меня просто отслаивались первые слои. Путем проб и ошибок я освоил эту технику.
А как возникло название проекта – «Культурный вандализм»?
Когда я увидел тот объект, точнее ту плитку во дворе академии, у меня в голове вообще возникло множество идей, я начал перебирать кучу вариантов для стрит-арта: мозаика, фреска, сграффито. На нем я и остановился, потому что для Санкт-Петербурга этот проект будет самым оптимальным из-за высокой влажности. В процессе обдумывания, как и что будет, я осознал, что ведь это формально вандализм. Но в то же время, то что мы делаем это – культура. Так родилась идея, и я стал размещать в социальных сетях фотографии с хэштегом #культурныйвандализм. А потом проекту просто стали приписывать такое название, так что это не я, оно само так случилось.
Откуда черпаете сюжеты?
Меня вдохновляет классическое искусство, греческая вазопись, античные истории. Я пытаюсь передать именно классические вещи, не уходить в современное искусство. Через стрит-арт я хочу донести мысль, что классические формы имеют право на существование в наше время. По-моему, совсем не обязательно приклеивать банан на скотч, чтобы стать известным.
Для проекта сграфито я беру идеи именно от греческой вазописи. Я прихожу в Эрмитаж раза три-четыре в неделю, свежим взглядом каждый раз смотрю на вазы. Как правило, все мои изображения – это животный мир, например, семейство кошачьих, птицы.
А почему для Йошкар-Олы сейчас была выбрана рыба?
До этого уже были бабр (животное семейства кошачьих или тигр на старорусском), девушка по мотивам вазописи Древней Греции, мамонт, Пушкин. Теперь я стараюсь привязываться к месту, раз условия игры поменялись, я сейчас не в Санкт-Петербурге, а в Йошкар-Оле, там, где родился. Выбранное место находится на берегу реки, туда логично было вписать рыбу.
Беседовала Анастасия Зыкова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!