Екатерина Пономарева, педагог: «Я считаю, что мне повезло в жизни, она меня направляла в нужное русло, к тому, что мне нравилось»
Екатерина Пономарева – педагог психолог/дефектолог второй коррекционной школы г. Йошкар-Олы. Наша героиня рубрики тот самый человек, который отдает себя профессии целиком. Секрет такой самоотдачи в том, что выбор специальности был сделан осознанно. Как именно, за что Екатерина любит свою непростую работу, и на что любит переключаться, подробнее в нашей беседе.
Как вы пришли к своей специальности?
Мне кажется, я всю жизнь шла к ней и продолжаю идти. Сразу после школы мне не удалось подступиться к специальности. Это были известные многим на личном опыте 90-е, безработица и прочие прелести тех лет. Я рано вышла замуж, в 20 лет, родила двоих дочерей. Получать высшее образование я пошла уже будучи взрослой, с двумя детьми. Это был осмысленный выбор и серьезный шаг в моей жизни. Училась для себя и не думала вообще, что пойду работать. Учеба давалась трудно, но мне было очень интересно. Каждый день, каждую ночь я штудировала литературу, высматривала, выискивала повышающие профессиональный уровень курсы. Я считаю, что мне повезло в жизни, она меня направляла в нужное русло, к тому, что мне нравилось. И мне действительно нравится, где я сейчас работаю.
А где начинали работать?
Начинала после института в центре социальной зашиты, это был центр помощи женщинам и детям, подвергающимся насилию. Я участвовала в социальных проектах. Одна из первых начала применять аппаратно-программный комплекс «Бос» (биологической обратной связи), разрабатывала методические пособия по работе с женщинами, испытывающими насилие, по работе с детьми с особенностями развития, разрабатывалатренинговые программы по работе с подростками с девиантным поведением. Потом пошла работать в школу, здесь и работаю с детьми с особенностями развития, с их родителями, а также с педагогами.
Даже так, настолько широкий спектр работы выходит?
Да, моя работа она и научная, и тренинговая, и преподавательская. Этим она и захватывает меня.
Честно говоря, работа тяжелая. Поэтому и большой отпуск у нас, наверное. (Смеется)
А что можно сказать о результатах работы?
Результат работы дефектолога не всегда заметен разительно. Родители хотят и думают, что результат работы с ребенком с ОВЗ будет явно и сразу. Но развитие таких детей осуществляется медленно, каждый маленький шаг – огромныйпрогресс для социализации такого ребенка. Это важно замечать и родителям, и педагогам, чтобы продолжать совместный путь.
Как вы переключаетесь, где и в чем черпаете энергию в жизни?
Когда выросли мои дети, появилась какая-то пустота. Произошла переоценка жизненных целей и уклада. Изменился режим жизни. У меня появились новые увлечения и хобби. То, что раньше я не могла себе позволить – могу позволить себе сейчас! Прыгнув с парашютом, я покорила высоту 900 метров! Завела собак. Стала учиться с младшей дочерью игре на гитаре. Солировали дуэтом. А сейчас я собираю: виниловых, резиновых, текстильных, российских и зарубежных кукол. Мне обязательно важно, чтобы у каждой была своя история. Им я вяжу или шью новые платья, шляпки, цветочки – создаю новый образ. Увлечение куклами потянуло за собой творческое развитие в разных областях, я стала более внимательна к деталям.
Желаю всем быть успешными в своей работе и иметь радость заниматься творчеством. И чтобы все эти сферы деятельности занимали правильное место в вашей жизни, не разрушая общей гармонии.
Беседовала Анастасия Зыкова.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!