» » Никогда не поздно

Никогда не поздно

08 декабря 2014, 12:07, Рубрика: Архив статей, Просмотров: 1753

Рождается ли художник с кисточками в руках? Александра Милютина пришла к выводу, что это вовсе не так, и доказала на собственном опыте, что если есть желание и задатки, то их можно и нужно развивать.

Никогда не поздно– С чего началось ваше увлечение рисованием?

– Когда была еще маленькая, я ходила в детскую художественную студию. Там учили лепке и рисованию. Затем я закончила Йошкар-Олинское художественное училище, хоть и не сразу после школы.

– А с чем это связано? Считаете ли Вы, что упустили какое-то время?

– Да, я поступила в училище несколько позже – не в 16 лет, а в 26. Рисовать мне всегда хотелось, но я думала, что быть художником – это дар, что человек рождается с ним. А оказалось, нет, всему можно научиться. То же самое и в других профессиях – при желании можно освоить все. Я хотела рисовать, но не представляла себя художником. И все-таки желание победило неуверенность, и я стала заниматься на вечерних курсах для взрослых в художественной школе. Ходила год, а потом мой первый преподаватель Геннадий Лоскутов сказал: «Поступай теперь в художественное училище». Я очень благодарна Геннадию Петровичу за эти слова и за помощь в самом начале моего творческого пути.

– Какие художники повлияли на формирование вашего стиля?

– Многие повлияли по чуть-чуть. Сейчас мне нравятся прерафаэлиты и импрессионисты. Еще люблю русскую реалистическую школу живописи.

– Чем она выделяется?

– Приверженностью к письму с натуры, стремлением передавать на холсте то, что художник видит вокруг себя. Это не такая живопись, как сейчас в Европе: абстрактная, беспредметная, условная, на которой непонятно, что изображено. Это именно реалистичная, предметная живопись, то, что нас окружает: люди, природа, животные, вещи. Еще мне нравится австрийский художник Густав Климт, сочетающий в своих картинах реалистичное изображение портрета человека с абстрактным решением фона. Его картины до сих пор выглядят современно. Климтовские мотивы часто используются в оформлении современных интерьеров и предметов быта.

– Можно ли заработать живописью, не прибегая к сделке с совестью?

– Конечно, можно заработать тем, что нравится. Я, собственно, так и делаю. Сначала рисую то, что мне по душе, потом продаю. Художник-профессионал по определению любит рисовать. А что именно он изображает – это вопрос второй. Как правило, люди заказывают красивые, приятные вещи, которые украшают интерьер. Если мне не нравится заказ, я всегда могу просто от него отказаться. Я люблю выполнять сложные заказы, а от слишком простых, таких, где нет моего творческого решения, отказываюсь. Также художник может выполнить заказ, а потом в свободное время реализовывать свои творческие задумки. Слово «профессионал» подразумевает, что он может нарисовать все, что угодно. Есть, конечно, крупные художники, которые специализируются на какой-то узкой теме, но мне самой интересно рисовать почти все.

– У Вас много картин, на которых изображены лошади. Чем объясняется ваше предпочтение?

– Я занималась конным спортом в подростковом возрасте и люблю лошадей. Это очень красивые, сильные, благородные животные. Конь – это символ динамичной силы, знатности, света, проворства, бега времени,быстроты и неутомимости, бесстрашия и воинской славы. Во все века лошадь ценилась очень высоко и почиталась как священное животное. Дикая лошадь, летящая в бешеном галопе с развевающейся гривой, – олицетворение грозного буйства стихий: бури, ураганного ветра, ревущего пламени, вздымающихся морских валов. Это также образ победы полководца, он демонстрирует власть над войском. Недаром считалось, что въехать в город на белом коне –значит одержать победу. Небесный воин Георгий Победоносец всегда изображался на белой лошади. Кони везут триумфальные колесницы многочисленных мифологических персонажей. Изображение лошади в жилище является сильным оберегом.

Так как я долго занималась с этими животными, знаю их анатомию очень хорошо. Я за ними ухаживала, чистила, и зрительная память осталась, поэтому сейчас мне не нужен живой конь перед глазами, чтобы написать картину. 

– У творческих людей нередко может возникать ощущение, что они просто «пачкают бумагу», не делая ничего действительно полезного. Вам не приходят мысли о том, чтобы бросить все это и заняться производством чего-то физически ощутимого – печь хлеб или делать стулья, например?

– Ощущение бесполезности может появиться, если твои работы не востребованы. А когда их с удовольствием покупают, любят и гордятся ими, значит, они приносят пользу. Люди с доисторических времен украшают свои жилища, одежду, предметы быта. Это эстетическая потребность в гармонии, порядке и красоте, свойственная человеку как виду.

– А если бы пришлось, на каких условиях или при каких требованиях Вы бы могли отказаться от изобразительного искусства? Чем бы Вы его заменили?

– Я этого не сделаю, но если бы пришлось, я бы выбрала другую творческую профессию. Или занятие, требующее творческого подхода. К примеру, я ставила спектакль «Очень хитрая сказка» в кукольном театре.

Беседовал Денис ДОЛГОПОЛОВ. 

Фото Павла Старикова.

Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Вы уже открыли сезон шашлыков?
Да
Нет
Некогда
похожие материалы
Представительница новой России
26 марта 2016, 10:00
Интересные люди
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » Никогда не поздно