Никогда не поздно
Рождается ли художник с кисточками в руках? Александра Милютина пришла к выводу, что это вовсе не так, и доказала на собственном опыте, что если есть желание и задатки, то их можно и нужно развивать.
– С чего началось ваше увлечение рисованием?
– Когда была еще маленькая, я ходила в детскую художественную студию. Там учили лепке и рисованию. Затем я закончила Йошкар-Олинское художественное училище, хоть и не сразу после школы.
– А с чем это связано? Считаете ли Вы, что упустили какое-то время?
– Да, я поступила в училище несколько позже – не в 16 лет, а в 26. Рисовать мне всегда хотелось, но я думала, что быть художником – это дар, что человек рождается с ним. А оказалось, нет, всему можно научиться. То же самое и в других профессиях – при желании можно освоить все. Я хотела рисовать, но не представляла себя художником. И все-таки желание победило неуверенность, и я стала заниматься на вечерних курсах для взрослых в художественной школе. Ходила год, а потом мой первый преподаватель Геннадий Лоскутов сказал: «Поступай теперь в художественное училище». Я очень благодарна Геннадию Петровичу за эти слова и за помощь в самом начале моего творческого пути.
– Какие художники повлияли на формирование вашего стиля?
– Многие повлияли по чуть-чуть. Сейчас мне нравятся прерафаэлиты и импрессионисты. Еще люблю русскую реалистическую школу живописи.
– Чем она выделяется?
– Приверженностью к письму с натуры, стремлением передавать на холсте то, что художник видит вокруг себя. Это не такая живопись, как сейчас в Европе: абстрактная, беспредметная, условная, на которой непонятно, что изображено. Это именно реалистичная, предметная живопись, то, что нас окружает: люди, природа, животные, вещи. Еще мне нравится австрийский художник Густав Климт, сочетающий в своих картинах реалистичное изображение портрета человека с абстрактным решением фона. Его картины до сих пор выглядят современно. Климтовские мотивы часто используются в оформлении современных интерьеров и предметов быта.
– Можно ли заработать живописью, не прибегая к сделке с совестью?
– Конечно, можно заработать тем, что нравится. Я, собственно, так и делаю. Сначала рисую то, что мне по душе, потом продаю. Художник-профессионал по определению любит рисовать. А что именно он изображает – это вопрос второй. Как правило, люди заказывают красивые, приятные вещи, которые украшают интерьер. Если мне не нравится заказ, я всегда могу просто от него отказаться. Я люблю выполнять сложные заказы, а от слишком простых, таких, где нет моего творческого решения, отказываюсь. Также художник может выполнить заказ, а потом в свободное время реализовывать свои творческие задумки. Слово «профессионал» подразумевает, что он может нарисовать все, что угодно. Есть, конечно, крупные художники, которые специализируются на какой-то узкой теме, но мне самой интересно рисовать почти все.
– У Вас много картин, на которых изображены лошади. Чем объясняется ваше предпочтение?
– Я занималась конным спортом в подростковом возрасте и люблю лошадей. Это очень красивые, сильные, благородные животные. Конь – это символ динамичной силы, знатности, света, проворства, бега времени,быстроты и неутомимости, бесстрашия и воинской славы. Во все века лошадь ценилась очень высоко и почиталась как священное животное. Дикая лошадь, летящая в бешеном галопе с развевающейся гривой, – олицетворение грозного буйства стихий: бури, ураганного ветра, ревущего пламени, вздымающихся морских валов. Это также образ победы полководца, он демонстрирует власть над войском. Недаром считалось, что въехать в город на белом коне –значит одержать победу. Небесный воин Георгий Победоносец всегда изображался на белой лошади. Кони везут триумфальные колесницы многочисленных мифологических персонажей. Изображение лошади в жилище является сильным оберегом.
Так как я долго занималась с этими животными, знаю их анатомию очень хорошо. Я за ними ухаживала, чистила, и зрительная память осталась, поэтому сейчас мне не нужен живой конь перед глазами, чтобы написать картину.
– У творческих людей нередко может возникать ощущение, что они просто «пачкают бумагу», не делая ничего действительно полезного. Вам не приходят мысли о том, чтобы бросить все это и заняться производством чего-то физически ощутимого – печь хлеб или делать стулья, например?
– Ощущение бесполезности может появиться, если твои работы не востребованы. А когда их с удовольствием покупают, любят и гордятся ими, значит, они приносят пользу. Люди с доисторических времен украшают свои жилища, одежду, предметы быта. Это эстетическая потребность в гармонии, порядке и красоте, свойственная человеку как виду.
– А если бы пришлось, на каких условиях или при каких требованиях Вы бы могли отказаться от изобразительного искусства? Чем бы Вы его заменили?
– Я этого не сделаю, но если бы пришлось, я бы выбрала другую творческую профессию. Или занятие, требующее творческого подхода. К примеру, я ставила спектакль «Очень хитрая сказка» в кукольном театре.
Беседовал Денис ДОЛГОПОЛОВ.
Фото Павла Старикова.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!