Под парусами международной регаты
Корреспондент еженедельника «ВНД» побывал в польском Щецине на финале международной парусной регаты.
Особенности регаты
The Tall Ships Races – так на английском языке называется эта регата, которая представляет собой состязание больших парусников. Организаторы первой гонки, состоявшейся в 1956 году, преследовали цель сохранить навыки парусного мореплавания и передать их молодому поколению. Таким образом, по одному из основных условий участия в регате половина экипажа корабля должна состоять из молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет. The Tall Ships Races проводится ежегодно в разных частях земного шара. В этом году в качестве места проведения соревнования было выбрано Балтийское море. В общей сложности на старт регаты «вышли» около 100 самых красивых парусников мира. Первый этап прошел в начале июля между датским Орхусом и Хельсинки. После его окончания все корабли, не соревнуясь, проследовали из столицы Финляндии в Ригу. Это так называемое cruise-in-company – морское плавание, когда суда плывут совместно друг за другом и при этом происходит обмен членами экипажа. Например, россияне запросто могут оказаться на борту немецкого или польского парусника, а немцы или поляки в свою очередь на одном из российских кораблей. Вторая гонка проходила уже между Ригой и польским Щециным. Именно здесь и состоялся финал парусной регаты.
Щецин, сами поляки его называют «тшетчин» с ударением на второй слог, является столицей Западно-Поморского воеводства. С населением почти в полмиллиона жителей это седьмой по величине город Польши. Расположен он почти на самой границе с Германией, в двух часах езды на электричке от Берлина. На улицах города все 4 дня, что проходило это красочное действо, с 3 по 6 августа, мне довольно часто приходилось слышать немецкую речь. Да и в отеле, в котором я проживал, почти весь этаж заняли представители этой нации. Стоит заметить, что до второй мировой войны Щецин входил в состав Германии и назывался иначе – Штеттин. В 1729 году в этом, тогда немецком, городе в местном замке родилась императрица Екатерина II. Финал The Tall Ships Races Щецин принимает во второй раз. Впервые город был хозяином этого мероприятия в 2007 году.
Фрегат «Штандарт»
В этом году на городской набережной пришвартовалось 91 парусное судно из 16 стран. Среди них такие впечатляющие корабли: как польские «Fryderyk Chopin» и «Dar Młodzieży», мексиканский «Cuauhtémoc», бразильский «Cisne Branco», норвежские «Staatsraad Lemkuhl» и «Christian Radich», немецкий «Alexander von Humboldt II». Россию на этом форуме помимо нескольких яхт, главным образом из Санкт-Петербурга, представляли наши знаменитые парусники «Мир» и «Крузенштерн». При этом четырехмачтовый барк «Крузенштерн» оказался самым большим из всех кораблей, участвующих в регате. Однако наибольшее внимание у 2,5 миллионов человек, приехавших в Щецин, в том числе и у меня привлекли старые деревянные парусники – шведский «Götheborg» и русский «Штандарта». Надо сказать, во время праздника палубы всех судов были доступны для посетителей. Любой желающий мог подержать штурвал или сфотографироваться на фоне судовой рынды – так моряки называют корабельный колокол. Мне удалось побывать на нескольких российских и иностранных кораблях, но особо хочется отметить фрегат «Штандарт». Он строился в Санкт-Петербурге с 1995 по 1999 годы и является копией первого русского боевого корабля, построенного Петром I в 1703 году. С лета 2000 года «Штандарт» бороздит морские просторы. Правда, корабль можно увидеть только в портах северных стран. В теплых южных морях обитает определенный вид моллюска, который может быть опасен для деревянного парусника, поэтому капитан и его команда, которая во время моего визита на фрегат состояла из 28 человек, приняли решение не рисковать. Они же не исключают, что осенью корабль смогут увидеть жители Канарских островов. Там, в одном из местных портов, «Штандарт» планирует перезимовать.
Церемония награждения
Финал регаты в Щецине провели с колоссальным размахом. Поляки хорошо умеют организовывать подобные мероприятия. Официальная церемония открытия состоялась в субботу 3 августа в присутствии президента Польши Бронислава Коморовского и мэра Щецина Петра Кшистэка. Стоит заметить, что организаторы позаботились о большом количестве дополнительных мероприятий. Вечером после завершения церемонии открытия, на главной сцене, расположенной на городской набережной, состоялся большой концерт Eska Music Awards 2013. В нем приняли участие звезды польской эстрады и знаменитая канадская певица Nelli Furtado. Кстати, она выступала и во второй день шоу, правда, уже с сольным концертом.
Второй день порадовал всех зрителей парадом экипажей. Красочная процессия моряков, облаченных в форменную одежду, прошла по улицам города под многочисленные аплодисменты. Окончанием парада была церемония награждения победителей регаты. Всего награды вручались в четырех классах, в зависимости от параметров корабля. В классе А, где соревновались самые большие парусники, первое место завоевал норвежский «Statsraad Lehmkuhl». Наш «Крузенштерн» на финиш пришел четвертым, проиграв несколько минут бронзовому призеру. В классе «B» победителем вышел английский «Maybe». В классе «С» к радости всех жителей Щецина регату выиграл «Dar Szczecina». Приятно, что в классе «D» победила российская яхта из Санкт-Петербурга «Акела». Одна из самых престижных наград The Tall Ships Races – Трофей дружбы – досталась экипажу парусника из Омана «Shabab Oman».
Утром 6 августа все корабли один за другим начали покидать акваторию Щецинского порта. Часть кораблей, в том числе «Крузенштерн» и «Штандарт», отправились в немецкий Росток, где с 8 по 11 августа будет проходить международный морской фестиваль Hanse Sail. О нем мы расскажем в следующем номере еженедельника «ВНД».
Никита Орлов
Особенности регаты
The Tall Ships Races – так на английском языке называется эта регата, которая представляет собой состязание больших парусников. Организаторы первой гонки, состоявшейся в 1956 году, преследовали цель сохранить навыки парусного мореплавания и передать их молодому поколению. Таким образом, по одному из основных условий участия в регате половина экипажа корабля должна состоять из молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет. The Tall Ships Races проводится ежегодно в разных частях земного шара. В этом году в качестве места проведения соревнования было выбрано Балтийское море. В общей сложности на старт регаты «вышли» около 100 самых красивых парусников мира. Первый этап прошел в начале июля между датским Орхусом и Хельсинки. После его окончания все корабли, не соревнуясь, проследовали из столицы Финляндии в Ригу. Это так называемое cruise-in-company – морское плавание, когда суда плывут совместно друг за другом и при этом происходит обмен членами экипажа. Например, россияне запросто могут оказаться на борту немецкого или польского парусника, а немцы или поляки в свою очередь на одном из российских кораблей. Вторая гонка проходила уже между Ригой и польским Щециным. Именно здесь и состоялся финал парусной регаты.
Щецин, сами поляки его называют «тшетчин» с ударением на второй слог, является столицей Западно-Поморского воеводства. С населением почти в полмиллиона жителей это седьмой по величине город Польши. Расположен он почти на самой границе с Германией, в двух часах езды на электричке от Берлина. На улицах города все 4 дня, что проходило это красочное действо, с 3 по 6 августа, мне довольно часто приходилось слышать немецкую речь. Да и в отеле, в котором я проживал, почти весь этаж заняли представители этой нации. Стоит заметить, что до второй мировой войны Щецин входил в состав Германии и назывался иначе – Штеттин. В 1729 году в этом, тогда немецком, городе в местном замке родилась императрица Екатерина II. Финал The Tall Ships Races Щецин принимает во второй раз. Впервые город был хозяином этого мероприятия в 2007 году.
Фрегат «Штандарт»
В этом году на городской набережной пришвартовалось 91 парусное судно из 16 стран. Среди них такие впечатляющие корабли: как польские «Fryderyk Chopin» и «Dar Młodzieży», мексиканский «Cuauhtémoc», бразильский «Cisne Branco», норвежские «Staatsraad Lemkuhl» и «Christian Radich», немецкий «Alexander von Humboldt II». Россию на этом форуме помимо нескольких яхт, главным образом из Санкт-Петербурга, представляли наши знаменитые парусники «Мир» и «Крузенштерн». При этом четырехмачтовый барк «Крузенштерн» оказался самым большим из всех кораблей, участвующих в регате. Однако наибольшее внимание у 2,5 миллионов человек, приехавших в Щецин, в том числе и у меня привлекли старые деревянные парусники – шведский «Götheborg» и русский «Штандарта». Надо сказать, во время праздника палубы всех судов были доступны для посетителей. Любой желающий мог подержать штурвал или сфотографироваться на фоне судовой рынды – так моряки называют корабельный колокол. Мне удалось побывать на нескольких российских и иностранных кораблях, но особо хочется отметить фрегат «Штандарт». Он строился в Санкт-Петербурге с 1995 по 1999 годы и является копией первого русского боевого корабля, построенного Петром I в 1703 году. С лета 2000 года «Штандарт» бороздит морские просторы. Правда, корабль можно увидеть только в портах северных стран. В теплых южных морях обитает определенный вид моллюска, который может быть опасен для деревянного парусника, поэтому капитан и его команда, которая во время моего визита на фрегат состояла из 28 человек, приняли решение не рисковать. Они же не исключают, что осенью корабль смогут увидеть жители Канарских островов. Там, в одном из местных портов, «Штандарт» планирует перезимовать.
Церемония награждения
Финал регаты в Щецине провели с колоссальным размахом. Поляки хорошо умеют организовывать подобные мероприятия. Официальная церемония открытия состоялась в субботу 3 августа в присутствии президента Польши Бронислава Коморовского и мэра Щецина Петра Кшистэка. Стоит заметить, что организаторы позаботились о большом количестве дополнительных мероприятий. Вечером после завершения церемонии открытия, на главной сцене, расположенной на городской набережной, состоялся большой концерт Eska Music Awards 2013. В нем приняли участие звезды польской эстрады и знаменитая канадская певица Nelli Furtado. Кстати, она выступала и во второй день шоу, правда, уже с сольным концертом.
Второй день порадовал всех зрителей парадом экипажей. Красочная процессия моряков, облаченных в форменную одежду, прошла по улицам города под многочисленные аплодисменты. Окончанием парада была церемония награждения победителей регаты. Всего награды вручались в четырех классах, в зависимости от параметров корабля. В классе А, где соревновались самые большие парусники, первое место завоевал норвежский «Statsraad Lehmkuhl». Наш «Крузенштерн» на финиш пришел четвертым, проиграв несколько минут бронзовому призеру. В классе «B» победителем вышел английский «Maybe». В классе «С» к радости всех жителей Щецина регату выиграл «Dar Szczecina». Приятно, что в классе «D» победила российская яхта из Санкт-Петербурга «Акела». Одна из самых престижных наград The Tall Ships Races – Трофей дружбы – досталась экипажу парусника из Омана «Shabab Oman».
Утром 6 августа все корабли один за другим начали покидать акваторию Щецинского порта. Часть кораблей, в том числе «Крузенштерн» и «Штандарт», отправились в немецкий Росток, где с 8 по 11 августа будет проходить международный морской фестиваль Hanse Sail. О нем мы расскажем в следующем номере еженедельника «ВНД».
Никита Орлов
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!