За «колючей проволокой» появилась трёхметровая копия легендарной скульптуры «Родина-мать зовёт!»
История необычного артефакта началась с нового направления в деятельности кружка декоративно-прикладного творчества в исправительной колонии №7.
В начале года в кружке появилось новое увлечение – паперкрафт. Это искусство поэтапного превращения листа плотной бумаги или картона в объемные фигуры. Большого количества инструментов для этого не надо: ватман, ножницы, линейка, клей ПВА и краски. Обладая данным набором плюс комплектом необходимых разверток, автор может в свободное время творить в одиночестве. Какая-либо массовость или групповая работа практически исключена, что в последнее время немаловажно. При этом увлечены паперкрафтом многие – более 50 осужденных колонии в той или иной степени уже проявили к нему интерес.
Каждая бумажная скульптура состоит из склеенных между собой геометрических фигур – чаще всего это пирамиды, в том числе усеченные. От их количества зависит величина готовой модели. Например, в одном из отрядов есть лев почти в натуральную величину, и он состоит из двух тысяч пирамидок. А копия знаменитой скульптуры «Родина-мать зовет!», инициатором создания которой является осужденная исправительной колонии № 7 УФСИН России по Республике Марий Эл Марина Калганова, склеена из шести с лишним тысяч элементов. Чтобы распечатать их развертки, понадобилось более 250 листов бумаги формата А4!
Перед тем как взяться за столь внушительную работу, мастерица сделала копию волгоградского памятника поменьше – в масштабе 1:50. Набив несколько творческих шишек и внеся необходимые коррективы, Марина все-таки взялась за более грандиозный формат. Планировалось, что скульптура будет установлена в колонистском музее, где накануне Дня Победы открылась тематическая экспозиция.
Работа заняла более двух месяцев, но основные проблемы начали возникать ближе к завершению масштабной склейки. Выяснилось, что ватман, хоть и достаточно плотный, в какой-то момент не выдерживает своего собственного веса. Потому постамент в спешном порядке пришлось отклеивать и сооружать внутри импровизированный каркас, который обеспечивает стойкость всей конструкции.
Интересно, что Марина Калганова никогда в Волгограде не была и своими глазами самой высокой скульптуры России и Европы не видела. Но теперь, после завершения столь кропотливого труда, призналась, что в будущем планирует обязательно побывать на Мамаевом кургане.
Естественно, что на сегодняшний день её скульптура является главной звездой всего «паперкрафтового уголка», в котором уже довольно много экспонатов. Кстати, один из республиканских музеев уже договорился об экспозиции адресной колонистской выставки, после того как учреждения культуры вернутся к обычному режиму работы.
Напомним, что в исправительной колонии №7 освоили выпуск рыбных полуфабрикатов.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!