Екатерина Одайкина: «Хотелось бы, чтобы для людей визит в театр был особенным вечером, праздником»
Екатерина Одайкина – меццо-сопрано в Марийском государственном театре оперы и балета имени Эрика Сапаева. Девушка попала в труппу городского театра из Екатеринбурга. До этого она успела поработать в Германии, Таиланде, Ростове-на-Дону. По стечению обстоятельств и в силу собственного выбора Екатерина приняла приглашение о работе в нашем театре.
«В детстве бабушка отвела меня в музыкальную школу по классу фортепиано. Я думала, что никогда не стану заниматься музыкой в то время, хотелось скорее закончить и забыть. (смеётся) Но мне вдруг захотелось заниматься вокалом. И я случайно, не разобравшись в разнице, попала вместо эстрадного вокала на академический. Там я встретила замечательного педагога – Наталью Рафековну Кондратенко, которая горела своим делом. Она влюбила меня в академический вокал и научила добиваться целей. Наталья Рафековна так вдохновила меня, что я пошла учиться в училище, где встретила ещё одного замечательного наставника. Светлана Васильевна Зализняк – народная артистка РСФСР, заслуженный педагог, именно она ставила мне технику и навыки 9 лет училища и консерватории. И вот теперь я не представляю свою жизнь в какой-либо другой сфере».
Екатерина пригласили в наш театр на сложную техническую программу, и она быстро влилась в репертуар и коллектив. Она признаётся, что была приятно удивлена высоким уровнем профессионализма всех причастных, тем, как каждый горит своим делом и насколько разнообразным окажется репертуар.
«Моя первая роль на сцене театра оперы и балета им. Эрика Сапаева совпала с первой ролью в принципе ещё в консерватории. Выход Ольги в «Евгении Онегине» был волнительным, оказался очень показательным. Колоссальная поддержка от коллег поразила меня. И эта поддержка всегда ощущается, когда мы работаем все вместе над премьерой. Когда уже сильное напряжение от постановочного процесса, все вложили максимум своих сил и усилий, когда уже все готовы воплотить в жизнь задуманное. В то же время огромная радость от взаимовыручки, от общего большого дела, в котором есть частичка каждого участника. Премьера – это всегда сложный клубок эмоций, и самые искренние взаимные поздравления после».
Екатерина признаётся, что всё волнение, которое возникает в процессе подготовки, всегда улетучивается, когда она оказывается на сцене. Там её захлестывает вдохновение, поток энергетики из зала, и она полностью растворяется в процессе, в музыке, в словах.
«В музыке всегда уже заложен смысл композитора, а если это спектакль, там и образ уже продуман. Но каждый актёр пропускает всё через себя и каждый раз получается новая история. Каждый раз получается новое произведение, уникальное звучание и интерпретация. Хотелось бы, чтобы для людей визит в театр был особенным вечером, праздником. Чтобы зрители получили у нас удовольствие, какое нельзя получить ни в одном другом месте. Когда речь идёт о серьёзных произведениях, конечно, хотелось бы, чтобы публика задумалась о вечных материях, о монументальных ценностях».
Екатерину вдохновляют большие цели, новые роли, большие проекты. Жизнь сама по себе порой становится однообразной, а театр дарит разнообразие образов, ролей и возможность донести вечные истины в эстетичном формате.
«В театре всегда имеют место быть курьёзные ситуации и опасные, и смешные. Задача артиста не показать зрителю, что что-то пошло не по плану. Я обожаю импровизировать и охотно делаю это в случае необходимости, но никогда не выпадаю из образа на сцене. Музыка обволакивает, и я всецело погружена в процесс что бы ни происходило вокруг».
Анастасия Зыкова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!