Александр Кузнецов, директор школы: «Мы с коллегами исходим из интересов ученика как человека»
Александр Иванович Кузнецов – молодой директор школы № 29 сейчас и обычный учитель в недавнем прошлом. В его причастности к теме школьного образования числится даже эпизод работы ночным сторожем, когда не было вакансий педагога. Он возглавил обычную городскую школу и создал на её базе образовательный комплекс.
«Я начинал свою преподавательскую карьеру в Гуманитарном лицее при МОСУ и в Политехническом лицее-интернате. Вёл дисциплину «право» и «обществознание», в то время он сам был студентом, но это обстоятельство не стало помехой. После был опыт работы в общеобразовательной школе, где я подмечал несовершенства системы, и у меня стали появляться мысли по их улучшению».
Интерес к сфере школьного образования у Александра Ивановича возник и стал активно развивался по двум основным причинам. Первая – это рождение сына, вторая – это судьбоносное знакомство с директором школы № 6 на тот момент – Натальей Адамовой.
«Когда у меня появился сын, мне очень захотелось создать такую школу, куда он бы ходил с удовольствием и интересом. Чтобы ребёнок понимал, зачем он ходит на уроки, чтобы не боялся системы оценок, чтобы она не подавляла его истинные стремления».
А знакомство с Натальей Васильевной подтолкнуло Александра окунуться не просто в сферу педагогики, но и в социальную педагогику. И он занялся организацией правового просвещения учащихся. Совместно с Центральной избирательной комиссией реализовал масштабный проект по избирательному праву и много других проектов по социальной педагогике.
Время шло, Александр набирался педагогического опыта в стенах школы № 6, где процесс образования в целом был выстроен по классической схеме. В его же голове зрели идеи другом, новом подходе к обучению.
«Я стал самостоятельно знакомиться с лучшими педагогическими практиками: воспитательной системой Владимира АбрамовичаКараковского, школой самоопределения Александра Наумовича Тубельского, моделью адаптивной школы Евгения Александровича Ямбурга. Активно изучал научную школу Игоря Петровича Иванова, научную школу Людмилы Ивановны Новиковой и основанный на их идеях системный подход к воспитанию и социализации детей. Вот тогда я подумал, что если создать в школе целостную воспитательную систему, это обязательно принесет свои плоды».
Обстоятельства сложились таким образом, что ещё будучи студентом, Александр прошёл быстро много ступеней, получил опыт и классного руководителя, и социального педагога, и заместителя директора школы. Поэтому к моменту, когда он сам встал у руля образовательного учреждения, он хорошо понимал, как работает каждая ступень, как чувствуют себя в школе сотрудники на разных уровнях и имел хороший контакт с детьми.
Для Александра важно создать комфортные условия для всех участников образовательного процесса, и он не побоялся взять на себя ответственность за изменение подхода к образованию в рамках конкретной школы. Главным в системе школы является ученик.
«Мы с коллегами исходим из интересов ученика как человека. Важно, чтобы у ребёнка, который выходит из стен школы, был бы свой взгляд на мир и его проблемы, на общество и его задачи, на самого себя. Хочется, чтобы ученик имел собственное отношение к науке, культуре, искусству и тому, что происходит вокруг него. Но больше всего я бы хотел, чтобы наши ребята умели понимать и чувствовать другого человека. Который, возможно, отличается от тебя, или не такой умный как ты и не разделяет твоих взглядов. Важно, чтобы они все умели жить и развиваться в одном обществе».
Анастасия Зыкова.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!