» » » Ирина Тимонина, маркетолог: «Искусство – оно везде искусство, форма не так важна, важнее посыл»

Ирина Тимонина, маркетолог: «Искусство – оно везде искусство, форма не так важна, важнее посыл»

Фото Павла Старикова

Ирина Тимонина – тот человек, который делает большую работу за кулисами Республиканского театра кукол. Она занимается маркетингом и рекламой, продвигает и анонсирует на широкую аудиторию мероприятия театра. А это не только спектакли, но и экскурсии, мастер-классы, благотворительные мероприятия и много интересных околотеатральных событий.

Ирина, как вы попали в театр кукол?

До этого я работала педагогом по вокалу. А потом на одном из фестивалей самодеятельных детских театров, организацией которого я занималась, меня заметил бывший директор театра кукол – Вячеслав Александрович Кузнецов, заметил и пригласил на работу. Не могу сказать, что музыка и театр сильно далеки и мне было трудно перестроиться. Искусство – оно везде искусство, форма не так важна, важнее посыл. Уже более 10 лет, как я в театре.

Что за это время вы успели организовать, что особенно запомнилось?

Когда я начинала, это был 2005 год, масштабных мероприятий у нас ещё не было. Но дальше больше, и в 2012 году у меня, как у специалиста по маркетингу, было серьёзное испытание. Наши артисты ездили на гастроли в Санкт-Петербург, и мне выпала честь организовать ответные гастроли у нас в Йошкар-Оле. Всё удалось. А в 2015 году мы организовали и провели Всероссийский фестиваль театров кукол «В гостях у Оле Лукойе». К нам приезжало множество театральных коллективов, о нашем театре узнали по всей России. Мы тогда как раз переехали в новое здание, оно показалось нам достойным того, чтобы самим придумать и организовать в его стенах крупный фестиваль. Что мы и сделали всей командой Республиканского театра кукол.

Как вам удается более 10 лет генерировать идеи, постоянно вовлекать новую аудиторию в театр?

Работа действительно требует внимания, необходимо постоянно быть в курсе современных тенденций, следить за театральным миром. Приходится постоянно повышать квалификацию, недавно я участвовала в Вахтанговском фестивале театральных менеджеров в Москве. От Союза театральных деятелей проходят семинары, много идей и вдохновения черпаю оттуда. Само сообщество театральных маркетологов очень дружное, все делятся и обмениваются опытом. Так, например, родилась идея создать школу театральной журналистики, чтобы учить юные таланты грамотно писать о театрах, понимать его суть и доносить до аудитории верный посыл.

Как вы пережили изоляцию?

Я работала из дома два месяца, и, честно сказать, работы при таком формате стало даже больше. Нам открылось больше возможностей для продвижения театра в социальных сетях и на YouTube-канале. У нас существенно выросла аудитория, причём она вышла за пределы республики, что особенно радует. О нас узнали ещё больше людей, мы участвовали в обменных онлайн-гастролях. Так, спектакль «Бедный Акакий» в рамках проекта «Большие гастроли онлайн» получил большой резонанс и успех в интернете. Количество просмотров измерялось сотнями тысяч. Это для нас очень хороший показатель.

Как вы боретесь со стереотипом, что театр кукол только для детей?

Это проблема есть не только у театра в регионе, как может показаться на первый взгляд. Она есть и в крупных городах. У нашего театра разнообразный репертуар, который включает в себя постановки для зрителей категории 16+, для которых мы приглашаем известных российских режиссёров.  Из недавнего, это наш «Ночной караул», спектакль, который номинирован на Российскую Национальную театральную премию «Золотая маска - 2020», а также «Двенадцатая ночь, или Что угодно» по Шекспиру, постановки по Чехову, Пушкину и другие. И это не всегда спектакли чисто кукольного формата, часто это спектакли смешанной формы в которых соединяются маски, пластический и драматический театр. Мы открылись, и новый сезон будет насыщенным! Уже осенью у нас выходят спектакли «Крокодил» и «Про лося», а к Новому году - «Снеговик-почтовик».

Беседовала Анастасия Зыкова

Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Нужны ли в Йошкар-Оле платные парковки?
Да. Это правильное решение.
Нет. Кто-то просто заработает на этом деньги.
Мне всё равно. У меня нет автомобиля.
похожие материалы
новости марий эл
ВНД видео
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

Адрес редакции:
Республика Марий Эл,город Йошкар-Ола,
ул.Льва Толстого, 45.

Телефоны:
(8362) 56-61-61 (редакция)
(8362) 41-17-51 (рекламный отдел).

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » » Ирина Тимонина, маркетолог: «Искусство – оно везде искусство, форма не так важна, важнее посыл»