» » » Елена Жигалова, учитель-логопед: «Сегодня я занимаюсь действительно любимым делом».

Елена Жигалова, учитель-логопед: «Сегодня я занимаюсь действительно любимым делом».

Фото Павла Старикова

Елена Андреевна Жигалова работает учителем-логопедом, дефектологом. В 2008 году она закончила с отличием Марийский государственный университет. За 8 лет своей практики успела помочь многим деткам. Прежде чем начать путь коррекционного педагога, она работала психологом. Эта профессия не стала любимой, но внесла в практику полезный опыт.

«Психология была все-таки не совсем тем занятием, какое приносит мне искреннее удовольствие. Хотя и в области психологии я все время совершенствовалась, училась, повышала квалификацию. А сегодня я занимаюсь действительно любимым делом».

Свой путь коррекционного педагога Елена Андреевна начинала в частных центрах, а сегодня она помогает деткам с особыми возможностями здоровья в муниципальных садах Медведевского района: в детском саду №4 «Ромашка» и Сурокском детском саду «Солнышко».

Так как Елена сама многодетная мама и в профессию она пришла уже с опытом материнства, то проблем с налаживанием подхода к детям у нее не было. Да и профессия психолога была хорошим подспорьем.

«Важнее выстроить коммуникацию с родителями, чтобы идти к результату в паре и иметь общую цель – положительную динамику обучения».

Сейчас Елена Андреевна в паре с коллегой-логопедом апробирует программу, одним из авторов которой сама и является. Это проект «Умные движения» - гимнастика для мозга. Идейный замысел программы - от движения к мышлению, от мышления к речи. Программа проекта помогает скорректировать мышление, речь, внимание, память, восприятие у ребенка с особыми возможностями здоровья.

«Работа с детьми приносит мне удовольствие. Дети светлые, позитивные, а их положительные результаты не могут не радовать.  Сразу хочется работать еще и еще. В начале карьеры я удивлялась, что работа и удовольствие бывают настолько совместимы (улыбается Елена). Так интересно каждый день придумывать новые методы, комбинировать старые с новыми под конкретного ребенка. Все же дети разные и нет единого рецепта, поэтому в  основном всегда приходится экспериментировать и изобретать, чтобы  научить конкретного ребенка чему-то, что он не умел делать вчера. И как только ты получаешь даже маленький результат, ощущаешь огромное удовлетворение».

Результаты учеников радуют Елену Андреевну. Например, одна девочка со сложным диагнозом. За три года занятий она выровнялась до нормы и в сентябре этого года  идет в обычную школу. Наша героиня выделила еще одного ребенка, за судьбу которого очень волнуется. Это юный ученик, у которого диагноз отягощен нарушением зрения. В раннем возрасте малыш уже перенес инсульт. Четыре года он не общался с ровесниками, но сейчас  ходит в детский сад и регулярно посещает занятия. Теперь он уже ориентируется на листе бумаги, видит строчку,  задания выполняет с удовольствием, а со слов мамы,  Елена Андреевна «стала для него авторитетом».

«Правило двух ладошек звучит так: для хлопка нужны две руки. Когда рука об руку специалист идет с родителями, положительный  результат непременно будет».

Анастасия Зыкова

Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Что в этом году в Йошкар-Оле чистят от снега хуже всего?
Магистральные улицы
Межквартальные проезды
Тротуары
Дворы
похожие материалы
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » » Елена Жигалова, учитель-логопед: «Сегодня я занимаюсь действительно любимым делом».