Богатыри возвращаются
Время рыцарских турниров и кулачных боев прошло, но не бесследно. Не надо изобретать машину времени, потому что богатыри есть и в 21 веке. Только сегодня их называют иначе: реконструкторы.
Слово это еще не на слуху, да и в Россию понятие пришло лишь в конце прошлого века, но в наши дни на городских мероприятиях можно увидеть молодых людей, облаченных в доспехи рыцарей. Между тем мало кто знает, какая работа скрывается за ярким действом. Плетутся кольчуги, куются доспехи, и несколько раз в году проходят бои, на которых выясняется, у кого острее клинок и крепче нервы. Как сражались викинги и лучники, во что были одеты и чем вооружены – все это участники воспроизводят до мельчайших деталей, въедливо и скрупулезно. Но под воссозданием понимаются не только изготовление оружия и предметов быта, но и изучение военного искусства, нравов того времени, выезды на пленэры с целью пожить жизнью предков.
Марийским реконструкторам повезло особенно. В деревне Сиухино Горномарийского района до наших дней сохранились остатки крепостного рва и вала, отделявших древнейшее городище на горе Аламнер от материка. Здесь с XI по XV века находилось сначала поселение, а затем укрепленное городище, служившее культурным, политическим и торговым центром региона, любителям старины приходится «запрягать коней» и отправляться на чужбину, чтобы окунуться в атмосферу культур других народов.
Совсем недавно участники из йошкар-олинского клуба «Индрик» побывали на подмосковном фестивале «Городецкое гульбище», ежегодно собирающем сотни поклонников традиций и быта Древней Руси и ее соседей. Отряд был представлен бойцами ближнего боя, вооруженными копьями, топорами и щитами.
Несмотря на свой «юный» возраст – всего 1,5 года – клуб регулярно принимает участие в фестивалях разного ранга по всей России. Для воссоздания эпохи Раннего Средневековья, Северной Руси, Скандинавии и Поволжских финнов – а именно это основная тематика объединения – помимо выездов, реконструкторы работают с различными источниками. Причем все это делается на добровольных началах и в свободное время. За увлечение славянскими традициями представителей клуба со звучным названием по имени былинного единорога часто путают с неоязычниками. Однако, как уверяют «индрики», мистической и оккультной подоплеки в их деятельности нет. Зато в молодой команде есть профессиональный археолог, который занимается воссозданием марийских культурных традиций, и историк – руководитель клуба. Хотя, по словам основателя отряда Алексея Огородникова, глубокие познания в области этнографии и истории – не главное.
– У нас есть, кому передать опыт, – рассказывает Алексей, – обучить основам исторического фехтования и претворить в жизнь самые разные идеи. Мы всегда рады новым людям, увлеченным и неравнодушным к нашему прошлому.
Необычное увлечение объединяет самые разные области: боевое искусство, туризм, науку, реаниматорскую работу, а потому привлекает самых разных людей. Особый интерес деятельность реконструкторов вызывает у школьников. Одно дело – изучать историю по пыльным архивам, и совсем другое – стать участником далеких событий, в режиме реального времени ощутить на себе дыхание прошлого. И такая пропаганда школьных дисциплин, пожалуй, самая наглядная, ведь черно-белые строчки из учебников прямо на глазах у зрителей приобретают цвет и объем.
Юлия Мишина
Слово это еще не на слуху, да и в Россию понятие пришло лишь в конце прошлого века, но в наши дни на городских мероприятиях можно увидеть молодых людей, облаченных в доспехи рыцарей. Между тем мало кто знает, какая работа скрывается за ярким действом. Плетутся кольчуги, куются доспехи, и несколько раз в году проходят бои, на которых выясняется, у кого острее клинок и крепче нервы. Как сражались викинги и лучники, во что были одеты и чем вооружены – все это участники воспроизводят до мельчайших деталей, въедливо и скрупулезно. Но под воссозданием понимаются не только изготовление оружия и предметов быта, но и изучение военного искусства, нравов того времени, выезды на пленэры с целью пожить жизнью предков.
Марийским реконструкторам повезло особенно. В деревне Сиухино Горномарийского района до наших дней сохранились остатки крепостного рва и вала, отделявших древнейшее городище на горе Аламнер от материка. Здесь с XI по XV века находилось сначала поселение, а затем укрепленное городище, служившее культурным, политическим и торговым центром региона, любителям старины приходится «запрягать коней» и отправляться на чужбину, чтобы окунуться в атмосферу культур других народов.
Совсем недавно участники из йошкар-олинского клуба «Индрик» побывали на подмосковном фестивале «Городецкое гульбище», ежегодно собирающем сотни поклонников традиций и быта Древней Руси и ее соседей. Отряд был представлен бойцами ближнего боя, вооруженными копьями, топорами и щитами.
Несмотря на свой «юный» возраст – всего 1,5 года – клуб регулярно принимает участие в фестивалях разного ранга по всей России. Для воссоздания эпохи Раннего Средневековья, Северной Руси, Скандинавии и Поволжских финнов – а именно это основная тематика объединения – помимо выездов, реконструкторы работают с различными источниками. Причем все это делается на добровольных началах и в свободное время. За увлечение славянскими традициями представителей клуба со звучным названием по имени былинного единорога часто путают с неоязычниками. Однако, как уверяют «индрики», мистической и оккультной подоплеки в их деятельности нет. Зато в молодой команде есть профессиональный археолог, который занимается воссозданием марийских культурных традиций, и историк – руководитель клуба. Хотя, по словам основателя отряда Алексея Огородникова, глубокие познания в области этнографии и истории – не главное.
– У нас есть, кому передать опыт, – рассказывает Алексей, – обучить основам исторического фехтования и претворить в жизнь самые разные идеи. Мы всегда рады новым людям, увлеченным и неравнодушным к нашему прошлому.
Необычное увлечение объединяет самые разные области: боевое искусство, туризм, науку, реаниматорскую работу, а потому привлекает самых разных людей. Особый интерес деятельность реконструкторов вызывает у школьников. Одно дело – изучать историю по пыльным архивам, и совсем другое – стать участником далеких событий, в режиме реального времени ощутить на себе дыхание прошлого. И такая пропаганда школьных дисциплин, пожалуй, самая наглядная, ведь черно-белые строчки из учебников прямо на глазах у зрителей приобретают цвет и объем.
Юлия Мишина
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!