Память, давай, до свидания?!
В День российского синематографа, что отметили в минувшую среду, сам «бог кино» велел сходить на фильм. Но, к сожалению, после работы единственную отечественную ленту крутили лишь в одном кинотеатре. Да и то картина, судя по трейлеру, слабая. Впрочем, даже если сравнить с прокатом по стране, вывод тот же: российская киноиндустрия ко дню рождения не готовилась. Пришлось голосовать рублем за американского «Посвященного». Пока санкции не ввели. Стоило оно того или нет?
Не все говорят: «Купи слона!»
Итак, представьте себе общество будущего. Новые порядки, ценности и законы. Где-то мы все это уже видели, не так ли? И хоть киномир давно заполнен «Голодными играми», «Академиями вампиров», «Гостьями», всякими «Дивергентами» и прочими «Прекрасными созданиями», наш «Посвященный» очень долго ждал своего часа. Экранизацию бестселлер Лоис Лоури «Дающий», попавший в американскую школьную программу, получил спустя два десятилетия. Но ни популярность книжного героя, которого в фильме состарили на 6 лет, ни участие Мерил Стрип и Джеффа Бриджеса не принесли картине большие сборы в мировом прокате. А как ее воспримет российский зритель? Один несомненный плюс для нашего менталитета уже есть: полюбившийся рожденным в СССР жанр антиутопии. Впрочем, однажды уже «захваченный» «Большим братом» Оруэлла, мир все еще не потерял интерес к таким историям.
Идеальное безбедное общество оказывается здесь хуже концлагеря. Населяют его зомбированные системой, роботоподобные люди, составляющие «коммуны» и «ячейки общества» (надо же было отправить в будущее еще и эти проеденные молью слова!). Кстати, о лексике. В тоталитарном социуме, где подчинили даже цвет, оставив только серый, не обойтись без диктатуры слова. Под запретом такие понятия, как любовь, санки, снег, рояль, Рождество. Им нет места в жизни. Да и смерти нет в этом «счастливом» обществе, лишь «удаление в другое место», которое волею режима не щадит ни детей, ни стариков, зато проходит спокойно и безболезненно. Люди передают друг другу не впечатления, а «чувства». Но за ними ничего, кроме обыденного обмена любезностями. И это не удивляет, ведь каждый день начинается с приема инъекций, подавляющих истинные эмоции. Даже в мир детства ворвались: у всех, как на подбор, одинаковые «утешители». Почему никто не помнит, что эти игрушки созданы по образу слонов? Ах да, слонов ведь тоже нет. Творения природы, как и ее капризы, теперь под жестким контролем.
Никакой магии!
В целом, история совсем не современная. В «Посвященном» не стреляют и не дерутся. Лишь пара бескровных погонь с младенцем (грудничок не боится скорости, мороза и высоты!), да один удар по лицу противника, который приводит к падению не столько от силы, сколько от удивления. Главное оружие здесь – наша память. О войне, страданиях, боли. Воспоминания всего человечества вверяют лишь двум избранным. И это по силам не каждому, ведь испытание правдой – самое страшное. С этого момента «Посвященный» сбрасывает маску, и между кадрами читается наша реальность: переписывание истории, подмена ценностей, монополия на достоверную информацию, добровольный отказ от памяти. В общем, человеческую природу не исправят никакие инъекции.
В великолепной тройке школьных друзей легко читается трио Гари Поттера. Да и сам посвященный по имени Джонас, подобно знаменитому волшебнику, бросает вызов миру.
Только здесь все проще: нет Волдемортов и прочих чудовищ, достаточно перехитрить диктаторшу, уговорить лучшего друга и пересечь границу миров. И никакой магии! Только философия. Хотя по силе мысли картине далеко до «Гаттаки» с ее тонкой обрисовкой уничтожения «нежеланных» и выведением идеальной расы. А визуальный ход с цветом уже был обыгран в «Плезантвилле», когда черно-белая картинка постепенно дополняется красками. Но надо отдать должное оператору: серое безликое общество, где нет права выбора, отлично контрастирует с зарождающимся новым миром, который первым делом возвращает украденные цвета. А когда в эту палитру врывается музыка, понимаешь, как бесценны маленькие радости нашей жизни, да и она сама.
Юлия МИШИНА
Не все говорят: «Купи слона!»
Итак, представьте себе общество будущего. Новые порядки, ценности и законы. Где-то мы все это уже видели, не так ли? И хоть киномир давно заполнен «Голодными играми», «Академиями вампиров», «Гостьями», всякими «Дивергентами» и прочими «Прекрасными созданиями», наш «Посвященный» очень долго ждал своего часа. Экранизацию бестселлер Лоис Лоури «Дающий», попавший в американскую школьную программу, получил спустя два десятилетия. Но ни популярность книжного героя, которого в фильме состарили на 6 лет, ни участие Мерил Стрип и Джеффа Бриджеса не принесли картине большие сборы в мировом прокате. А как ее воспримет российский зритель? Один несомненный плюс для нашего менталитета уже есть: полюбившийся рожденным в СССР жанр антиутопии. Впрочем, однажды уже «захваченный» «Большим братом» Оруэлла, мир все еще не потерял интерес к таким историям.
Идеальное безбедное общество оказывается здесь хуже концлагеря. Населяют его зомбированные системой, роботоподобные люди, составляющие «коммуны» и «ячейки общества» (надо же было отправить в будущее еще и эти проеденные молью слова!). Кстати, о лексике. В тоталитарном социуме, где подчинили даже цвет, оставив только серый, не обойтись без диктатуры слова. Под запретом такие понятия, как любовь, санки, снег, рояль, Рождество. Им нет места в жизни. Да и смерти нет в этом «счастливом» обществе, лишь «удаление в другое место», которое волею режима не щадит ни детей, ни стариков, зато проходит спокойно и безболезненно. Люди передают друг другу не впечатления, а «чувства». Но за ними ничего, кроме обыденного обмена любезностями. И это не удивляет, ведь каждый день начинается с приема инъекций, подавляющих истинные эмоции. Даже в мир детства ворвались: у всех, как на подбор, одинаковые «утешители». Почему никто не помнит, что эти игрушки созданы по образу слонов? Ах да, слонов ведь тоже нет. Творения природы, как и ее капризы, теперь под жестким контролем.
Никакой магии!
В целом, история совсем не современная. В «Посвященном» не стреляют и не дерутся. Лишь пара бескровных погонь с младенцем (грудничок не боится скорости, мороза и высоты!), да один удар по лицу противника, который приводит к падению не столько от силы, сколько от удивления. Главное оружие здесь – наша память. О войне, страданиях, боли. Воспоминания всего человечества вверяют лишь двум избранным. И это по силам не каждому, ведь испытание правдой – самое страшное. С этого момента «Посвященный» сбрасывает маску, и между кадрами читается наша реальность: переписывание истории, подмена ценностей, монополия на достоверную информацию, добровольный отказ от памяти. В общем, человеческую природу не исправят никакие инъекции.
В великолепной тройке школьных друзей легко читается трио Гари Поттера. Да и сам посвященный по имени Джонас, подобно знаменитому волшебнику, бросает вызов миру.
Только здесь все проще: нет Волдемортов и прочих чудовищ, достаточно перехитрить диктаторшу, уговорить лучшего друга и пересечь границу миров. И никакой магии! Только философия. Хотя по силе мысли картине далеко до «Гаттаки» с ее тонкой обрисовкой уничтожения «нежеланных» и выведением идеальной расы. А визуальный ход с цветом уже был обыгран в «Плезантвилле», когда черно-белая картинка постепенно дополняется красками. Но надо отдать должное оператору: серое безликое общество, где нет права выбора, отлично контрастирует с зарождающимся новым миром, который первым делом возвращает украденные цвета. А когда в эту палитру врывается музыка, понимаешь, как бесценны маленькие радости нашей жизни, да и она сама.
Юлия МИШИНА
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!