Утомлённые «отдыхом»
Очередной крах потерпело несколько туроператоров. В результате их деятельности пострадали тысячи человек. Что ждет туристический бизнес в Марий Эл?
НЕзаслуженный отдых
В начале августа страну потрясло известие о банкротстве девяти туроператоров страны. Заложниками неприятных обстоятельств вновь стали российские туристы, среди которых оказались и наши земляки. Ситуация приняла серьезный оборот, усугубившись паникой среди тех, кто хочет провести время за рубежом.
Туристический рынок переживает нелегкие времена. Спрос на зарубежный отдых резко снизился, а клиенты турфирм проводят все свободное время за просмотром новостей, пытаясь отыскать очередной подвох в предстоящей поездке. Среди населения началась настоящая паника. Туристы опасаются, что деньги, уплаченные за путевку, осядут в чьем-то кармане по пути к конечным поставщикам услуг, а страховая компания откажется возместить полную стоимость несостоявшегося тура, руководствуясь лимитом страховки, и отпуск будет безнадежно испорчен.
Руководители нескольких крупных турагентств Йошкар-Олы не перестают жаловаться на возникшую истерию среди желающих провести свой отпуск за пределами родной страны.
Корреспондент «ВНД» приехал в офис одной из известных турфирм города, чтобы узнать о ситуации, сложившейся на туристическом рынке республики.
– С утра звонят клиенты с вопросом: «Почему вы не сообщили нам, что мы никуда не летим? Ведь наши рейсы не проплачены!» Я спрашиваю: «Почему не летите?», а они отвечают, что прочитали на форуме об отмене рейса. Представляете, люди начали настолько впадать в панику, что, вместо того чтобы проверить информацию в надежных источниках, читают форумы, – возмущается директор одной из туристических компаний Игорь Чекулаев.
Действительно, повод быть осторожными есть, но в меру. Вот что нам поведала одна из туристок по имени Наталья, вернувшаяся в Йошкар-Олу с отдыха 4 августа.
– Мы узнали о том, что «Оренбургские авиалинии» отменили рейсы в Турцию. Сообщение прошло по русскоязычным информационным каналам, которых в отеле было пять. Мы очень удивились. Но буквально через несколько часов сообщили о том, что туроператор «Лабиринт», через который мы отправились в Турцию, обанкротился. На следующий день мы обратились в «Турпомощь», сообщив им свои координаты. К счастью, мы получили ответ, что наш тур проплачен. Поэтому мы спокойно вернулись домой в назначенное время, как и планировали. А вот моей подруге не повезло. Она должна была лететь в Турцию этой же авиакомпанией, но не смогла. Сейчас она ждет возмещения ущерба страховой компанией.
Тайное становится явным
Сколько всего пострадавших туристов в нашей республике, мы решили уточнить в Комитете Марий Эл по туризму. Ответ представителя Комитета по телефону нас поразил.
– Мы не даем никакой информации негосударственным СМИ, – заявила девушка, после чего предложила посмотреть новости на одном из республиканских новостных каналов, где руководитель Комитета дает интервью представителям одной из телекомпаний. Кстати говоря, телекомпания является тоже коммерческой и статуса «государственная» не имеет. Логику представителя Комитета, не имеющего фактически права делить СМИ на коммерческие и некоммерческие, мы понять не смогли, но кое-что узнать нам все-таки удалось.
В настоящее время за рубежом туристов из Марий Эл среди тех, которых необходимо вывезти, нет. Но количество пострадавших человек превысило сотню. И если с возвращением на родину проблем ни у кого не возникло, то отправиться на отдых не смогла большая часть из них.
По приблизительным подсчетам представителей турсообщества республики, ущерб, который понесли йошкарлинцы, составил 3-4 миллиона рублей.
Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились в марийский филиал страховой компании. Но давать комментарии нам отказались. Явно негативно настроенный представитель страховщика отправил корреспондента «ВНД» в головной офис, расположенный в Москве.
Судя по федеральным источникам, процесс выплаты ущерба длительный. Прежде чем рассчитать выплаты пострадавшей стороне, происходит сбор документов, которые направляются в головной офис. В течение месяца будет происходить обработка полученных данных, и только затем начнется выплата в пределах страховой суммы. Но «Лабиринт» имел несоразмерную по сравнению с проданными турами страховку.
– Вот представьте, туров было продано на полтора миллиарда рублей, а страховка была всего лишь на 120 миллионов! – восклицает директор марийского турагентства Чекулаев. – Банкротства в подобной ситуации просто не избежать.
Причин для паники нет?
Банкротство – нормальная закономерность свободного рынка. Но государство должно создавать условия, чтобы потребитель от этого не страдал.
– У нас нет полноценной законодательной базы в области туризма, – уверена старший менеджер одной из компаний на марийском туристическом рынке Ирина Голованова. – Из-за этого доверие к туроператорскому бизнесу подорвано. Из туристических компаний пытаются сделать врага, со всех сторон через СМИ идет нагнетание обстановки, а ведь ситуация на самом деле не такая страшная, как казалось бы. Специалисты считают, что паника, которая царит на рынке, абсолютно беспочвенна. То, что происходит сейчас, не крах рынка, а закономерная эволюция.
– Уходят либо небольшие компании, либо те, кто считались крупными в 90-е, как «Нева», которая была организована еще при СССР. На туристическом рынке существует масса громких имен, которые находятся в достойном финансовом положении и дают серьезные гарантии своей финансовой стабильности, – утверждает Игорь Чекулаев.
Сейчас на рынке переизбыток турагентств. При этом их деятельность практически не регулируется. То есть практически любой человек с улицы может открыть турагентство и начать брать с людей деньги за туры. Некоторые агентства открывают по 10 юридических лиц, что явно говорит о «серых» схемах. В итоге сервис, предоставляемый на рынке, очень низкого качества.
– В связи с этим мы хотели бы дать несколько советов туристам, желающим посетить другие страны и при этом не стать жертвой обмана, – говорят представители марийского турсообщества. – В первую очередь, обращайтесь только в проверенные турагентства, пользуйтесь проверенным туроператором, не гонитесь за скидками и дешевыми путевками, а если хотите отправиться в самостоятельный тур, то оформляйте бронь только при условии отличного знания иностранного языка. И конечно, если все-таки сомнения вас продолжают мучить, позвоните авиаперевозчику и в отель, чтобы лично убедиться в том, что ваш тур проплачен и полноценному отдыху ничего не угрожает.
Кстати, можно отправиться в путешествие, минуя услуги туристических компаний, но, по словам специалистов, такая поездка обойдется вам дороже в несколько раз.
Татьяна САВЕНКОВА
НЕзаслуженный отдых
В начале августа страну потрясло известие о банкротстве девяти туроператоров страны. Заложниками неприятных обстоятельств вновь стали российские туристы, среди которых оказались и наши земляки. Ситуация приняла серьезный оборот, усугубившись паникой среди тех, кто хочет провести время за рубежом.
Туристический рынок переживает нелегкие времена. Спрос на зарубежный отдых резко снизился, а клиенты турфирм проводят все свободное время за просмотром новостей, пытаясь отыскать очередной подвох в предстоящей поездке. Среди населения началась настоящая паника. Туристы опасаются, что деньги, уплаченные за путевку, осядут в чьем-то кармане по пути к конечным поставщикам услуг, а страховая компания откажется возместить полную стоимость несостоявшегося тура, руководствуясь лимитом страховки, и отпуск будет безнадежно испорчен.
Руководители нескольких крупных турагентств Йошкар-Олы не перестают жаловаться на возникшую истерию среди желающих провести свой отпуск за пределами родной страны.
Корреспондент «ВНД» приехал в офис одной из известных турфирм города, чтобы узнать о ситуации, сложившейся на туристическом рынке республики.
– С утра звонят клиенты с вопросом: «Почему вы не сообщили нам, что мы никуда не летим? Ведь наши рейсы не проплачены!» Я спрашиваю: «Почему не летите?», а они отвечают, что прочитали на форуме об отмене рейса. Представляете, люди начали настолько впадать в панику, что, вместо того чтобы проверить информацию в надежных источниках, читают форумы, – возмущается директор одной из туристических компаний Игорь Чекулаев.
Действительно, повод быть осторожными есть, но в меру. Вот что нам поведала одна из туристок по имени Наталья, вернувшаяся в Йошкар-Олу с отдыха 4 августа.
– Мы узнали о том, что «Оренбургские авиалинии» отменили рейсы в Турцию. Сообщение прошло по русскоязычным информационным каналам, которых в отеле было пять. Мы очень удивились. Но буквально через несколько часов сообщили о том, что туроператор «Лабиринт», через который мы отправились в Турцию, обанкротился. На следующий день мы обратились в «Турпомощь», сообщив им свои координаты. К счастью, мы получили ответ, что наш тур проплачен. Поэтому мы спокойно вернулись домой в назначенное время, как и планировали. А вот моей подруге не повезло. Она должна была лететь в Турцию этой же авиакомпанией, но не смогла. Сейчас она ждет возмещения ущерба страховой компанией.
Тайное становится явным
Сколько всего пострадавших туристов в нашей республике, мы решили уточнить в Комитете Марий Эл по туризму. Ответ представителя Комитета по телефону нас поразил.
– Мы не даем никакой информации негосударственным СМИ, – заявила девушка, после чего предложила посмотреть новости на одном из республиканских новостных каналов, где руководитель Комитета дает интервью представителям одной из телекомпаний. Кстати говоря, телекомпания является тоже коммерческой и статуса «государственная» не имеет. Логику представителя Комитета, не имеющего фактически права делить СМИ на коммерческие и некоммерческие, мы понять не смогли, но кое-что узнать нам все-таки удалось.
В настоящее время за рубежом туристов из Марий Эл среди тех, которых необходимо вывезти, нет. Но количество пострадавших человек превысило сотню. И если с возвращением на родину проблем ни у кого не возникло, то отправиться на отдых не смогла большая часть из них.
По приблизительным подсчетам представителей турсообщества республики, ущерб, который понесли йошкарлинцы, составил 3-4 миллиона рублей.
Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились в марийский филиал страховой компании. Но давать комментарии нам отказались. Явно негативно настроенный представитель страховщика отправил корреспондента «ВНД» в головной офис, расположенный в Москве.
Судя по федеральным источникам, процесс выплаты ущерба длительный. Прежде чем рассчитать выплаты пострадавшей стороне, происходит сбор документов, которые направляются в головной офис. В течение месяца будет происходить обработка полученных данных, и только затем начнется выплата в пределах страховой суммы. Но «Лабиринт» имел несоразмерную по сравнению с проданными турами страховку.
– Вот представьте, туров было продано на полтора миллиарда рублей, а страховка была всего лишь на 120 миллионов! – восклицает директор марийского турагентства Чекулаев. – Банкротства в подобной ситуации просто не избежать.
Причин для паники нет?
Банкротство – нормальная закономерность свободного рынка. Но государство должно создавать условия, чтобы потребитель от этого не страдал.
– У нас нет полноценной законодательной базы в области туризма, – уверена старший менеджер одной из компаний на марийском туристическом рынке Ирина Голованова. – Из-за этого доверие к туроператорскому бизнесу подорвано. Из туристических компаний пытаются сделать врага, со всех сторон через СМИ идет нагнетание обстановки, а ведь ситуация на самом деле не такая страшная, как казалось бы. Специалисты считают, что паника, которая царит на рынке, абсолютно беспочвенна. То, что происходит сейчас, не крах рынка, а закономерная эволюция.
– Уходят либо небольшие компании, либо те, кто считались крупными в 90-е, как «Нева», которая была организована еще при СССР. На туристическом рынке существует масса громких имен, которые находятся в достойном финансовом положении и дают серьезные гарантии своей финансовой стабильности, – утверждает Игорь Чекулаев.
Сейчас на рынке переизбыток турагентств. При этом их деятельность практически не регулируется. То есть практически любой человек с улицы может открыть турагентство и начать брать с людей деньги за туры. Некоторые агентства открывают по 10 юридических лиц, что явно говорит о «серых» схемах. В итоге сервис, предоставляемый на рынке, очень низкого качества.
– В связи с этим мы хотели бы дать несколько советов туристам, желающим посетить другие страны и при этом не стать жертвой обмана, – говорят представители марийского турсообщества. – В первую очередь, обращайтесь только в проверенные турагентства, пользуйтесь проверенным туроператором, не гонитесь за скидками и дешевыми путевками, а если хотите отправиться в самостоятельный тур, то оформляйте бронь только при условии отличного знания иностранного языка. И конечно, если все-таки сомнения вас продолжают мучить, позвоните авиаперевозчику и в отель, чтобы лично убедиться в том, что ваш тур проплачен и полноценному отдыху ничего не угрожает.
Кстати, можно отправиться в путешествие, минуя услуги туристических компаний, но, по словам специалистов, такая поездка обойдется вам дороже в несколько раз.
Татьяна САВЕНКОВА
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!