» » Жизнь в образе

Жизнь в образе

21 апреля 2014, 11:22, Рубрика: Архив статей, Просмотров: 1602
Балерина театра оперы и балета имени Эрика Сапаева Екатерина Байбаева привезла с Всероссийского конкурса «Арабеск» из Перми приз за лучшее исполнение современной хореографии. Мы не могли упустить момент поздравить её и расспросить о конкурсе и балете.

– Что спросить о конкурсе? Расскажите то, чем делитесь с друзьями.
– Всё было здорово и интересно, все были профессиональные, воодушевленные. Там люди горят искусством, театром, балетом. Каждый день – к станку, каждый день выходят на сцену, радуются. Организация конкурса была на высоком уровне. Помогал и поддерживал, переживая за нас, руководитель нашего театра К.А. Иванов. Я ему очень благодарна.

– Что особенно впечатлило?
– Я туда же не на экскурсию ездила. Работала, нервничала, переживала. Впечатлило высокое жюри: все, кто в нём сидел, легенды. Например, Владимир Васильев. А остальное, как всегда, обычно.

– То есть уже не впервой?
– Да, это был уже третий раз, но до этого я ездила маленькая. Мне было 16 лет, и я участвовала в младшей категории, а сейчас уже во взрослой – от 18 до 25. Хотя в Перми нет различий, там все, от 14 до 25, идут под одну гребёнку, нет возрастных ограничений. Совсем малыши соревнуются с уже взрослыми артистами балета, это немножко несправедливо, я считаю.

– Что из себя представляет программа выступления?
– Я ездила как солистка. Солистки должны станцевать в каждом туре две вариации из любых классических балетов, поставленных не ранее 17 века. А дуэты должны танцевать одно па-де-де, это тоже не совсем честно – па-де-де танцевать сложнее.

– Вы получили приз за лучшее исполнение современной хореографии. В чем её особенность?
– Современную хореографию моему балетному телу понять очень трудно. В классическом танце мы все зажаты, у нас есть правила, в общем, ни шагу вправо, ни шагу влево, всё должно быть максимально четко. А в современном – наоборот, всё вразброс, тело как чувствует, так и танцует. Мне это очень тяжело дается. Тело нужно отпускать, все должно быть свободно. Я уж не знаю, как я этот приз получила (смеётся). Нет, это я просто очень самокритична, а так вроде всё нормально было. Такой же приз получил солист нашего театра Александр Барачевский.
На таких конкурсах дойти до третьего тура – уже большая победа.

– На Ваш взгляд, балет в последние годы изменился, меняется ли и сейчас?
– Я считаю, что российский балетный мир меняется. Балетная техника усложняется, а вот эмоций становится меньше. Наш театр сейчас на подъёме и набирает обороты, и это здорово! Если посмотреть, кто приезжал на конкурс: ребята представляли многие города России, сильные театры. Были представители и других стран: Бразилии, Японии, Кореи, Португалии. В Перми – сильные участники. Те пермяки, кто прошли в третий тур, получили первые места. Конкуренция, конечно же, была большая. Мальчики были очень сильные. Что в дуэтах, что солисты – они показывали то, что нужно. Однако Гран-при не присудили никому, а за всю историю им награждали только трижды.

– А какой был зал? Какой зритель приходит на балетный конкурс?
– Когда шли 1-й и 2-й туры, в зал в основном приходили дети из училища и немножко зрителей «с улицы», а вот на третьем туре уже у нас были полные аншлаги. Я думаю, пермяки очень искушённые, они знают, что такое балет. Пермь – это второй по значимости город России, являющийся хранителем традиций русского балета, и местные зрители очень хорошо разбираются в нём.

– Часто приходится слышать, что балет, хоть и выглядит воздушно, на самом деле невыносимо тяжёлый труд. А Вы сказали, что все воодушевлены, все радуются. В самом ли деле так тяжело?
– Это действительно тяжело, это больно. Но, думаю, те, кто любят балет, обычно не жалуются. Мы же сами идём на это. Если у тебя что-то болит – иди домой, нечего тут сопли разводить. Может быть, мы мазохисты? Скорее всего. Но когда ты хорошенько так поработаешь в театре, до седьмого пота, до боли в ногах, приходишь домой с моральным удовлетворением: я сделала всё, что могла. Но есть, конечно, и синяки, и мозоли.

– Часто люди, работающие в сфере искусства, выглядят настолько возвышенными, настолько непохожими на всех остальных… Это правда?
– Может быть, это немного игра на публику. На самом деле мы точно такие же, как и другие люди. Может быть, немного эмоциональнее… Нервная работа. Многие в образе, да. Мы же всю жизнь в образе. А так, я думаю, просто все люди искусства немножко сумасшедшие. В хорошую сторону.

– Какой Ваш любимый балет?
– Всё люблю понемногу. Больше драматические балеты: «Жизель», «Баядерка», «Дон Кихот» тоже, хотя это комедия. «Лебединое озеро» люблю танцевать, а не смотреть, а вот «Жизель» могу смотреть в любом исполнении, наверно. У нас вообще балеты интересные, люди с удовольствием ходят. Сейчас вот ждём не дождёмся, когда откроют новый театр, и мы будем работать, наконец, в полноценном режиме: не 15 дней наши и 15 дней театра Шкетана, а когда мы сможем показывать спектакли, танцевать и радовать зрителя в течение всего месяца.
Жизнь в образе

Денис ДОЛГОПОЛОВ
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Вы уже открыли сезон шашлыков?
Да
Нет
Некогда
похожие материалы
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » Жизнь в образе