Недостаток, да ещё и существенный
Когда потребитель по тем или иным причинам недоволен своей покупкой, у него возникает мысль: «Как вернуть товар в магазин?» Процедура возврата товара требует не только знаниия закона о защите прав потребителей, но и настойчивости при отстаивании своих требований в случае приобретения бракованного изделия.
В редакцию еженедельника «ВНД» обратилась пенсионерка Лидия Михайловна Юрченкова, которая купила в одной из аптек города глюкометр. Этим медицинским прибором пользуются люди, страдающие диабетом, ведь он позволяет определить уровень сахара в крови. Дома женщина обнаружила, что в глюкометре неисправна ручка для прокалывания пальца. Расстроенная пенсионерка вместе с супругом обратилась в аптеку, где им пояснили, что данного аппарата в наличии нет и, чтобы произвести замену, нужно связаться с поставщиком. При этом пообещали в течение месяца вопрос решить. Но глюкометр нужен каждый день!
Корреспондент «ВНД», руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителей», содержащим понятие существенного недостатка товара, при обнаружении которого потребитель имеет право вернуть товар, помог Юрченковым составить письменную претензию к аптеке. Согласно вышеуказанному закону в заявлении потребовали замену глюкометра или возврат уплаченной за него суммы денег. Причем для удовлетворения требований покупателя законодательством отведено 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования, а не 1 месяц, как первоначально заявили в аптеке. В итоге Лидии Михайловне заменили глюкометр в этот же день.
Если вам «посчастливилось» приобрести продукцию ненадлежащего качества, то вам следует составить письменную претензию в двух экземплярах с одним из требований, перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Продавец обязан принять претензию и поставить пометку о регистрации факта принятия документа на обоих экземплярах. Избежать дополнительных трудностей при возврате товара поможет кассовый или товарный чек, упаковка. Но помните, отсутствие чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не лишает вас как потребителя прав, а магазин не освобождает от ответственности.
Ирина Короткова
В редакцию еженедельника «ВНД» обратилась пенсионерка Лидия Михайловна Юрченкова, которая купила в одной из аптек города глюкометр. Этим медицинским прибором пользуются люди, страдающие диабетом, ведь он позволяет определить уровень сахара в крови. Дома женщина обнаружила, что в глюкометре неисправна ручка для прокалывания пальца. Расстроенная пенсионерка вместе с супругом обратилась в аптеку, где им пояснили, что данного аппарата в наличии нет и, чтобы произвести замену, нужно связаться с поставщиком. При этом пообещали в течение месяца вопрос решить. Но глюкометр нужен каждый день!
Корреспондент «ВНД», руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителей», содержащим понятие существенного недостатка товара, при обнаружении которого потребитель имеет право вернуть товар, помог Юрченковым составить письменную претензию к аптеке. Согласно вышеуказанному закону в заявлении потребовали замену глюкометра или возврат уплаченной за него суммы денег. Причем для удовлетворения требований покупателя законодательством отведено 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования, а не 1 месяц, как первоначально заявили в аптеке. В итоге Лидии Михайловне заменили глюкометр в этот же день.
Если вам «посчастливилось» приобрести продукцию ненадлежащего качества, то вам следует составить письменную претензию в двух экземплярах с одним из требований, перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Продавец обязан принять претензию и поставить пометку о регистрации факта принятия документа на обоих экземплярах. Избежать дополнительных трудностей при возврате товара поможет кассовый или товарный чек, упаковка. Но помните, отсутствие чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не лишает вас как потребителя прав, а магазин не освобождает от ответственности.
Ирина Короткова
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!