Достучаться до властей
На железнодорожном вокзале Йошкар-Олы с 11 по 15 ноября работала общественная приёмная «Добро пожаловаться», в которой каждый гражданин мог написать заявление на имя Главы Республики Марий Эл с просьбой увеличить количество пригородных поездов или оставить жалобу.
Компания «РЖД» заявила о возможном сокращении пассажирских перевозок в пригородном сообщении в тех регионах, где исполнительная власть не в полной мере компенсирует железнодорожникам выпадающие доходы от данного вида деятельности. Однако в Марий Эл количество поездов уже сокращено до минимума. Увеличение пригородных маршрутов в следующем году не запланировано.
Пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в масштабах России, но и мира в целом. Организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. Региональные власти формируют транспортный заказ и устанавливают тарифы на проезд в пригородных поездах. Но при этом в их обязательства, согласно федеральному закону, входит стопроцентная компенсация убытков, которые несёт пригородная пассажирская компания (ППК) в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ. Между тем ежегодно суммы, закладываемые в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесённых убытков.
Сейчас регионы переходят со средних объёмов перевозок на минимальные. В Марий Эл в течение 2013 года курсируют всего три пары пригородных поездов. Кроме того, с 10 октября стоимость тарифа на перевозку пассажиров выросла с 18 до 20 рублей за одну 10-километровую зону. Это решение принято Республиканской службой по тарифам РМЭ.
Начальник технического отдела Горьковской региональной службы пассажирских сообщений Павел Кузовлев не видит в этом необходимости.
– Регион поднимает тарифы для того, чтобы за счёт этого снизить размер дотаций из бюджета. Если регион-заказчик твёрдо стоит на своём, то мы просто вынуждены принять его условия, поскольку выполняем социальный заказ.
К слову, дотации бюджета на данный момент крайне невысоки. За 9 месяцев убытки перевозчика на территории Марий Эл составили свыше 12 млрд. рублей, из которых компенсировано государством чуть более 1 млрд. Столь серьёзные убытки рано или поздно могут привести к отказу РЖД от пригородных перевозок.
– Это приведет к тому, что мы перестанем развивать инфраструктуру. Если пригородные поезда не будут ходить целый год или два, то после будет очень трудно запустить их вновь, – говорит Павел Кузовлев. – Автобусных перевозок недостаточно, нужно увеличивать количество поездов.
14 ноября в приёмную «Добро пожаловаться» обратились более 500 человек. Наибольшее количество людей высказали две претензии: поездов крайне мало, а тарифы слишком высоки.
Общественные приёмные, организованные железнодорожниками ранее, помогли удержать перевозки на прежнем уровне. Но будущее пригородных поездов по-прежнему туманно.
– Наши перевозки являются востребованными, и мы исполняем федеральное законодательство. Все льготники у нас имеют соответствующие скидки и бесплатные билеты. Со своей стороны мы делаем всё, что необходимо. Теперь мы хотим услышать от региональных властей взвешенную позицию и сохранить объём перевозок, – обращается к властям республики Павел Кузовлев.
Мы попытались получить комментарии компетентных лиц в Министерстве промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ, но дозвониться до специалиста, к которому нас адресовали, не получилось. Надеемся, что удастся прояснить ситуацию и получить ответы к выходу следующего номера «ВНД».
Денис ДОЛГОПОЛОВ
Компания «РЖД» заявила о возможном сокращении пассажирских перевозок в пригородном сообщении в тех регионах, где исполнительная власть не в полной мере компенсирует железнодорожникам выпадающие доходы от данного вида деятельности. Однако в Марий Эл количество поездов уже сокращено до минимума. Увеличение пригородных маршрутов в следующем году не запланировано.
Пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в масштабах России, но и мира в целом. Организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. Региональные власти формируют транспортный заказ и устанавливают тарифы на проезд в пригородных поездах. Но при этом в их обязательства, согласно федеральному закону, входит стопроцентная компенсация убытков, которые несёт пригородная пассажирская компания (ППК) в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ. Между тем ежегодно суммы, закладываемые в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесённых убытков.
Сейчас регионы переходят со средних объёмов перевозок на минимальные. В Марий Эл в течение 2013 года курсируют всего три пары пригородных поездов. Кроме того, с 10 октября стоимость тарифа на перевозку пассажиров выросла с 18 до 20 рублей за одну 10-километровую зону. Это решение принято Республиканской службой по тарифам РМЭ.
Начальник технического отдела Горьковской региональной службы пассажирских сообщений Павел Кузовлев не видит в этом необходимости.
– Регион поднимает тарифы для того, чтобы за счёт этого снизить размер дотаций из бюджета. Если регион-заказчик твёрдо стоит на своём, то мы просто вынуждены принять его условия, поскольку выполняем социальный заказ.
К слову, дотации бюджета на данный момент крайне невысоки. За 9 месяцев убытки перевозчика на территории Марий Эл составили свыше 12 млрд. рублей, из которых компенсировано государством чуть более 1 млрд. Столь серьёзные убытки рано или поздно могут привести к отказу РЖД от пригородных перевозок.
– Это приведет к тому, что мы перестанем развивать инфраструктуру. Если пригородные поезда не будут ходить целый год или два, то после будет очень трудно запустить их вновь, – говорит Павел Кузовлев. – Автобусных перевозок недостаточно, нужно увеличивать количество поездов.
14 ноября в приёмную «Добро пожаловаться» обратились более 500 человек. Наибольшее количество людей высказали две претензии: поездов крайне мало, а тарифы слишком высоки.
Общественные приёмные, организованные железнодорожниками ранее, помогли удержать перевозки на прежнем уровне. Но будущее пригородных поездов по-прежнему туманно.
– Наши перевозки являются востребованными, и мы исполняем федеральное законодательство. Все льготники у нас имеют соответствующие скидки и бесплатные билеты. Со своей стороны мы делаем всё, что необходимо. Теперь мы хотим услышать от региональных властей взвешенную позицию и сохранить объём перевозок, – обращается к властям республики Павел Кузовлев.
Мы попытались получить комментарии компетентных лиц в Министерстве промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ, но дозвониться до специалиста, к которому нас адресовали, не получилось. Надеемся, что удастся прояснить ситуацию и получить ответы к выходу следующего номера «ВНД».
Денис ДОЛГОПОЛОВ
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!