Председатель региональной организации «Дружная семья» озвучила состояние положения многодетных семей
30 января 2022 года в адрес общественных организаций Республики Марий Эл обратилась Заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, региональный координатор федерального партийного проекта «Крепкая семья» партии «Единая Россия» Наталья Козлова с просьбой оценить востребованность мер социальной поддержки для многодетных семей в регионе, по высланному перечню действующих мер. Силами Региональной общественной организации по защите прав и законных интересов семьи и детства «Дружная семья» Республики Марий Эл, Родительского комитета Республики Марий Эл, Региональной общественной организации по защите прав и законных интересов многодетных семей Республики Марий Эл «Большая семья» 1 февраля 2022 года проведен мониторинг реализации мер социальной поддержки многодетным семьям определенных федеральными законодательными актами Российской Федерации и закрепленных в региональных законодательных актах в Республике Марий Эл.
17 февраля 2022 года на круглом столе в Государственной Думе «Об основах правового положения многодетных семей в Российской Федерации» представитель общественности региона, Председатель Региональной общественной организации по защите прав и законных интересов семьи и детства «Дружная семья» в Республике Марий Эл Елена Григорьева донести реальное положение реализации мер поддержки многодетным семьям и важность принятия закона. Презентацию доклада взял в работу аудитор Счетной палаты Российской Федерации Сергей Шторгин. Ранее он представил свои данные по изучению мер поддержки, действующих на территории Российской Федерации. Было любопытно, что Сергей Иванович в заключении на проект федерального закона №1194379 не поддерживал его.
Среди участников круглого стола были представители министерств, высказывавшихся против принятия законопроекта, опираясь на два основных аргумента:
1. Увеличения количество многодетных семей год от года растет в Российской Федерации
2. Указанные в законопроекте меры итак реализованы в Российской Федерации благодаря Указам №431 и 600
Однако, мониторинг показывает реальное положение дел в регионах - недоходимость, искажение трактовки, оптимизация программ.
Представляем вашему вниманию доклад «Состояние положения многодетных семей в регионах» на основе проведенного мониторинга 01.02.2022г.. реализации мер социальной поддержки многодетным семьям определенных федеральными законодательными актами Российской Федерации и закрепленных в региональных законодательных актах в Республике Марий Эл.
Мониторинг организован в онлайн режиме по средствам инструментов Google – формы. Многодетные родители оценили удовлетворенность предоставления 24-х мер поддержки и определение «Многодетная семья» в Республике Марий Эл (рисунок 1).
Каждую меру предлагалось оценить по шкале от 0 до 10 баллов (где 0 - абсолютно не удовлетворен мерой, 10 - удовлетворен полностью) и дать развернутый комментарий к оценке (рисунок 2).
Перечень федеральных законодательных актов, лежащих в основе проведенного мониторинга, определяющих меры социальной поддержки многодетных семей:
1. Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 г. № 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"
3. Указ Президента Российской Федерации от 25.11.2019 г. № 570
О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации.
4. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022);
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2020 N 604, … , от 31.03.2021 N 489, от 11.09.2021 N 1539)
Перечень региональных законодательных актов Республики Марий Эл определяющих меры социальной поддержки многодетных семей:
1. Постановление Правительства Республики Марий Эл № 57 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» на территории Республики Марий Эл»;
2. Постановление Правительства Республики Марий Эл № 299 «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями некоторых категорий граждан»;
3. Закон Республики Марий Эл № 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл»;
4. Закон Республики Марий Эл № 13-З «О регулировании отдельных жилищных отношений в Республике Марий Эл»;
5. Закон Республики Марий Эл № 60-З «О приемной семье»;
6. Постановление Правительства Республики Марий Эл № 157 «Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл».
7. Закон Республики Марий Эл от 24 сентября 2021 г. № 47-3 «Об альтернативной мере социальной поддержки граждан, имеющих трех
и более детей, взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно и о внесении изменений в Закон Республики
Марий Эл «О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл»»;
8. Постановление Правительства Республики Марий Эл № от 29 декабря 2021 г. № 574 «Об утверждении Порядка предоставления альтернативной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления им земельного участка
в собственность бесплатно».
Мониторинг проводился с использованием методологии "Индекс искренней лояльности (NPS)"[1].
Индекс помогает понять, реальную удовлетворенность и «доходимость» мер поддержки до многодетных семей.
Как считается индекс NPS?
При расчете выделяется три группы респондентов:
- критики,
- нейтралы,
- промоутеры
Критики — респонденты, поставившие оценку в интервале от 0 до 6. То есть те, которые разочарованы данной мерой или крайне не удовлетворены ею. Потребность в реализации меры при таких оценках считается высокой, однако респонденты испытывают напряжение от непредставления меры и «громко», порой агрессивно заявляют о несогласии с существующим положением дел.
Нейтралы (пассивные) — респонденты, поставившие оценку 7 или 8 баллов. Нейтралами чаще всего являются респонденты, у которых ожидания от меры поддержки оправдались, но не более того. Либо мера поддержки является не значительной или не важной / не востребованной в глазах респондентов.
Промоутеры — респонденты, давшие оценку 9 или 10. То есть те, кто полностью удовлетворен мерой поддержки – она востребована и респонденты смогли полноценно ощутить ее эффективность. Мера поддержки значима и ощутима, у респондентов есть реальная возможность ее получить.
Расчет индекса NPS по каждой мере — это разница между процентным соотношением Промоутеров и Критиков. (рисунок 3)
[1] NPS (Net Promoter Score) – это цифровое выражение лояльности потребителей. Признанная на международном уровне методология, используется в коммерческих организациях для принятия стратегических решений развития: улучшения качества товара, услуги, сервисных процессов, операционного управления и увеличение скорости реагирования на реальные потребности клиентов.
Как интерпретировать результаты NPS:
Диапазон индекса NPS по каждой мере составляет от -100% до 100%, где индекс (рис.4):
- от + 20% и выше - высокая удовлетворенность мерой поддержки: высокий спрос и реализация. Многодетные чувствуют уверенность, видят опору в лице государства, доверяют. Демографические показатели повышаются.
- от +19% и до -10% - потребность в мере поддержки высокая, но она доходит не до всех. Многодетные не могут в полной мере оценить надежность государственной политики.
- от -11% до -100% - мера поддержки декларируется, но не оказывается. Многодетные ощущают негатив, агрессию и не согласие с действующим положением. Открыто выражают недоверие существующей политике региона/государства.
Рис.4
За сутки (24 часа) в мониторинге приняли участие 277 многодетных семей – это 4% из 6930 членов многодетных семей[1] активно участвующих в работе общественных организаций: РОО «Дружная семья» РМЭ, Родительского комитета РМЭ, РОО РМЭ «Большая семья».
Мониторингом удалось охватить 83% территории (рис.5)
[1] По данным предоставленным 17 февраля 2022г. на круглом столе «О проекте федерального закона «Об основах правового положения многодетных семей Российской Федерации» в Республике Марий Эл , по состоянию на 1 января 2021г., общее количество многодетных семей: 9 246
По данным предоставленным Заместителю Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, Козловой Н.Н. из Министерства социального развития Республики Марий Эл 22.02.2022г., на 1 января 2022 в Республике Марий Эл общее количество многодетных семей: 10 259
Проведенное исследование по NPS, можно считать репрезентативным[1], если число вовлеченных в опрос респондентов от 20% и более в период сбора данных.
Для расчета порога репрезентативности, за учетную цифру количества многодетных семей Республики Марий Эл мы взяли данные полученные из официальных источников: на 01.01.2022г. количество многодетных семей 10 259 семей, 20% от данной суммы - 2052 семей. Из методологических рекомендаций: для проведения исследования NPSна 150 человек, необходимо в среднем 2-е суток с использованием онлайн ресурсов и 4-ро суток с использованием офлайн ресурсов, следовательно, для опроса 20% многодетных семей Республики Марий Эл, необходимо минимум 27 календарных дней, с минимальной динамикой прохождения опроса - 76 респондентов в сутки.
В нашем исследовании за сутки в период с 01.02.2022 по 02.02.2022 опрос прошли 277 респондентов – это 364% от суточной нормы.
Порог репрезентативности пройден.
Отчет по результатам мониторинга реализации мер социальной поддержки многодетным семьям в Республике Марий Эл на 1 февраля 2022г.
С полным очётом по всем 24м мерам, участвующим в мониторинге, можно ознакомиться в Приложении №1.
17 февраля 2022г. на круглом столе в Государственной Думе Российской Федерации «О проекте федерального закона «Об основах правового положения многодетных семей Российской Федерации» был представлен отчет по основным мерам поддержки, обозначенным в основных федеральных законодательных актах РФ (рис.6)
[1] Репрезентативность - определяет, насколько возможно обобщать результаты исследования с привлечением определённой выборки на всю генеральную совокупность, из которой она была собрана.
В отчете представлен рейтинг из 16ти федеральных мер поддержки в порядке возрастания индекса NPS (рисунки: 7,8,9,10)
Рис.7
По итогам мониторинга мы вышли с предложениями (рис.13)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!