Жители Йошкар-Олы недоумевают по поводу «рекомендуемой» суммы в платёжках за электроэнергию

Фото Павла Старикова

После того, как жителям Йошкар-Олы стали приходить квитанции по оплате услуг за потребленную электроэнергию, многие обратили внимание на новую услугу «Рекомендуемый платеж». Возникли вопросы. Например, на каком основании в платёжке за октябрь 2020 года указана какая-то неведомая «рекомендуемая» сумма? Кто и на каком основании раздаёт такие рекомендации потребителям? Почему потребители должны прислушиваться к этим рекомендациям? Насколько они законны?

Выяснилось, что гарантирующий поставщик электроэнергии на территории региона ПАО «ТНС энерго Марий Эл» изменил форму квитанции для потребителей из числа физических лиц.

Обновленная квитанция сохранила поле «Текущие показания» для передачи данных, снятых с приборов учета, и освободила потребителей от необходимости самостоятельного расчета объема потребленной электроэнергии.

«В нижней части каждой квитанции содержится блок информации с детализацией расчета стоимости электрической энергии на прошлый месяц, эта сумма дублируется в графе «Начислено». Если у клиента нет просрочки платежей, то в ячейке «К оплате» содержится сумма из детализации расчета, и именно она должна быть обязательно оплачена», - комментирует начальник пресс-службы ПАО «ТНС энерго Марий Эл» Александр Киселев.

Появилась и новая услуга «Рекомендуемый платеж», которая, по мнению энергетиков, создана для удобства клиентов, которые, в свою очередь, восприняли её в штыки.

«Рекомендуемый платеж - это оплата энергопотребления за текущий месяц. Он удобен жителям, для которых долг - недопустимое понятие. Бывают жизненные ситуации, когда оплата текущего потребления не только удобна, но и необходима. Если человек собирается уехать на длительный срок или откладывает оплату счета по иным причинам, рекомендуемый платеж его застрахует от появления долга», - поясняет Александр Киселев.

В пресс-службе ПАО «ТНС энерго Марий Эл» уточнили, что новый счёт позволяет клиенту самостоятельно выбирать тот вид платежа, который ему удобен: можно ограничиться обязательным платежом или воспользоваться рекомендуемым. Сумма с учетом новой услуги зашифрована в QR-коде, и при оплате клиент вправе ее скорректировать, но не ниже начислений обязательного платежа.

За разъяснениями жители могут обратиться в Единый контактный центр по телефону 8 (8362) 347-127 или воспользоваться формой обратной связи на официальном сайте ПАО «ТНС энерго Марий Эл».

В Йошкар-Оле бывшую супругу обвиняют в убийстве бывшего мужа
Вчера, 18:25
Происшествия, Криминал
Подозреваемая задержана, ей предъявлено официальное обвинение
В Йошкар-Оле ветераны-любители впервые сыграли в следж-хоккей
Вчера, 18:22
Общество
Турнир всероссийского масштаба собрал команды со всей страны
В Волжске экс-чиновник обвинён в получении взятки
Вчера, 17:48
Происшествия
Местная жительница отдала ему 550 тысяч рублей
В Марий Эл с 2026 года повысят оклады медицинским работникам
Вчера, 17:28
Здоровье
Это решение призвано создать достойные условия для работников здравоохранения
Жители Марий Эл помогли раскрыть 25 наркопреступлений
Вчера, 16:49
Общество
В республике завершился этап всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью»
Опрос

Набережная только для пешеходов?

Только пешеходы
И для велосипедистов тоже
Мне всё равно

 
Архив
«    Ноябрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Ноябрь 2025 (117)
Октябрь 2025 (325)
Сентябрь 2025 (343)
Август 2025 (284)
Июль 2025 (251)
Июнь 2025 (254)