Безопасно и качественно. Версия 2020. Итоги
Старт национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» был дан в Республике Марий Эл в 2019 году. Первыми дорогами Йошкар-Олы, отремонтированными в рамках проекта, стали улицы: Первомайская, Западная, Карла Маркса и Ленинский проспект.
В 2020 году по нацпроекту в Йошкар-Оле проводился ремонт 6 участков дорог:
- Кремлёвская (от Советской до Первомайской). Подрядчик - АО «Марий Эл Дорстрой». Цена контракта - 24 124 620 рублей 75 копеек.
- Комсомольская (от Ленинского проспекта до Серова). Подрядчик - АО «Марий Эл Дорстрой». Цена контракта - 140 997 280 рублей.
- Дружбы (на участке от Анциферова до Санчурского тракта). Подрядчик - ООО «Автодор» (Ульяновск). Цена контракта - 39 735 559 рублей 95 копеек.
- Пролетарская (от Вознесенской до Машиностроителей). Подрядчик - ООО «Автодор» (Ульяновск) Цена контракта - 41 521 421 рубль 75 копеек.
- Красноармейская (от Машиностроителей до Йывана Кырли). Подрядчик - ООО «Автодор» (Ульяновск). Цена контракта - 56 259 827 рублей 30 копеек.
- Машиностроителей (на участке от Красноармейской до Водопроводной). Подрядчик - ООО «Автодор» (Ульяновск). Цена контракта - 37 557 270 рублей
Основные работы, которые были прописаны по контракту: замена асфальтобетонного покрытия (фрезерование старого покрытия, устройство выравнивающего и верхнего слоёв), замена бортовых камней, капитальный ремонт канализационных и водопроводных колодцев, ремонт тротуаров, автобусных остановок и парковочных площадок.
Из «плюсов». Наибольший фронт работ в этом году был выполнен на улице Комсомольской. Помимо всего прочего, здесь даже сделали «ливнёвку». Как она будет справляться с потоками воды, увидим совсем скоро, когда начнётся осенний сезон дождей. Не забыли в этом году и про пешеходов. На улицах Комсомольской и Кремлёвской появились заасфальтированные тротуары.
Из «минусов» выделим следующее. Неплохо бы было уже на предварительной стадии отслеживать проекты на соответствие словосочетанию «безопасные и качественные». Например, улица Красноармейская однозначно бы выиграла, если на ней были предусмотрены парковочные карманы для общественного транспорта с точки зрения безопасности дорожного движения.
Ещё одно пожелание – максимальная синхронизация федеральных, республиканских и муниципальных программ. Если уж ремонтируется проезжая часть улицы, то хорошо бы и тротуарам уделить должное внимание. А то получается, что дорогу на Пролетарской сделали в этом году, а тротуары в планах на следующий год. Или на Комсомольской делали двойную работу – сначала поставили заборы, потом убрали (когда ремонтировали), потом снова поставили. Или на Гомзовском кольце – сначала сделали ремонт, потом раскопали новый асфальт.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!