Велосипедисты Йошкар-Олы надеются, что в городе продолжат создавать велоструктуру
В июле исполняется год, как в Йошкар-Оле появились первые велодорожки. Их количество за это время увеличилось не существенно, зато реакция на их появление стала всё активнее высказываться среди горожан.
Запрет всему голова
Первые подвижки и первые попытки что-то изменить по регулированию велодвижения начались осенью 2017 года. Тогда на бульваре Чавайна и бульваре Победы были установлены знаки, которые вовсе ограничивали движение на велосипедах. Однако в центральном парке знак был демонтирован уже спустя несколько дней после его установки.
Сегодня велодорожки в городе представляют собой отдельные, не связанные между собой участки, по которым движение весьма затруднено мамами с колясками, роллерами, а также невнимательными пешеходами в наушниках. По уму, велодорожки должны быть едиными и связаны между собой специализированными переходами.
Мнение бывалого велосипедиста Сергея Мусинского:
Я рад, что на этот вопрос вообще обратили наконец внимание в нашем городе. Но местами качество велодорожек оставляет желать лучшего. Например, в парке, ты как на отбойном молотке скачешь по всем этим колдобинам. Или по бульвару, где с одной из сторон просто положили брусчатку, но она никак не закреплена. Ты едешь и слышишь, как она ходит под тобой и ты не чувствуешь безопасности в этот момент.
Вообще, было бы здорово продолжить велодорожки по Ленинскому проспекту до Дубков, вдоль Сосновой рощи. Плюс добавить еще по основным, центральным улицам, где это возможно. Потому что иначе в них совсем теряется смысл.
Мнение активиста городского велодвижения Евгения Светлакова:
Когда-то все началось с бульвара, потому что там повесили знаки о запрете движения.
В работе над велодорожками нам помогали два депутата горсобрания: Сергей Митьшев и Вадим Агафонов, они дали нам совет собрать подписи.
Знаки запрещали движение всем, вне зависимости от возраста. В итоге мы собрали 6 тысяч подписей горожан, которые помогли появлению велодорожки вдоль Ленинского проспекта от моста и до верха Нагорного. Наше предложение в проект было изначально таким, но в итоге его преобразовали в Аллею здоровья. Администрация города выступала заказчиком, а реализовывал его АО «Маригражданпроект».
К сожалению, город еще не готов менять автомобильные дороги, чтобы часть велосипедистов ушла на них. От вело активистов было предложение сделать и пешеходные переходы, и велосипедные. Чтобы дорожка по бульвару, пересекающая автомобильную дорогу, не разрывалась. В нашем проекте это было именно так и нарисовано, но получилась нестыковка с ГОСТом. Загвоздка в том, чтобы разметка помещалась в существующую ширину. Согласно ГОСТу ее нельзя нанести сейчас, потому что для нее нужна ширина 6 метров. Эта идея предполагает удорожание проекта, поэтому пока она не реализована.
Статистика покупок
Учет велосипедистов в городе, в отличие, например, от автомобилистов, не ведётся. Хотя даже невооруженным взглядом видно, как за последние три года их количество существенно возросло. Магазин «Прорайдер» предоставил нам свою статистику продаж велосипедов за три года:
За 2016 год продано 250 штук
За 2017 – 300 штук
За 2018 – 310 штук
За шесть месяцев 2019 года - уже 200 велосипедов.
Чаще всего спросом пользуются горные велосипеды прогулочного класса.
Как отмечают владельцы магазина, сегодня преобладает тенденция частого обращения в ремонт, чем покупка нового транспортного средства.
Ближайшее будущее
Как сообщает сайт администрации города, в заречной части бульвара обустройство велодорожек будет осуществлено путем нанесения разметки на асфальтовое покрытие. Такое решение вызывает сразу несколько вопросов у бывалых велосипедистов. Например, не повторит ли эта разметка судьбу дорожки в парке, которая идет от его ворот в лесной массив. Мамочки с колясками и бабули продолжают активно игнорировать эту разметку, занимая ту часть тротуара, которую специально отвели для велосипедистов.
Так что, кто виноват в том, что велодорожки приживаются в сознании горожан с трудом? Администрация, которая выделяет средства только на разметку краской по избитым тротуарам или сами пешеходы, которые не обращают внимания на знаки? Есть ли смысл в велодорожках, которые никак не связаны между собой и которые пересекают автомобильные дороги, не адаптированные для велосипедистов? Конечно, не все сразу. Но почему бы не продумывать свои начинания с перспективой на будущее продолжение идеи?
А пока для любителей быстрой езды без помех есть хороший вариант присоединиться к клубу любителей велосипеда «Ола Байк». Это энтузиасты, которые каждые выходные совершают вылазки в марийские леса и устраивают соревнования по кросс-кантри на велосипедах.
Анастасия Зыкова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!