ЕГЭ оставит на второй год
В конце 2013 года мы получили от образовательной системы ещё несколько анонсов нововведений. Планируется ввести голосовой тест. Ученик должен будет записать речь на диктофон. В процедуре проведения тоже грядут перемены: теперь ученики, удалённые с ЕГЭ за нарушения, смогут сдать его только в следующем году. Тот, кто недоволен результатом экзамена, по-прежнему сможет пересдать в этом же году.
По данным Рособрнадзора, 77% работ высокобалльников эксперты оценили с нарушениями. За махинации при проверке тестов к ответственности привлекли свыше 160 чиновников, примерно полсотни школьных директоров, а также более сотни руководителей пунктов сдачи ЕГЭ.
Эксперимент по введению Единого Государственного экзамена впервые был проведён в 2001 году в нескольких регионах России, в том числе Марий Эл.
«ВНД» поговорил о Едином Госэкзамене с директором средней школы №1, заслуженным работником образования РМЭ, кандидатом педагогических наук Натальей Малевой.
– С 2014 года выпускники, удалённые с ЕГЭ за нарушения, смогут пересдать только в следующем году. Как Вы можете прокомментировать это нововведение, часто ли у вас в школе случаются пересдачи?
– Комментировать новшества ЕГЭ сейчас не могу, ещё ничего не решено. А что касается второго вопроса, то наша школа всегда принимает учеников на пересдачу. Многие из них очень непросты. Это не всегда дети: бывают люди с татуировками, им уже около тридцати…
– Какие хитрости школьники применяют на сдаче ЕГЭ?
– Каких-то особых хитростей нет. В основном пользуются телефонами. Но мы с этим боремся достаточно продуктивно, перед экзаменом все телефоны выкладываются из карманов и оставляются около доски.
– А «старомодные» записи на коленках и шпаргалки уже не используются?
– Нет. Это не сработает. Слишком велик охват знаний, необходимых для сдачи ЕГЭ.
– Содержание экзамена меняется каждый год?
– Меняется, да. Усложняются некоторые элементы, задания становятся более серьезными.
– Много разговоров идёт о том, что дети в России сейчас глупее, чем раньше. Как Вы считаете, это так?
– Двадцать лет назад дети больше читали и многое знали. Сейчас дети почти не читают, но знают тоже немало. У них свои плюсы: они технически подкованы, и возможности их познания огромны. Они берут выжимки книжных знаний из Интернета.
– Раз зашла речь об Интернете: правда ли, что вскоре все дети будут в обязательном порядке покупать планшеты?
– Пока нет. Перспектива обсуждается, родительский комитет сейчас думает об этом. С планшетами не так всё просто. У них есть несомненный плюс – можно всю необходимую информацию загружать в Интернет, и ученики будут получать её там. Учебников на всех не хватает. Кроме того, удобнее носить в школу один планшет вместо огромного портфеля с книгами. Но есть и препятствия. Детей нужно морально подготовить, донести до них, что планшет – это инструмент обучения, а не игрушка. На сегодняшний день, если ввести это новшество, многие будут сидеть в соцсетях или играть, вместо того чтобы учиться.
– Вернёмся к ЕГЭ. Собираются устанавливать в пунктах сдачи видеокамеры, это так?
– Да, видеокамеры будут установлены уже в этом году. Наши учителя честные и внимательные. У нас и раньше не было замечено нарушений. Но с камерами будет ещё проще, они дисциплинируют.
– Как Вы оцениваете содержание экзамена? Насколько точно он способен отразить возможности учащихся?
– Думаю, вполне точно. ЕГЭ формируется на основании материалов, которые дети проходят в школе. Но предложение Путина о добавлении сочинения считаю верным, это будет полезно.
– Многие считают, что нужно вернуться к прежней системе проведения экзаменов.
– Мы уже привыкли к ЕГЭ. Возврат к старой системе, на мой взгляд, невозможен.
– А что Вы думаете о системе оценок вообще? Страны-соседи в большинстве своём перешли на 10-балльную систему, а в некоторых странах есть и 20-ти, и 100-балльная.
– Мне кажется, пяти баллов достаточно. Ребёнок либо знает, либо нет. Если что-то промежуточное – это «три». Не вижу смысла увеличивать количество баллов, существующая система вполне хороша.
По данным Рособрнадзора, 77% работ высокобалльников эксперты оценили с нарушениями. За махинации при проверке тестов к ответственности привлекли свыше 160 чиновников, примерно полсотни школьных директоров, а также более сотни руководителей пунктов сдачи ЕГЭ.
Эксперимент по введению Единого Государственного экзамена впервые был проведён в 2001 году в нескольких регионах России, в том числе Марий Эл.
«ВНД» поговорил о Едином Госэкзамене с директором средней школы №1, заслуженным работником образования РМЭ, кандидатом педагогических наук Натальей Малевой.
– С 2014 года выпускники, удалённые с ЕГЭ за нарушения, смогут пересдать только в следующем году. Как Вы можете прокомментировать это нововведение, часто ли у вас в школе случаются пересдачи?
– Комментировать новшества ЕГЭ сейчас не могу, ещё ничего не решено. А что касается второго вопроса, то наша школа всегда принимает учеников на пересдачу. Многие из них очень непросты. Это не всегда дети: бывают люди с татуировками, им уже около тридцати…
– Какие хитрости школьники применяют на сдаче ЕГЭ?
– Каких-то особых хитростей нет. В основном пользуются телефонами. Но мы с этим боремся достаточно продуктивно, перед экзаменом все телефоны выкладываются из карманов и оставляются около доски.
– А «старомодные» записи на коленках и шпаргалки уже не используются?
– Нет. Это не сработает. Слишком велик охват знаний, необходимых для сдачи ЕГЭ.
– Содержание экзамена меняется каждый год?
– Меняется, да. Усложняются некоторые элементы, задания становятся более серьезными.
– Много разговоров идёт о том, что дети в России сейчас глупее, чем раньше. Как Вы считаете, это так?
– Двадцать лет назад дети больше читали и многое знали. Сейчас дети почти не читают, но знают тоже немало. У них свои плюсы: они технически подкованы, и возможности их познания огромны. Они берут выжимки книжных знаний из Интернета.
– Раз зашла речь об Интернете: правда ли, что вскоре все дети будут в обязательном порядке покупать планшеты?
– Пока нет. Перспектива обсуждается, родительский комитет сейчас думает об этом. С планшетами не так всё просто. У них есть несомненный плюс – можно всю необходимую информацию загружать в Интернет, и ученики будут получать её там. Учебников на всех не хватает. Кроме того, удобнее носить в школу один планшет вместо огромного портфеля с книгами. Но есть и препятствия. Детей нужно морально подготовить, донести до них, что планшет – это инструмент обучения, а не игрушка. На сегодняшний день, если ввести это новшество, многие будут сидеть в соцсетях или играть, вместо того чтобы учиться.
– Вернёмся к ЕГЭ. Собираются устанавливать в пунктах сдачи видеокамеры, это так?
– Да, видеокамеры будут установлены уже в этом году. Наши учителя честные и внимательные. У нас и раньше не было замечено нарушений. Но с камерами будет ещё проще, они дисциплинируют.
– Как Вы оцениваете содержание экзамена? Насколько точно он способен отразить возможности учащихся?
– Думаю, вполне точно. ЕГЭ формируется на основании материалов, которые дети проходят в школе. Но предложение Путина о добавлении сочинения считаю верным, это будет полезно.
– Многие считают, что нужно вернуться к прежней системе проведения экзаменов.
– Мы уже привыкли к ЕГЭ. Возврат к старой системе, на мой взгляд, невозможен.
– А что Вы думаете о системе оценок вообще? Страны-соседи в большинстве своём перешли на 10-балльную систему, а в некоторых странах есть и 20-ти, и 100-балльная.
– Мне кажется, пяти баллов достаточно. Ребёнок либо знает, либо нет. Если что-то промежуточное – это «три». Не вижу смысла увеличивать количество баллов, существующая система вполне хороша.
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!