В интересах марийских потребителей газа
Надлежащее обслуживание и ремонт газового оборудования могут обеспечить только квалифицированные и допущенные профессионалы. Необходимость технического обслуживания (ТО – ред.) газовых плит, колонок и котлов – вопрос безопасности для всех.
Договорные отношения
Еще относительно недавно за обслуживание газовых приборов денег не брали. В тариф газа входила, в том числе, стоимость техобслуживания оборудования. В 90-е вообще не было документации по эксплуатации газовых систем в жилых помещениях. Газовые приборы в итоге даже законодательно исключили из списка опасных объектов. И лишь в начале «нулевых» годов стали принимать законодательные акты по восстановлению контроля в газораспределении. С 2006 года затраты на ТО были исключены из розничной цены на газ, так как обслуживание стало регулироваться договорными отношениями.
Доверять специалистам
За оборудование внутри домовладения и квартиры отвечает собственник, который должен платить за услугу той организации, с которой заключён договор на ТО. Есть ли у собственника право выбора – с какой организацией подписывать договор? Выбор обслуживающей организацией вполне доступен. Монополия на это в республике отсутствует. Поэтому, когда говорят, что сначала зайдите в «ту дверь» и подпишите договор на ТО, а потом возвращайтесь за подключением газа к нам – это вовсе не означает, что иных таких «дверей» в Марий Эл больше не существует. Вы имеете право реального выбора, узнать и сравнить цены на услуги. Где и как можно узнать о таких организациях? В департаменте государственного жилищного надзора рассказали, что на их сайте можно ознакомиться с реестром организаций, осуществляющих ТО, ремонт и диагностирование газового оборудования - http://mariel.gov.ru/dgzhn/Pages/iam.aspx
ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» ответил на другой вопрос – надо ли платить за аварийно-диспетчерское обслуживание? Не надо. В стоимость транспортировки газа уже включены услуги аварийной службы.
Требуйте документы
Заключать договоры на ТО конечно надо, допускать специалистов для обслуживания оборудования – тоже надо. И все-таки требуйте документы у газовщиков, предупреждайте соседей. Например, на днях жильцы дома №29 по ул. Лебедева Йошкар-Олы сообщили, как некий «специалист» обходил квартиры и призывал всех дожидаться проверки. Из обслуживающей компании люди узнали, что газовщиков в их дом никто не направлял. «Специалист», почувствовав неладное, больше не появился.
Антон АЛЕКСАНДРОВ
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!