» » » Куда исчезли йошкар-олинские неформалы?

Куда исчезли йошкар-олинские неформалы?

23 мая 2016, 16:30, Рубрика: Новости Марий Эл » Культура, Просмотров: 3221
Фото Павла Старикова.

Еще несколько лет назад в Йошкар-Оле довольно часто можно было встретить группы молодых людей, обращающих на себя внимание нестандартными формами поведения, в причудливых «прикидах», так называемых «неформалов», сегодня их практически нет. По мнению социологов, в частности Елены Омельченко, директора Центра молодежных движений НИУ ВШЭ (С.-Петербург), если из общества исчезают представители субкультур, возможно, это знак того, что общество становится более закрытым. Верно ли это в отношении Марий Эл?

«ВНД» собрал круглый стол с целью выяснить, действительно ли представителей субкультур в республике больше нет, или мы их по каким-то причинам не видим.

Панки, хой? Ау!

Действительно в настоящее время в городе мы уже не встречаем представителей субкультур, последними из них были эмо, считает Татьяна Золотова, профессор МарГУ: «Вообще субкультуры появились в нашей стране  примерно 50 лет назад. И ровно на 40 лет мы отстаем в их изучении, многие явления, очень интересные, уже ушли. Показать, что они собой представляли, сейчас очень сложно».


Татьяна Золотова: «Нужно отличать субкультуру от контркультуры. Это бытовое, культурное инакомыслие, ни в коем случае не политическое. Если есть общий враг, и группа консолидируется на основе борьбы с ним, это уже не суб-, а контркультура».

По мнению исследователей, молодежная субкультуры – это особый тип сообществ; им свойственен эскапизм (создание своего альтернативного мира), эзотеризм (наличие ритуалов посвящения), нон-конформизм и урбанизм (субкультуры – типично городское явление). В настоящее время молодёжь начинает объединяться не с точки зрения групповой идентичности, а с точки зрения разделения каких-либо ценностей (например, представляющие общий интерес события). Происходит и дробление «старых» субкультур.  

Например, среди скинхедов сегодня выделяются шарпы, раши, антифа, бонхеды (прогопнические скины). И если ты некомпетентен, считывание знаков происходит неправильно. Усложнились и сами символы и знаки.  Многие субкультурщики вообще уходят от фиксации имиджа – можно быть панком в душе, не выделяясь внешними признаками». При этом профессор заметила, что сегодня часто можно встретить объединение субкультурной молодежи на основе гендера, ксенофобии и Крыма.

Что же с ними стало?

 

Евгений Лукьянов, хозяин чайной:

«Мы – общество потребления: нам что-то предлагают, а мы либо принимаем это, либо не принимаем. И когда нет альтернативы, нет и субкультур. Людям некуда идти, и они уходят сами в себя. Я тоже был неформалом, и это была, скорее всего, альтернатива того времени: это были интересные ребята, и я пришел туда, потому что нашел в них то, что было во мне. А когда нет альтернативы, ты вроде что-то хочешь, но не знаешь, где это можно получить. Поэтому – Интернет».

 

Татьяна Золотова:

«Социологи считают: если происходит сворачивание субкультурных сцен, их дробление, объединение не на основе групповой идентичности, но общих ценностей; если фиксация имиджа не обязательна, это свидетельство того, что субкультуры либо переживают серьезные трансформации, которые затрагивают их сущность, либо они уходят в андеграунд.

 

Ольга Кислицына, творческий союз Art Bizarre:

«У меня есть одноклассник, ярый неформал, выучился в Питере на режиссера. Он сказал, что в Питере классно творить: ты все время занимаешься творчеством, создаешь множество всяких безумств с разными командами. Тем не менее, он переехал в Москву, потому что хотелось есть, хотелось двигаться дальше, потому что в 30 уже нужно что-то иметь. В Москве творчество сразу же закончилось. Теперь он работает на телеканал и преподает».

 

Можно предположить: помимо возрастающей моноидейности общества, важнейшим фактором исчезновения субкультур является их принципиально некоммерческий характер. Прошло уже достаточно много лет с тех пор, как мы прожили последний день социализма и перешли к рыночной модели, в которой субкультуры не состоятельны.

Денис ДОЛГОПОЛОВ

Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Нужны ли передвижные аптечные пункты для сельской местности?
Да. Конечно. Как вариант
Это не решит проблему на селе.
Нужны стационарные аптеки.
похожие материалы
новости марий эл
ВНД видео
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

Адрес редакции:
Республика Марий Эл,город Йошкар-Ола,
ул.Льва Толстого, 45.

Телефоны:
(8362) 56-61-61 (редакция)
(8362) 41-17-51 (рекламный отдел).

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » » Куда исчезли йошкар-олинские неформалы?