Антон Грязных, учащийся школы №29: «Директор – это мозг, это ключевой «орган» огромной системы под названием школа»
В средней школе № 29 города Йошкар-Олы прошел день самоуправления. Он изначально был приурочен к празднованию 29-летию учебного заведения. Эту идею предложили сами учащиеся, в числе которых был и Антон Грязных. В этом году он выступил одним из инициаторов и главных организаторов дня дублера.
- Кем ты был в прошлом году, когда эксперимент только ввели?
- В прошлом году я вёл несколько предметов: литература, мировая художественная культура и история культуры народов Марий Эл. Это было очень трудно и сложно, но мне помогли навыки публичных выступлений. Я смог привлечь внимание учеников к своему предмету и спокойно «проработал» весь день. По итогу я понял, что работа учителя очень серьёзная, требует колоссальной подготовки и знаний не только своего предмета, но и навыков работы с публикой.
- Как ты «вырос» до директора в этом году?
- Мне, безусловно, очень хотелось занять какую-нибудь интересную должность именно в администрации, окунуться в школьную жизнь со стороны, так называемых, управленцев. В качестве организаторов, мы с моими друзьями из параллели 11-х классов обходили остальных в поиске «кадровой замены» наших учителей. Когда уже вместе с заместителем директора по воспитательной работе – Ириной Валерьевной Хоревой, сели сводить списки и корректировать некоторые моменты, поняли, что совсем забыли про дублёров администрации... Какого было моё удивление, когда друзья дружно и хором выдвинули на кандидатуру директора школы именно меня! Для меня это значило очень многое, мне доверяют и верят в мои способности. Я, конечно, согласился. Ну, сами подумайте, кто бы на моем месте отказался от такого предложения?
- Какой опыт ты получил в этот день дублера?
- Колоссальный. Два года организовывая этот день, пробуя себя в разных ролях, начинаешь по-другому смотреть на некоторые вещи. Приведу пример. Вот иногда посмотришь на учителя, увидишь усталость в его глазах и не придаешь этому значения. Но, проработав целый день в этом бешеном школьном ритме, понимаешь, что это действительно сложно! Теперь начинаешь задумываться не только о себе, как об ученике, но об учителях, у которых таких учеников очень много.
- А как тебе роль именно директора школы?
- До погружения в основные обязанности директора, я честно не придавал этому особого значения. Ничего сложного, думал я. Но я был абсолютно не прав! Директор – это мозг, это ключевой «орган» огромной системы под названием школа. Чтобы стать хорошим директором, человек должен уметь очень много и совмещать в себе навыки управленца, учителя, наставника, экономиста и психолога.
Я до сих пор в раздумьях, я не понимаю, как наш директор – Александр Иванович Кузнецов, держит у себя в голове столько вопросов во всех сферах жизни школы. Понятно, что существуют заместители по каждому направлению (воспитательная работа, учебная работа и т.д.), но ведь их работу тоже необходимо координировать, направлять и быть в курсе всех событий. Вы думаете это легко? Попробуйте, и вы поймёте, что вы глубоко ошибаетесь!
Анастасия Зыкова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!