» » » Учёные Марийского госуниверситета определяют коронавирусную пневмонию с помощью искусственного интеллекта

06 мая 2020, 09:21, Рубрика: Новости Марий Эл » Здоровье, Просмотров: 1166

Своевременная диагностика легочных заболеваний сохраняет свою значимость для многих жителей нашей планеты. Сегодня возникает острая потребность в регулярном мониторинге состояния легких для предупреждения или обнаружения пневмонии. Правильная и быстрая постановка диагноза является важным этапом лечения.

В МарГУ запущен проект по цифровой медицине, направленный на поиск аномалий в рентгеновских снимках при помощи глубокого машинного обучения. Рентгенография является технически простым и наиболее доступным для населения методом предварительной диагностики заболевания, в том числе отслеживания заболевания на ранней стадии. Этот вид исследования широко распространен по всему миру и остается приоритетным в медицинской практике, несмотря на наличие других, более сложных и эффективных способов диагностики.

Благодаря научным разработкам ученых вуза, можно с точностью 98% определить пневмонию. Нейронные сети анализируют оцифрованные рентген-снимки легких и составляют заключение, где указано наличие или отсутствие характерных для коронавирусной пневмонии признаков, что позволяет рассчитать вероятность диагноза «COVID-19».

«В условиях пандемии очень важно стабилизировать работу медицинских учреждений. Разработки учёных МарГУ в области искусственного интеллекта помогут снизить нагрузку на врачей. Как известно, поражение лёгких является одним из самых распространённых вариантов течения COVID-19, поэтому именно своевременная диагностика и последующее лечение способны предотвратить тяжёлые последствия заболевания», - рассказал  декан медицинского факультета университета Виктор Никитин.

Проект будет и дальше разрабатываться. В настоящее время ведется исследование по обучению нейронных сетей для определения вирусной и бактериологической пневмонии. Планируется открыть научно-исследовательскую лабораторию в области цифровой медицины на медицинском факультете.

Напомним, ученые МарГУ показали, что антибиотик в средствах личной гигиены может быть опасен для клеток млекопитающих.

Что в этом году в Йошкар-Оле чистят от снега хуже всего?
Магистральные улицы