ВТБ проанализировал покупки россиян в аэропортах

Попадая в аэропорт, россияне чаще всего совершают покупки в продуктовых магазинах, вендинговых продуктовых автоматах и посещают фастфуд-кафе, следует из данных сервиса ВТБ «Геоплатформа», основанных на информации о клиентских транзакциях. Нередко путешественники заходят в одни и те же магазины несколько раз, коротая время в ожидании рейса. В большей степени это характерно для аэропортов с большим пассажиропотоком.

Круглосуточный пассажиропоток обуславливает и равномерный по большинству аэропортов поток покупок. В большинстве проанализированных аэропортов путешественники совершают больше всего покупок в двух типах торговых точек – продуктовых магазинах и сетях фастфуда. Сюда же относятся и различные автоматы по продаже сэндвичей, снеков и газировки. Например, в московском аэропорту Домодедово число покупок в этих торговых точках приближается к 50% трат. Еще порядка 15% покупок совершается в ресторанах аэропорта. Каждая пятая покупка приходится на покупку транспортных услуг – стойки такси, покупку билетов на пригородные рейсы, оплату паркинга и др.

Схожая ситуация наблюдается и в регионах. Например, в аэропорту Казани большинство покупок – 64% всех транзакций – совершается именно в продуктовых магазинах, а на фастфуд приходится 12% всех чеков.

Аэропорт Шереметьево в Москве отличается тем, что в нем в одном из немногих среди наиболее востребованных торговых точек оказался Duty Free: в этих магазинах совершается каждая десятая покупка, а по сумме всех чеков траты здесь составляют чуть менее трети от всего объема трат в аэропорту. Но в большинстве других аэропортов покупки в магазинах Duty Free зачастую не входят даже в топ-5 наиболее популярных трат путешественников.

«Анализ данных о поведении клиентов – один из необходимых инструментов для бизнеса, позволяющий предлагать свои услуги в оптимальное время и только там, где они действительно нужны. Для этого мы развиваем инструмент «Геоплатформа», который аккумулирует различные обезличенные данные – не только данные о покупках – и при помощи алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ) позволяет специалистам ВТБ составить рекомендации по оптимальному предложению услуг. Например, при помощи данных о востребованности магазинов Duty Free можно сделать выводы о соотношении внутренних и международных рейсов в различных аэропортах, востребованности там премиальных и массовых услуг. Это позволяет нам предлагать оптимальные условия по нашим продуктам, кешбэкам и др.», – отметил руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ Максим Коновалихин.

Справочно: «Геоплатформа» – собственный сервис ВТБ, запущенный в 2020 году. Аналитическая платформа для анализа гео-данных и построения моделей машинного обучения на их основе. При помощи «Геоплатформы» решается широкий спектр задач от оценки недвижимости до оптимизации расположения банкоматов.

ERID 2VtzqubMiw1

Условный разлив нефти ликвидировали в Звениговском районе
Сегодня, 12:30
Происшествия
Здесь прошли учения по гражданской обороне
В Сернурском районе пьяный водитель опрокинул машину в кювет
Сегодня, 11:06
Происшествия
Виновник аварии получил телесные повреждения
Необычная спасательная операция в Йошкар-Оле: лось под защитой
Сегодня, 11:00
Происшествия
Дикое животное доставили в лесной массив
Представители администрации Горномарийского района встретилась с членами Молодёжного парламента
Сегодня, 09:30
Общество
Новости Марий Эл за неделю: от отставки мэра Йошкар-Олы до закрытия резиденции «Красота»
09 июня 2024, 22:32
Общество
Новости Марий Эл за неделю: от установки бронзовых котиков до выделения денег на ремонт дворов
02 июня 2024, 19:37
Общество
Опрос

Электросамокаты в Йошкар-Оле

Удобно и практично
Это зло. Надо запретить
Мне всё равно

 
Архив
«    Май 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Май 2025 (170)
Апрель 2025 (276)
Март 2025 (273)
Февраль 2025 (241)
Январь 2025 (236)
Декабрь 2024 (232)