Когда решатся транспортные проблемы в Марий Эл?
В преддверии майских праздников в Йошкар-Оле состоялось заседание рабочей группы «Социальная справедливость» регионального отделения ОНФ (Общероссийского народного фронта «За Россию»). Темой встречи стало транспортное обслуживание ветеранов, инвалидов и льготников нашей республики.
ОНФ представляла руководитель рабочей группы Ольга Цветкова, региональную власть - заместитель министра промышленности, транспорта и дорожного строительства РМЭ Александр Новосёлов, Йошкар-Олу - руководитель отдела транспорта администрации города.
Представитель Минтранса рассказал о перечне социальных перевозчиков Марий Эл, напомнил, что движение пригородных поездов было возобновлено, и подчеркнул, что из-за плохих дорог остро стоит вопрос об отправке автобусов в некоторые садовые товарищества, такие как Дружба, Малиновка, Пилорама. К ним, по словам Александра Новосёлова, к лету должны починить дорогу.
«Все сливки» – нелегалам
Не обошли стороной и горячий вопрос о несанкционированных перевозчиках.
– Нелегальные перевозчики абсолютно нагло перевозят граждан, причём за деньги, – рассказывает член штаба ОНФ Валерий Ершов. – Там уже дело доходит до рукоприкладства.
На что Новосёлов ответил, что вопрос будет решаться в соответствии с законодательством» и что властями в ходе конкурса были определены социальные перевозчики. Однако проблему это не решило.
– Конкурс на социальные перевозки провели, теперь у нас есть социальный перевозчик, это здорово. Но наряду с ним есть нелегалы, мягко говоря, нарушители, – сообщил первый заместитель главы Сернурского района. – Физически мордобой уже есть, заводятся уголовные дела. Идёт механическое повреждение транспортных средств, а для того чтобы «снять сливки» по маршруту, два нелегала блокируют социального перевозчика, а третья машина выходит вперёд, забирает всех пассажиров и, соответственно, все деньги.
По словам сернурского чиновника, письма в прокуратуру и правоохранительные органы должного эффекта не имеют. Замминистра пообещал, что вскоре всех нелегальных перевозчиков «выведут из оборота».
– Я – представитель этих перевозчиков. В прошлом году эти перевозчики были легальными, а сейчас почему-то стали нелегальными, – возмутился руководитель частной транспортной компании Дмитрий Кудрявцев. – Вы выводите легальных перевозчиков в ранг нелегальных.
Кстати, по словам Дмитрия Кудрявцева, до 15 апреля министерство должно было расторгнуть договор с компанией «Автолайн-Волга» по решению УФАС.
Водители называют людей «мусором»
Эмилия Миненкова, представляющая городской совет ветеранов, суммировала всё наболевшее жителей Марий Эл по поводу транспорта:
– У нас, кроме троллейбуса, социального транспорта нет. Остановки на вокзале отсутствуют, там не забиться ни в один автобус! Дороги ужасные, а водители очень грубые. Они так ругаются на людей с проездными билетами, называют их «мусором»! И пассажиры вынуждены ездить платно.
Кроме того, теперь людей отправляют на автобусах «прямо с улицы» – у того же ДК им. Ленина, от которого отправляются многие автобусы, нет ни туалета, ни возможности посидеть с сумками, прогуляться и даже укрыться от дождя.
Кто виноват и что делать?
На вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?» замминистра транспорта ответил, что причина в том, что все станции и автовокзалы в республике принадлежат частному лицу. Принадлежащая данному лицу компания, выигравшая в конце 2015-го года конкурсы на социальные перевозки, по условиям обязана была с 1 января 2016 года начать перевозки льготников в ряд районных центров: Параньгу, Мари-Турек, Куженер, Новый Торъял. Обслуживает эта компания и маршруты в Медведевском и Оршанском районах. Однако представители ветеранских организаций пожаловались Александру Новосёлову, что никаких социальных перевозок у них не производится.
Обстановка на заседании накалялась с каждой минутой – присутствовавшие пригрозили заместителю министра транспорта выражением общественного недоверия и определили ключевые задачи, стоящие на данный момент перед Минтрансом: обеспечить социальные перевозки на всей территории республики и цивилизованно оборудовать места для посадки пассажиров во всех райцентрах и самой Йошкар-Оле. Уже в этом месяце состоится новая встреча, на которой представители ОНФ и ветеранских организаций выяснят, как руководство Министерства транспорта и промышленности Марий Эл выполняет свои основные обязанности.
Ирина ЕРОФЕЕВА
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!