Аэропорт 2019: тема номер один
До недавнего времени про «воздушные ворота» столицы Марий Эл вспоминали редко. Ну не летают самолёты и что теперь? При желании (за один час или два часа) можно доехать до Чебоксар или до Казани, и уже оттуда улететь в нужном направлении. А сейчас аэропорт – практически тема номер один. Про него говорят уже на российском уровне. Сначала эту тему обозначил вслух сенатор Константин Косачев. Затем её активно обсуждали в рамках Дней республики в Совете Федерации. На повестке дня - вопрос приведения аэропорта «Йошкар-Ола» в нормативное состояние. В настоящее время Марий Эл является единственным регионом в Приволжском федеральном округе, не осуществляющим авиационное сообщение с другими субъектами Российской Федерации.
Реконструкция взлётно-посадочной полосы
По словам временно исполняющего обязанности первого заместителя председателя правительства республики Александра Сальникова, финансирование реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Йошкар-Олы будет проводиться за счет федеральных средств. Пересчитана стоимость работ, которые необходимо выполнить. Сейчас потребуется 2 миллиарда 400 миллионов рублей. Десять лет назад фигурировала сумма в 800 миллионов рублей.
На рабочей встрече Главы Марий Эл Александра Евстифеева с Руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько речь шла о передаче взлетно-посадочной полосы из федеральной казны на баланс ФГУП «Агентство гражданских аэропортов», что позволит включить данный объект в государственную программу РФ «Развитие транспортной системы». Это в свою очередь позволит начать разработку проектно-сметной документации на реконструкцию взлетно-посадочной полосы «Аэропорт Йошкар-Ола».
Вопросы земельных отношений
Стоит задача привести в нормативное состояние базовые документы по принадлежности земельного участка под объектом. По имущественному комплексу здание и инфраструктура аэропорта находится в республиканской собственности. Взлетно-посадочная полоса в настоящий момент не имеет балансодержателя, находится в казне Российской Федерации.
В следующем году аэропорт получит необходимые для работы сертификат оператора аэродрома и сертификат авиационной безопасности.
История аэродрома Йошкар-Ола началась 3 октября 1938 году. Первоначально он носил название «Павловский». Здесь базировался Йошкар-Олинский аэроклуб. В 1958 году было принято решение начать на этой территории строительство гражданского аэропорта. В мае 1962 года было открыто воздушное сообщение Йошкар-Ола - Москва. В 1965 году был принят первый АН-24. В 1970 году возведено основное здание аэровокзала, а в 1980 году построена асфальтобетонная взлетно-посадочная полоса длиной 1600 метров. Спустя восемь лет её удлинили до 2400 метров. Аэродром получил допуск на прием воздушных судов типа Ту-134. По информации сайта airola.ru, в конце 80-х годов авиапарк лётного отряда насчитывал 60 самолетов Ан-2, 6 самолетов Ан-24, 1 самолет Ан-32. Распад Советского Союза привел к снижению перевозок аэропорта Йошкар-Ола. В условиях рыночной экономики предприятие не смогло успешно продолжить свое развитие и стало угасать. В начале 2000-х годов лётный отряд и отряд бортпроводников был расформирован. Было несколько попыток реанимировать регулярные пассажирские перевозки. Но все они заканчивались безрезультатно.
Михаил Винокуров
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!