» » » ОСАГО в Марий Эл: через тернии к сервису

ОСАГО в Марий Эл: через тернии к сервису

18 марта 2017, 10:11, Рубрика: Новости Марий Эл » Авто, Просмотров: 3547
Фото Павла Старикова.

«Сегодня каждый из лидеров рынка страхования имеет свою долю. Интерес состоит в том, чтобы ее сохранить», – считает представитель одного из этих лидеров. Ведет ли это к улучшению сервиса, мы выяснили на круглом столе, посвященном автострахованию.

Выплаты в натуральном виде

В планах государства, в рамках урегулирования убытков по ОСАГО, предполагается замена возмещения денежными средствами на так называемое «натуральное возмещение» т.е. осуществление ремонта поврежденного автомобиля на станции технического обслуживания. Принятие этого закона не за горами, но пока он не принят.

«Это серьезный вопрос, – комментирует руководитель филиала ООО «Зетта Страхование» в Йошкар-Оле Анатолий Макаров. – Принятие таких поправок в действующий Закон об ОСАГО нивелирует часть имеющихся на сегодня разногласий между потерпевшими и страховщиками в части определения величины понесенных потерпевшим убытков, поскольку возмещение убытка будет осуществляться посредством восстановления поврежденного автомобиля на СТО в рамках условий договоров ОСАГО. Если эти изменения будут приняты, исчезнут многие другие разногласия между участниками страхового рынка и не будет такого негативного шлейфа, который, к сожалению, сопровождает сегодня взаимоотношения в ОСАГО».

Автоюристы

Как отметил один из гостей круглого стола, водители обращаются к автоюристам не от хорошей жизни. Для страховщиков же это стало большой проблемой. По статистике, приведенной Анатолием Макаровым, сумма выплат автоюристам еще два года назад была весьма велика: 18 млн. рублей в 2014 году, 14 млн. – в 2015-м. В прошлом году эта сумма значительно снизилась и составила 6 млн. рублей. Это стало возможным не только благодаря введению регулятором Единой методики по определению стоимости восстановительного ремонта ТС, но и благодаря нововведению, согласно которому  автовладелец в случае ДТП, должен в обязательном порядке представлять поврежденное транспортное средство на осмотр Страховщику. Если ранее, автоюристы, пользуясь возможностью неоднозначности нормы закона, всеми возможными способами  уклонялись от предъявления поврежденного ТС на осмотр страховщику, чтобы впоследствие «завысить» объемы повреждений и, как следствие сумму страхового возмещения, то на сегодня эта «лазейка» неосновательного обогащения закрыта. Справедливости ради надо сказать, что ситуация в урегулировании убытков по договорам ОСАГО уже на сегодня меняется, все меньше потерпевших автовладельцев пользуются услугами автоюристов, поскольку осознают, что услуга эта далеко не бесплатна и, как правило, уменьшает сумму страховой выплаты для потерпевшего минимум на 30,0 % от причитающейся суммы возмещения, которую потерпевший мог бы получить обратившись к страховщику «на прямую», без посредника.

Техобслуживание

Переходим к ремонту авто. Здесь у водителя есть как минимум 3 станции техобслуживания на выбор – каждый страховщик по ОСАГО обязан предоставить именно столько или больше. При этом, конечно, компания не может предлагать услуги ремонта ТС, условно говоря, у «Дяди Васи», который чинит ТС в своем гараже. Даже, если этот «Дядя Вася» ремонтирует дешевле, до тех пор, пока он не будет зарегистрирован в налоговой и оформлен по всем нормам закона, страховщик не может с ним заключить договор по ремонту ТС. СТО при этом могут предлагаться и в соседних регионах, если, например, владелец Тойоты хочет ремонтироваться в авторизированном сервисе именно Тойоты, ему могут быть предложены станции, как в Йошкар-Оле, так и в Чебоксарах и Казани.

Сервис страховщиков

Сегодня в страховых компаниях агентский сервис играет очень значительную роль. После введения обязанности заключать договоры ОСАГО онлайн клиент может легко выбрать себе любую страховую компанию (до этого зачастую приходилось обращаться туда, где эти полисы имеются в наличии или очереди меньше, или в любую, если уже истекает срок). «У нас доступность электронных полисов ОСАГО существуют уже около двух лет, а, например, по каско введена система оценки, – говорит Анатолий Макаров. – После обслуживания клиенту звонит независимая структура и выясняет, насколько он доволен полученным сервисом. Если по итогам отчетного периода показатель удовлетворенности клиентов не достигает 70%, сотрудники компании лишается всех предусмотренных бонусов».

Удобства общей базы

В Казани уже есть общая база, в которой номер автострахования привязан к номеру транспортного средства. У нас это пока в разработке, и когда будет готово, еще неизвестно. Если удастся это наладить, проверка полисов ОСАГО во время остановки машины сотрудником ГИБДД тоже значительно упростится. 

Денис Долгополов

Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Что в этом году в Йошкар-Оле чистят от снега хуже всего?
Магистральные улицы 43,24%
43,24%
Межквартальные проезды 10,81%
10,81%
Тротуары 18,92%
18,92%
Дворы 27,03%
27,03%
похожие материалы
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » » ОСАГО в Марий Эл: через тернии к сервису