» » И так сойдёт?

И так сойдёт?

28 октября 2013, 13:41, Рубрика: Архив статей, Просмотров: 2076
Приближение зимы ознаменовалось наледью на утренних дорогах республики. Недавние ДТП, произошедшие одновременно на нескольких участках автодороги Йошкар-Ола – Зеленодольск, показали необходимость «переобуть» своё авто в зимнюю резину.

А всё могло бы быть иначе
Ранним утром в понедельник 38-летний водитель «Опеля» не справился с управлением и выехал на «встречку», где столкнулся с «Газелью» с московским регистрационным номером. Завидев издалека инцидент, ехавший водитель «Хендая» притормозил, чтобы избежать столкновения со столкнувшимися автомобилями. Но, как выяснилось секундой позже, водитель «десятки», следовавшей за «Хендаем», таких мер принять не успел и «влетел» в корейский кроссовер.
Пассажиров и водителей доставили в больницу. Среди пострадавших оказался и годовалый ребенок, которого от тяжёлых травм уберегло детское кресло. К счастью, жизни малыша ничего не угрожает.
В те же минуты и практически рядом с местом первого ДТП произошло ещё несколько дорожно-транспортных происшествий, но с незначительными повреждениями. В общей сложности на дороге пострадало 9 машин.
По словам инспектора по пропаганде регионального Управления ГИБДД Семена Николаева, столкновения «десятки», в которой находился малолетний пассажир, с кроссовером можно было бы избежать, если бы водитель венца отечественного автопрома соблюдал дистанцию.
Народ привык к «летнему типу» управления, – комментирует Николаев «ВНД». – Раньше все ездили без зимней резины. Но при этом скорости были ниже, а водители ответственнее. Сейчас количество транспорта на дорогах возросло, опасные ситуации возникают чаще, поэтому рекомендуется перед наступлением холодов не только поменять резину, но и соблюдать правила, увеличивать дистанцию и интервал между транспортными средствами.
Правительство страны уже планировало обязать водителей менять резину с наступлением зимнего сезона, но закон так и не был принят. Поэтому безопасность движения пока остаётся на совести водителей.

Если всё-таки решили…
Оказывается, резина подбирается не только под параметры авто, но и под темперамент водителя. О том, какие варианты шин сегодня доступны на рынке, нам рассказал директор по развитию одного из шинных центров Йошкар-Олы Павел Шмидт.
Резина, на которой можно ездить в зимний период, бывает трёх видов: шипованная, фрикционная и «всесезонка». С последней всё понятно. Такая резина рассчитана на мягкую зиму и скорее допускается к использованию, нежели рекомендована.
Обращу внимание на то, что на шинах не бывает «липучек», как думают некоторые. В данном случае речь идет о фрикционных шинах, которые сделаны из особой резины, имеющей микропористый состав. Благодаря ему происходит более чёткое сцепление с дорогой при низких температурах. Полное раскрытие свойств резины наступает лишь через 2 тысячи километров. В отличие от «шиповки», фрикционная шина более универсальна. На ней можно ездить как по снегу, так и по асфальту. Уступает она шипованной резине только при температуре –5–17 градусов. Такую резину я бы рекомендовал для более опытных водителей, имеющих спокойный тип вождения, а также для автомобилей с полным приводом и большим количеством электроники.
«Шиповка» подойдёт более темпераментным автовладельцам, которые любят резкий старт, резкое торможение, и для моноприводных авто. Но надо помнить, что от заноса такая резина тоже не спасёт.
Если говорить о времени смены резины, то фрикционные шины надевают при наступлении первых холодов, в то время как «шиповку» лучше поменять за пару недель до появления снега.


Готовность №1
Что касается общественного транспорта, то специалисты отдела промышленности, транспорта, связи и предпринимательства администрации ГО «Город Йошкар-Ола» уже завершили проверку готовности муниципальных и частных автотранспортных предприятий к работе в суровых условиях.
Две цели поставили перед собой транспортники: комфорт для пассажиров и бесперебойная работа. На городском информационном портале специалисты отчитались перед горожанами: «Результаты проверок показали, что весь спектр работ по подготовке к зимнему периоду на предприятиях проведён». Стало быть, водители прошли инструктаж о безопасности движения и остановок в зимнее время.
После данного сообщения к нам в редакцию обратилась молодая женщина, сообщившая, что водитель маршрутного такси едва не сбил пешехода из-за своей невнимательности. Мы выслушали её, покивали, а через 10 минут на улице Первомайской встали все троллейбусы. Обрыв на линии почти на час заблокировал движение общественного автотранспорта, следовавшего в сторону центра. Кое-кто из пассажиров был вынужден пересесть на маршрутку, чтобы не опоздать на работу. Кое-кто остался ждать устранения аварии, не покидая троллейбус. На место происшествия тут же выехали специалисты, которые, оградив аварийный участок дорожными фишками, устранили неполадку. Как оказалось, такие обрывы случаются и даже не являются редкостью. По словам водителей, причинами таких ситуаций, как правило, могут стать неровные или скользкие дороги, а также ослабленные контакты.
Так или иначе, реальную причину данного обрыва ещё предстоит выяснить специалистам. Только вот настораживает то, что морозов ещё не было, а обрывы уже стали происходить. В троллейбусном парке почему-то отказались прокомментировать ситуацию.
Татьяна САВЕНКОВА
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Что в этом году в Йошкар-Оле чистят от снега хуже всего?
Магистральные улицы
Межквартальные проезды
Тротуары
Дворы
похожие материалы
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » И так сойдёт?