Сохранить для истории
Вы не увидите лица организатора выставки. Он сидит к нам спиной, глядя на старый деревянный дом. Живёт ли в нём кто-нибудь – неизвестно. Этого не знает даже автор картины.
Заслуженный художник России Иван Ямбердов изобразил организатора Всероссийской пленэрной выставки «Земля Яранская» на картине «Юрий Митюшов в дер. Огнётово» сидящим посреди деревенской дороги.
– Это картина или этюд? – спрашивает меня Иван Михайлович. – Видите эту работу? Где здесь расположен свет? – показывает рукой на картину и продолжает, – свет идёт по спирали и выходит в центр и вверх. Это создает глубину картины. Она как бы приглашает зрителя войти.
Это и отличает, по мнению Ивана Ямбердова, картину от этюда.
На выставке «Земля Яранская», открытие которой состоялось 15 октября в Общественно-политическом центре Республики Марий Эл, вы увидите и то, и другое. Кроме того, там присутствуют графические работы и портреты.
Посетители выставки говорили об Яранской земле, обсуждали достоинства и недостатки картин и раз за разом просили известного писателя Сергея Шелепова сфотографироваться рядом со своим портретом.
«Земля Яранская» представляет вашему вниманию красоты русской глубинки: леса, поля, храмы, покосившиеся деревянные домики и их жителей. Природа предстает перед нами во всех своих проявлениях, изображённая то яркими крупными мазками, то осторожными «осенними» красками. Человек на этих картинах, как правило, изображен один. Но он не одинок – он общается с природой.
– Там есть храмы, которым 300 с лишним лет. К сожалению, они запущены, – говорит директор Республиканского центра русской культуры Наталья Наумова. – Цель вставки – сохранить неповторимую красоту этих мест для истории.
Денис ДОЛГОПОЛОВ
Заслуженный художник России Иван Ямбердов изобразил организатора Всероссийской пленэрной выставки «Земля Яранская» на картине «Юрий Митюшов в дер. Огнётово» сидящим посреди деревенской дороги.
– Это картина или этюд? – спрашивает меня Иван Михайлович. – Видите эту работу? Где здесь расположен свет? – показывает рукой на картину и продолжает, – свет идёт по спирали и выходит в центр и вверх. Это создает глубину картины. Она как бы приглашает зрителя войти.
Это и отличает, по мнению Ивана Ямбердова, картину от этюда.
На выставке «Земля Яранская», открытие которой состоялось 15 октября в Общественно-политическом центре Республики Марий Эл, вы увидите и то, и другое. Кроме того, там присутствуют графические работы и портреты.
Посетители выставки говорили об Яранской земле, обсуждали достоинства и недостатки картин и раз за разом просили известного писателя Сергея Шелепова сфотографироваться рядом со своим портретом.
«Земля Яранская» представляет вашему вниманию красоты русской глубинки: леса, поля, храмы, покосившиеся деревянные домики и их жителей. Природа предстает перед нами во всех своих проявлениях, изображённая то яркими крупными мазками, то осторожными «осенними» красками. Человек на этих картинах, как правило, изображен один. Но он не одинок – он общается с природой.
– Там есть храмы, которым 300 с лишним лет. К сожалению, они запущены, – говорит директор Республиканского центра русской культуры Наталья Наумова. – Цель вставки – сохранить неповторимую красоту этих мест для истории.
Денис ДОЛГОПОЛОВ
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!