» » Семь футов под килем

Семь футов под килем

23 сентября 2013, 10:52, Рубрика: Архив статей, Просмотров: 1993
Йошкаролинец Алексей Егошин совершил в конце мая плавание на яхте из Норвегии на Фарерские острова.

Точка старта
Уже на протяжении нескольких лет директор коммерческой фирмы Алексей Егошин проводит отпуск в не совсем обычных местах. С коллегами по работе он отправляется в малодоступные районы России. Впрочем, если судить по этому году, то теперь уже не только России. Первой в этом списке была поездка на Байкал. Затем последовали путешествие на Сахалин и восхождение на Авачинскую сопку на Камчатке. В этом году любители экстремальных поездок красотам России предпочли морскую романтику севера. Правда, в плавание они пустились не на комфортабельном круизном лайнере, а на небольших парусных яхтах.
- Мы с партнерами по группе компаний «1C:ВДГБ» арендовали две яхты в норвежском Бергене и на них отправились на Фарерские острова, - делится впечатлениями от отпуска Алексей.
Стоит заметить, что перед морским походом почти никто из путешественников не обладал каким-то мало-мальским опытом хождения под парусом. Среди них было два человека, имевших капитанские «корочки», но их предыдущий опыт никак не соответствовал масштабу предстоящего океанского путешествия. Читали новоявленные моряки и книги о парусном спорте. Однако, как признается Алексей, они не сильно им помогли. Многое пришлось все равно усваивать на практике.
Забив рюкзаки до отказа теплой одеждой, яхтсмены вылетели из Москвы в Берген. Этот город отнюдь неслучайно стал стартовой точкой их морского путешествия. Если посмотреть на карту, то становится понятно, почему вояж начался именно отсюда. Это один из ближайших портов к Фарерским островам.

Сложности плавания
Берген запомнился Алексею отменным качеством автомобильных дорог, идеальной чистотой и порядком на улицах. Однако больше всего йошкаролинца поразило отношение норвежцев к воспитанию детей. Сидя на яхте, стоявшей в местной марине, он увидел, как к берегу со стороны моря движется целая флотилия маленьких лодочек. Вскоре выяснилось, что это вереница гидроциклов. Ими управляли дети в возрасте 7-8 лет, правда в спасательных жилетах и в сопровождении взрослых. Достигнув берега, подростки достали из ангаров швертботы и теперь уже под парусами отправились покорять бурные морские воды.
Берген как бы растянулся вдоль гавани. На берегу расположились местные достопримечательности: замок, древние церкви, деревянные дома. В том числе и знаменитая на весь мир Ганзейская набережная – «Брюгген». С норвежского это слово можно перевести как «пристань».
Покинув живописную гавань Бергена, путешественники взяли курс на Шетландские острова. Этот архипелаг находится где-то на половине пути между Бергеном и Фарерами. Вместе с шестью своими коллегами Алексей оказался в экипаже яхты «Венти». Море встретило яхтсменов холодным северным ветром и высокой волной. Да и температура была всего 4 градуса. Пришлось одеваться в теплую непродуваемую и непромокаемую одежду. Однако все равно сильно мерзли руки, и это оказалось еще не самое страшное. Из-за сильного крена очень сложно было передвигаться по палубе. Выходя же из каюты, приходилось пристегиваться карабинами. Внутри же яхты ходить было просто невозможно. При этом нужно было еще как-то готовить еду и питаться. Стоит ли говорить, что почти вся команда «переболела» морской болезнью.
Тем не менее, яхта медленно, но верно продолжала плавание. На вахту члены экипажа заступали парами по три часа. Один матрос, как правило, дежурил у штурвала, второй наблюдал за приборами и осматривал горизонт. Когда позволяла погода, ставили паруса. В штиль включали двигатель. Вскоре все сложности остались позади: яхтсмены благополучно достигли Шетландских островов. «Венти» пришвартовалась в гавани Леруика. Это самый северный город Шотландии и административный центр архипелага.
- Меня удивило отсутствие в местных пабах какой-либо еды. Хотя никто не запрещает приносить ее с собой. В итоге мы купили рыбу в кляре в соседнем кафе и пришли с ней в паб, - продолжает рассказывать Алексей.
В Леруике йошкаролинца поразил еще один необычный объект - действующий авиационный переезд. Прямо перед его глазами небольшой самолет, развернувшись на взлетной полосе, через которую проходила автомобильная дорога, улетел в направлении Великобритании.

Встреча с земляком
Переход из Леруика до Фарерских островов для яхтсменов начался с печального события – сломался мотор. Из редуктора выпал вал гребного винта. Не оставалось ничего другого, как поднимать паруса и ловить попутный ветер. На подступах к Торсхавну, это столица Фарер, яхтсмены по рации запросили помощи у местных властей. В результате навстречу им был выслан небольшой «буксирчик». Катер, зацепив яхту за нос, дотащил ее до берега. Переход запомнился еще и тем, что яхту два часа сопровождала большая стая дельфинов, которые резвились буквально в полуметре от борта, а на подходе к Фарерам яхтсмены увидели китов.
Как известно, население Фарерских островов составляет менее 50000 человек. Однако это не мешает архипелагу иметь свою денежную единицу и правительство. Природа там уникально красивая: потрясающие горы и скалы, зеленые луга, горные озера, нависающие над океанским берегом, множество кристально чистых ручьев и водопадов. Не зря Фареры входят в десятку красивейших островов мира. Как выяснилось, не менее удивительны и местные жители.
- Человек, которые ремонтировал нам мотор, не взял с нас ни копейки. Он связался с хозяином яхты и договорился о том, что выставит ему счет. За швартовку мы также денег не платили, - делится впечатлениями йошкаролинец.
Население островов, главным образом, живет за счет рыбного промысла. В порту Торсхавна почти всегда большое скопление рыболовецких траулеров. Взору яхтсменов предстал и один российский корабль – «Северный океан». Огромная, но ветхая и ржавая посудина, стоявшая на ремонте в местном доке. Когда йошкаролинец прогуливался по Торсхавну, к нему подошли два члена команды «Северного океана». Каково же было удивление Алексея, когда один из них оказался родом из Марий Эл. Что может быть проще – встретить земляка за несколько тысяч километров от малой родины.
Закончив с ремонтом мотора, путешественники отправились вокруг островов. Их злоключения не закончились: при заходе на заправку они не учли отливное течение и крепко «приложились» о донные камни. В результате был поврежден киль. Эта поломка привела к тому, что яхтсмены лишились депозита. Это ни много ни мало - 2500 евро. Надо сказать, вторую яхту сопровождали еще более серьезные неудачи. На обратном пути у берегов Норвегии она села на мель. Стащить яхту удалось лишь с помощью специального катера. Однако и в этом случае яхтсмены отделались потерей депозита. Таковы были условия страховки.
Несмотря на все сложности, с которыми пришлось столкнуться Алексею и его коллегам во время морского путешествия, отказываться от экстремальных поездок они не собираются. И уже начали выбирать место, куда отправятся в следующий отпуск.

Михаил Воронов
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Вы уже открыли сезон шашлыков?
Да
Нет
Некогда
похожие материалы
Война и мировоззрение
19 марта 2016, 09:50
Интересные люди
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » Семь футов под килем