«Осторожно, злая машина!»
Такими надписями дети сопровождают свои рисунки на тему правил дорожного движения. Машина представляется еще более устрашающей: в виде кровожадной акулы. Так ли все плачевно на самом деле?
По улицам столицы не первый месяц разъезжают троллейбусы с социальной рекламой, нарисованной не профессиональными художниками, а обычными школьниками. Помогает ли это в борьбе с нарушителями «дорожного» спокойствия, и как обезопасить своих детей от несчастных случаев на дорогах еженедельнику «ВНД» рассказала старший инспектор по пропаганде батальона ДПС г. Йошкар-Олы Светлана Средина.
– В последнее время наши дороги становятся все опаснее. Гибель паломников в Нижегородской области, ДТП в Килемарском районе, на трассе «Вятка»в километре от Йошкар-Олы. А недавно город потрясла авария на ул. Воинов-Интернационалистов, унесшая жизнь ученицы лицея №11. С чем связана волна аварий с тяжкими последствиями?
– У ДТП много причин, но чаще всего в трагедии доминирует человеческий фактор. В первую очередь, это нарушение ПДД. Автолюбители ругают пешеходов, а те водителей, но стоит им поменяться местами, все происходит с точностью до наоборот, поэтому начинать надо с себя. Кроме того, неуклонно растет число машин на дорогах страны. Очень стремителен и темп современной жизни. Мы постоянно куда-то спешим, совершенно не задумываясь о последствиях.
– В аварии на ул. Воинов-Интернационалистов погибла школьница. Почему в статистике ДТП с участием детей и подростков ничего не говорится о погибших?
– Дело в том, что несовершеннолетним считается ребенок до 16 лет. А погибшей девушке 16 лет исполнилось 1 апреля. В Йошкар-Оле 3 года не было ни одного погибшего школьника. И это первая трагедия, которая нас потрясла.
– Столкновение произошло на пешеходном переходе. И машина не больших габаритов. Уже известно, что стало причиной трагедии? И это ведь далеко не единственная авария на «зебре»?
– Да, на прошлой неделе только за день на пешеходном переходе произошло 3 ДТП. Что касается аварии на Воинов-Интернационалистов, причины еще устанавливаются, ведется следствие. В данный момент против водителя возбуждено уголовное дело по ст. 264.3 (нарушение ПДД лицом, управляющим автомобилем, повлекшее по неосторожности смерть человека). Но никакое наказание, конечно, уже не вернет ребенка.
– Какие меры принимаются по реабилитации «зебры»?
– Мероприятий хватает. Так, например, акция «Добрая Зебра». Пока ростовая кукла «Зебра» находится возле пешеходного перехода, буквально все участники дорожного движения соблюдают правила. Но ведь «Зебра» у нас одна, а нерегулируемых пешеходных переходов в Йошкар-Оле много. В часы пик сотрудники ГИБДД проводят рейды и привлекают к административной ответственности водителей, не пропускающих пешеходов на переходах. С 19 августа по 8 сентября проходит республиканское профилактическое мероприятие «Внимание, дети», в ходе которого обследуются все регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, проверяется исправность светофоров, наличие дорожных знаков, разметки, проводятся акции, направленные на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Кроме того, с 1 сентября увеличится штраф за нарушение правил проезда пешеходного перехода. Вместо прежних 800-1000 рублей он будет составлять 1500 рублей.
– Какова статистика ДТП с участием детей?
– Всего с начала года в Йошкар-Оле зарегистрировано 35 ДТП с участием детей и подростков, в которых пострадали 37 несовершеннолетних. Несмотря на то, что 7 детей с травмами различной степени тяжести госпитализированы в ДРБ, а остальным назначено амбулаторное лечение, не стоит забывать о психологической стороне. Ведь, попадая под машину, дети получают огромную моральную травму. К тому же число ДТП продолжает расти. В прошлом году за аналогичный период произошло 30 ДТП, в результате которых были ранены 33 ребенка. При этом, если с января по апрель 2013 года было зарегистрировано 7 ДТП, то с мая по август – уже 28.
– С чем Вы связываете такой рост ДТП? Ожидается ли всплеск с началом учебного года?
– С приходом каникул дети больше предоставлены сами себе. За время пребывания в оздоровительных лагерях ребята отвыкают от оживленных улиц и чаще не потому, что не знают правил ПДД, а потому что бывают невнимательны на дороге. В этот период водители должны быть предельно осторожны.
– Еще одна сезонная проблема – велосипеды и скутеры.
– Когда родители покупают скутер или велосипед, они должны донести до ребенка основные ПДД. На деле многие даже не знают, что выезжать на проезжую часть на велосипеде можно только с 14 лет, а на скутере – лишь при достижении 16-летнего возраста. В среднем на дорогах нашего города в этом году пострадало 5 велосипедистов от 6 до 12 лет. Не стоит забывать, что велосипед – одно из самых неустойчивых и незащищенных транспортных средств. И даже незначительные столкновения могут повлечь за собой серьезные последствия.
– Какая возрастная категория самая уязвимая?
– По статистике, это дети в возрасте 8-9 лет, потому что первоклашек сопровождают взрослые, а категория от 8 до 10 лет – уже не малыши, но и еще не настолько самостоятельны. Особая категория – это дошкольники, появление которых на дорогах без сопровождения старших недопустимо, ведь действия малышей непредсказуемы. В детских садах с ними проводится большая работа: игры, театрализованные представления и всевозможные конкурсы. Тем не менее с начала года пострадало 13 малышей. Так, этим летом 2-летний ребенок выпал из машины, 7-месячная девочка, находившаяся во время ДТП на руках у матери, получила травмы, пострадала также 4-летняя девочка, которая прямо на глазах у бабушки выбежала на дорогу. Подобных примеров, к сожалению, немало.
– Многие перевозят малышей на руках, считая такой способ самым надежным. Но, судя по сюжетам СМИ, в таком случае дети рискуют сыграть роль подушки безопасности?
– Совершенно верно, при резком торможении и столкновении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от удара практически невозможно. К тому же велика вероятность, что взрослый может прижать ребенка к спинке сидения или панели, причинив тем самым тяжелые травмы. В некоторых машинах, особенно старых моделей, отсутствует автоматическая блокировка дверей. И ребенок может самостоятельно открыть автомобиль. Чем это чревато, догадаться не сложно. Не раз наши сотрудники сталкивались с курьезными случаями: родители демонстрировали наличие кресла, но находилось оно в багажнике, прятали детей в рассаде, за сидением. Хочется напомнить родителям, что с 1 сентября штраф за нарушение правил перевозки детей увеличится в 6 раз: с 500 рублей до 3000 рублей. Между тем наша цель: сохранить жизнь и здоровье граждан, а не привлечь к административной ответственности как можно больше водителей.
– И в заключении, что можно посоветовать родителям, чтобы избежать опасности с детьми на дороге?
– Нельзя пугать ребенка опасностями на дороге. Чувство страха вводит человека в оцепенение, и чем сложнее ситуация, тем не правильнее будут его действия. А вот о воспитании разумного чувства осторожности надо позаботиться уже сейчас. Ведь транспорт движется и во дворах домов, где припарковано большое количество автомобилей. Необходимо, чтобы ребенок четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за стоящей автомашины. Соблюдать правила дорожного движения необходимо с раннего возраста. Прочные навыки поведения детей на дороге формируются повседневной систематической тренировкой. Во время прогулки с детьми необходимо учить их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы. А самое главное, нельзя забывать, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.
Юлия Мишина
По улицам столицы не первый месяц разъезжают троллейбусы с социальной рекламой, нарисованной не профессиональными художниками, а обычными школьниками. Помогает ли это в борьбе с нарушителями «дорожного» спокойствия, и как обезопасить своих детей от несчастных случаев на дорогах еженедельнику «ВНД» рассказала старший инспектор по пропаганде батальона ДПС г. Йошкар-Олы Светлана Средина.
– В последнее время наши дороги становятся все опаснее. Гибель паломников в Нижегородской области, ДТП в Килемарском районе, на трассе «Вятка»в километре от Йошкар-Олы. А недавно город потрясла авария на ул. Воинов-Интернационалистов, унесшая жизнь ученицы лицея №11. С чем связана волна аварий с тяжкими последствиями?
– У ДТП много причин, но чаще всего в трагедии доминирует человеческий фактор. В первую очередь, это нарушение ПДД. Автолюбители ругают пешеходов, а те водителей, но стоит им поменяться местами, все происходит с точностью до наоборот, поэтому начинать надо с себя. Кроме того, неуклонно растет число машин на дорогах страны. Очень стремителен и темп современной жизни. Мы постоянно куда-то спешим, совершенно не задумываясь о последствиях.
– В аварии на ул. Воинов-Интернационалистов погибла школьница. Почему в статистике ДТП с участием детей и подростков ничего не говорится о погибших?
– Дело в том, что несовершеннолетним считается ребенок до 16 лет. А погибшей девушке 16 лет исполнилось 1 апреля. В Йошкар-Оле 3 года не было ни одного погибшего школьника. И это первая трагедия, которая нас потрясла.
– Столкновение произошло на пешеходном переходе. И машина не больших габаритов. Уже известно, что стало причиной трагедии? И это ведь далеко не единственная авария на «зебре»?
– Да, на прошлой неделе только за день на пешеходном переходе произошло 3 ДТП. Что касается аварии на Воинов-Интернационалистов, причины еще устанавливаются, ведется следствие. В данный момент против водителя возбуждено уголовное дело по ст. 264.3 (нарушение ПДД лицом, управляющим автомобилем, повлекшее по неосторожности смерть человека). Но никакое наказание, конечно, уже не вернет ребенка.
– Какие меры принимаются по реабилитации «зебры»?
– Мероприятий хватает. Так, например, акция «Добрая Зебра». Пока ростовая кукла «Зебра» находится возле пешеходного перехода, буквально все участники дорожного движения соблюдают правила. Но ведь «Зебра» у нас одна, а нерегулируемых пешеходных переходов в Йошкар-Оле много. В часы пик сотрудники ГИБДД проводят рейды и привлекают к административной ответственности водителей, не пропускающих пешеходов на переходах. С 19 августа по 8 сентября проходит республиканское профилактическое мероприятие «Внимание, дети», в ходе которого обследуются все регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, проверяется исправность светофоров, наличие дорожных знаков, разметки, проводятся акции, направленные на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Кроме того, с 1 сентября увеличится штраф за нарушение правил проезда пешеходного перехода. Вместо прежних 800-1000 рублей он будет составлять 1500 рублей.
– Какова статистика ДТП с участием детей?
– Всего с начала года в Йошкар-Оле зарегистрировано 35 ДТП с участием детей и подростков, в которых пострадали 37 несовершеннолетних. Несмотря на то, что 7 детей с травмами различной степени тяжести госпитализированы в ДРБ, а остальным назначено амбулаторное лечение, не стоит забывать о психологической стороне. Ведь, попадая под машину, дети получают огромную моральную травму. К тому же число ДТП продолжает расти. В прошлом году за аналогичный период произошло 30 ДТП, в результате которых были ранены 33 ребенка. При этом, если с января по апрель 2013 года было зарегистрировано 7 ДТП, то с мая по август – уже 28.
– С чем Вы связываете такой рост ДТП? Ожидается ли всплеск с началом учебного года?
– С приходом каникул дети больше предоставлены сами себе. За время пребывания в оздоровительных лагерях ребята отвыкают от оживленных улиц и чаще не потому, что не знают правил ПДД, а потому что бывают невнимательны на дороге. В этот период водители должны быть предельно осторожны.
– Еще одна сезонная проблема – велосипеды и скутеры.
– Когда родители покупают скутер или велосипед, они должны донести до ребенка основные ПДД. На деле многие даже не знают, что выезжать на проезжую часть на велосипеде можно только с 14 лет, а на скутере – лишь при достижении 16-летнего возраста. В среднем на дорогах нашего города в этом году пострадало 5 велосипедистов от 6 до 12 лет. Не стоит забывать, что велосипед – одно из самых неустойчивых и незащищенных транспортных средств. И даже незначительные столкновения могут повлечь за собой серьезные последствия.
– Какая возрастная категория самая уязвимая?
– По статистике, это дети в возрасте 8-9 лет, потому что первоклашек сопровождают взрослые, а категория от 8 до 10 лет – уже не малыши, но и еще не настолько самостоятельны. Особая категория – это дошкольники, появление которых на дорогах без сопровождения старших недопустимо, ведь действия малышей непредсказуемы. В детских садах с ними проводится большая работа: игры, театрализованные представления и всевозможные конкурсы. Тем не менее с начала года пострадало 13 малышей. Так, этим летом 2-летний ребенок выпал из машины, 7-месячная девочка, находившаяся во время ДТП на руках у матери, получила травмы, пострадала также 4-летняя девочка, которая прямо на глазах у бабушки выбежала на дорогу. Подобных примеров, к сожалению, немало.
– Многие перевозят малышей на руках, считая такой способ самым надежным. Но, судя по сюжетам СМИ, в таком случае дети рискуют сыграть роль подушки безопасности?
– Совершенно верно, при резком торможении и столкновении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от удара практически невозможно. К тому же велика вероятность, что взрослый может прижать ребенка к спинке сидения или панели, причинив тем самым тяжелые травмы. В некоторых машинах, особенно старых моделей, отсутствует автоматическая блокировка дверей. И ребенок может самостоятельно открыть автомобиль. Чем это чревато, догадаться не сложно. Не раз наши сотрудники сталкивались с курьезными случаями: родители демонстрировали наличие кресла, но находилось оно в багажнике, прятали детей в рассаде, за сидением. Хочется напомнить родителям, что с 1 сентября штраф за нарушение правил перевозки детей увеличится в 6 раз: с 500 рублей до 3000 рублей. Между тем наша цель: сохранить жизнь и здоровье граждан, а не привлечь к административной ответственности как можно больше водителей.
– И в заключении, что можно посоветовать родителям, чтобы избежать опасности с детьми на дороге?
– Нельзя пугать ребенка опасностями на дороге. Чувство страха вводит человека в оцепенение, и чем сложнее ситуация, тем не правильнее будут его действия. А вот о воспитании разумного чувства осторожности надо позаботиться уже сейчас. Ведь транспорт движется и во дворах домов, где припарковано большое количество автомобилей. Необходимо, чтобы ребенок четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за стоящей автомашины. Соблюдать правила дорожного движения необходимо с раннего возраста. Прочные навыки поведения детей на дороге формируются повседневной систематической тренировкой. Во время прогулки с детьми необходимо учить их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы. А самое главное, нельзя забывать, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.
Юлия Мишина
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!