Пассажиры, готовьте деньги!
За проезд и провоз багажа в общественном транспорте жители Марий Эл будут платить больше. Правительство республики согласилось поддержать инициативу Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ.
Несмотря на прозвучавшие в прессе заявления о том, что пересмотра тарифов не планируется, в Минтрансе все-таки нашли повод для повышения цен на проезд. Как известно, ситуация в сфере общественного транспорта накалилась давно. Как рассказал еженедельнику «ВНД»заместитель министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ Александр Новоселов, с 2010 года финансирование затрат на перевозку льготной категории граждан, которое должно происходить за счет федерального бюджета, не производилось.
Но главная причина повышения цен не в этом. Теперь пассажиры должны компенсировать расходы перевозчиков по страховке. По словам Александра Новоселова, после вступления в действие Федерального закона от 14.06.2012 №67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" у перевозчиков значительно увеличилась затратная часть.
В связи с этим Правительство Марий Эл установило максимальные расценки: за поездку в городском автобусе или троллейбусе должно взиматься не более 16 рублей (сегодня – 13 рублей). Оставалось слово за социальными перевозчиками, которые на днях окончательно определились с тарифами. С 1 сентября этого года стоимость проезда в автобусе и троллейбусе Йошкар-Олы обойдется пассажирам в 14 рублей.
Зато, по словам начальника отдела промышленности, транспорта, связи и предпринимательства Андрея Шабалина, до конца этого года не изменится цена проездных билетов на троллейбус: для граждан, пенсионеров, ученических, студенческих, ЕСПБ.
– В постановлении Правительства Республики Марий Эл установлена также минимальная планка для пригородных автобусов, – сообщил Андрей Шабалин. – В связи с этим с 1 августа проезд в них повысился до 16 рублей.
В постановлении указаны и другие детали. Так, предельный тариф на перевозку пассажиров в пригородных автобусах составит 1 рубль 85 копеек за каждый километр пути, в междугородных (межмуниципальных) – 2 рубля 7 копеек. Но в последнем случае играет роль еще и протяженность маршрута: если она превышает 50 км, то за каждый «сверхлимитный» километр придется платить максимум 2 рубля 33 копейки. Тарифы на автобусы, курсирующие между регионами, устанавливают сами перевозчики.
Тем временем услугами общественного транспорта в Йошкар-Оле ежедневно пользуются тысячи горожан. Для многих их них повышение стоимости проезда может оказаться существенным.
Юлия Мишина
Несмотря на прозвучавшие в прессе заявления о том, что пересмотра тарифов не планируется, в Минтрансе все-таки нашли повод для повышения цен на проезд. Как известно, ситуация в сфере общественного транспорта накалилась давно. Как рассказал еженедельнику «ВНД»заместитель министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ Александр Новоселов, с 2010 года финансирование затрат на перевозку льготной категории граждан, которое должно происходить за счет федерального бюджета, не производилось.
Но главная причина повышения цен не в этом. Теперь пассажиры должны компенсировать расходы перевозчиков по страховке. По словам Александра Новоселова, после вступления в действие Федерального закона от 14.06.2012 №67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" у перевозчиков значительно увеличилась затратная часть.
В связи с этим Правительство Марий Эл установило максимальные расценки: за поездку в городском автобусе или троллейбусе должно взиматься не более 16 рублей (сегодня – 13 рублей). Оставалось слово за социальными перевозчиками, которые на днях окончательно определились с тарифами. С 1 сентября этого года стоимость проезда в автобусе и троллейбусе Йошкар-Олы обойдется пассажирам в 14 рублей.
Зато, по словам начальника отдела промышленности, транспорта, связи и предпринимательства Андрея Шабалина, до конца этого года не изменится цена проездных билетов на троллейбус: для граждан, пенсионеров, ученических, студенческих, ЕСПБ.
– В постановлении Правительства Республики Марий Эл установлена также минимальная планка для пригородных автобусов, – сообщил Андрей Шабалин. – В связи с этим с 1 августа проезд в них повысился до 16 рублей.
В постановлении указаны и другие детали. Так, предельный тариф на перевозку пассажиров в пригородных автобусах составит 1 рубль 85 копеек за каждый километр пути, в междугородных (межмуниципальных) – 2 рубля 7 копеек. Но в последнем случае играет роль еще и протяженность маршрута: если она превышает 50 км, то за каждый «сверхлимитный» километр придется платить максимум 2 рубля 33 копейки. Тарифы на автобусы, курсирующие между регионами, устанавливают сами перевозчики.
Тем временем услугами общественного транспорта в Йошкар-Оле ежедневно пользуются тысячи горожан. Для многих их них повышение стоимости проезда может оказаться существенным.
Юлия Мишина
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!