Мы ведь лучшие, да?
«И вы отошлете меня в школу?» – сопротивлялся системе вечный ребенок Питер Пэн. А что заботит реальное поколение?
Свой первый звонок я совсем не помню, только как нас принимали в октябрята. Вряд ли мы понимали смысл посвящения, но какой октябренок не мечтал стать пионером! Ждали, что вслед за звездочкой повяжут алый галстук, и мы из начальной перейдем в БОЛЬШУЮ школу. Не дождались... Галстука! И не только. На наших глазах рухнула эпоха...
Сегодня у первоклашек запросов больше. Личный планшет, телефон... Но за новыми символами та же суть: желание стать взрослее.
«Мама, а Россия – самая большая?», «Мы ведь лучшие, да?» – под гнетом новостей, не утихающих по ТВ, задается вопросом мой семилетний сын. Но не перестает удивлять недетскими заботами: «А хватит нам денег?», «Не, как «Легенда №17» быть не хочу, хоккей – это опасно!»
Говорят, новое поколение меркантильное, ничем не интересуется и ограниченно мыслит. Обычно во всем винят ЕГЭ, Интернет или западную пропаганду. Раньше школа не туда смотрела. Нам всегда нужны четкие ответы на извечные «кто виноват?» и «что делать?». А, может, вопреки национальному самоедству, научиться у наших детей верить в лучшее? Оставить им детство с правом на ошибки и смелые мечты.
Юлия МИШИНА
Свой первый звонок я совсем не помню, только как нас принимали в октябрята. Вряд ли мы понимали смысл посвящения, но какой октябренок не мечтал стать пионером! Ждали, что вслед за звездочкой повяжут алый галстук, и мы из начальной перейдем в БОЛЬШУЮ школу. Не дождались... Галстука! И не только. На наших глазах рухнула эпоха...
Сегодня у первоклашек запросов больше. Личный планшет, телефон... Но за новыми символами та же суть: желание стать взрослее.
«Мама, а Россия – самая большая?», «Мы ведь лучшие, да?» – под гнетом новостей, не утихающих по ТВ, задается вопросом мой семилетний сын. Но не перестает удивлять недетскими заботами: «А хватит нам денег?», «Не, как «Легенда №17» быть не хочу, хоккей – это опасно!»
Говорят, новое поколение меркантильное, ничем не интересуется и ограниченно мыслит. Обычно во всем винят ЕГЭ, Интернет или западную пропаганду. Раньше школа не туда смотрела. Нам всегда нужны четкие ответы на извечные «кто виноват?» и «что делать?». А, может, вопреки национальному самоедству, научиться у наших детей верить в лучшее? Оставить им детство с правом на ошибки и смелые мечты.
Юлия МИШИНА
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!