» » Нелегальная услуга

Нелегальная услуга

21 июля 2014, 11:21, Рубрика: Архив статей, Просмотров: 1674
В лифте дома, в котором вы проживаете, без вашего согласия постоянно размещают рекламу? Знаете ли вы, что в соответствии с законодательством вся прибыль от аренды рекламных досок должна быть реализована на благоустройство дома или уменьшение кварплаты жильцов? На практике же эти деньги чаще всего падают в карман управляющей компании.


Круговая порука
Почему без нашего согласия в лифтах незаконно размещают рекламу? Управляющая компания получает за это деньги, и на что они расходуются? Мы каждый месяц платим непомерные суммы за ОДН, не понимая, куда исчезают средства, а тут выходит, что УК еще и на рекламе наживаются? Самое обидное то, что нашего согласия никто не спрашивает! – возмущаются жильцы дома №9 на проспекте Гагарина.

К слову, в некоторых домах столицы Марий Эл в лифтах рекламные стенды устанавливают взамен висевших там зеркал. Итак, законен ли сам факт размещения рекламы в лифте? Оказывается, да. Но есть одно небольшое, но существенное исключение.

Если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использовать общее имущество собственников помещений, к которому, в силу положений Жилищного кодекса РФ, относятся лифты, лифтовые и иные шахты, то размещение рекламы возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе, – сообщает юрист Степан Денисов.

Собственники дома № 9 уверяют, что их никто не спрашивал о возможности размещения доски объявлений в их лифте. Мы обратились за комментарием в управляющую компанию «Домоуправление-2», обслуживающую дом. Специалисты данной компании, услышав вопросы корреспондента, стали перекладывать ответственность друг на друга. В конце концов одна из сотрудниц посоветовала нам связаться с ЖЭУК «Южная», в состав которой входит ДУ-2. Ответивший нам представитель ЖЭУК «Южная» направил нас в юридический отдел, аргументируя это тем, что они сами ничего о размещении рекламы не знают. Начальник юридического отдела сослался на то, что рекламные щиты устанавливаются под видом «правил пользования лифтом». Однако сами правила напечатаны настолько мелко и расположены так высоко, что прочитать их практически невозможно. Кроме того, в юридическом отделе нам сообщили, якобы жильцы домов сами «от нечего делать» срывают правила пользования лифтом, а если правила написаны краской, то соскабливают ее. Вот такие мы с вами, оказывается, вандалы, уважаемые йошкаролинцы. О нас заботятся, «на безвозмездной основе» вывешивая правила пользования лифтом (едва видимые и тонущие в потоке рекламы), красивые объявления, а мы этого «не ценим».
Под видом заказчиков мы позвонили в городское рекламное агентство, которое занимается размещением рекламы в лифтах, и поинтересовались, какие гарантии они могут дать на то, что жильцы не сорвут рекламу.

Мы устанавливаем антивандальные щиты, так что жильцы, даже если захотят, не смогут сорвать объявления, – пояснил нам менеджер агентства. – Договор на размещение щитов мы заключаем с председателем ТСЖ, ЖСК, а если домом заведует управляющая компания, то с ней.

Вопрос вновь уперся в управляющую компанию. Кстати, для того чтобы установить так называемые антивандальные щиты, в лифтах необходимо просверлить отверстия – а это уже порча общедомового имущества, за ремонт которого платить придется опять же жильцам.


Что делать?
Срывание объявлений дает лишь кратковременный эффект и ухудшает и без того испорченный внешний вид лифта. Жителям, которым не нравится, что без их согласия в лифтах устанавливают рекламу, нужно в первую очередь созвать общее собрание собственников помещений и принять решение о распределении денежных средств, получаемых за размещение рекламы. Далее, как советует юрист, уведомить о таком решении управляющую компанию. В случае несогласия управляющей компании с мнением собственников жилья нужно обратиться в суд с иском о расторжении договора, по которому управляющая компания могла незаконно получать денежные средства. Также возможно предварительное обращение в антимонопольный орган с жалобой на размещение рекламы без согласия собственников помещений. Как поясняет юрист Степан Денисов, если нарушен порядок размещения рекламы, то рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель несут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.
Назойливая реклама в лифте – это не только один из видов информационного шума, создающего стресс для психики человека, но и простое неуважение к мнению людей, проживающих в доме. Бороться с данным процессом можно только совместными усилиями всех обитателей жилища.

Ирина ЕРОФЕЕВА
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Вы уже открыли сезон шашлыков?
Да
Нет
Некогда
похожие материалы
Выгодно ли вкладывать деньги в золото?
22 марта 2016, 11:08
Бизнес-новости
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » Нелегальная услуга