» » Мы поедем другим путём!

Мы поедем другим путём!

10 апреля 2014, 15:54, Рубрика: Архив статей, Просмотров: 1744
Забастовка автобусников длится уже месяц, троллейбусники солидарны с требованиями автопарка, пригородные поезда могут отменить, а о марийских дорогах вообще говорить не хочется… Почему в Марий Эл назревает транспортный коллапс?

Эх, автобус, пыль да туман…
Перспективы автобусного предприятия ООО «Пассажирские перевозки» остаются туманными. На той неделе обессилевшие работники автопарка отправили письма во все инстанции с просьбой принять меры и уже во второй раз написали письмо Президенту Российской Федерации Владимиру Путину. 13 апреля в 12:00 на площади Оболенского-Ноготкова состоится очередной митинг в поддержку требований трудового коллектива «Пассажирских перевозок», на который приглашаются все неравнодушные к судьбе муниципального транспорта йошкаролинцы.

Комментируя забастовку трудового коллектива, Леонид Маркелов отметил некорректность требований, выдвинутых транспортниками, сообщает Управление общественных связей и информации Главы Республики Марий Эл:
Они просят, чтобы правительство закупило новую технику, а мы и так это делаем. Всего пару лет назад у Дома Правительства были вручены ключи от новых автобусов. Сегодня подвижной состав требует капитального ремонта. Как такое может быть?

Однако председатель профсоюзного коллектива ООО «Пассажирские перевозки» Сергей Царегородцев сообщает:
До Главы Республики Марий Эл была доведена неточная информация. В последний раз обновление подвижного состава произошло четыре года назад, когда предприятию закупили всего… четыре автобуса. Сейчас исправно работают только они, а остальные требуют капитального ремонта. Не зря же износ подвижного состава автопарка на сегодняшний день составляет 85%.

Леонид Маркелов вынес оценку и требованиям относительно частных перевозчиков:
– Пикетчики требуют ликвидации частных перевозчиков. Но как мы можем нарушить федеральное законодательство и убрать всех частников в республике?! Это более тысячи человек, которые сами себя кормят, занимаются извозом и платят налоги в региональный бюджет. Это будет нарушение их прав, согласно Конституции РФ. Почему они вдруг должны быть закрыты, если того захотели сотрудники «Пассажирских перевозок»? К тому же частники ездят на таких же автобусах, и они у них как новые, а в государственной системе подвижной состав приведён в полную негодность. Я считаю эти требования некорректными.

Между тем работники транспортного предприятия просят не о ликвидации, а лишь о введении контроля за деятельностью частников, которые, по их словам, нарушают обговорённый график движения, забирая всех платных пассажиров, хамски подрезают на дорогах, гоняют, подвергая опасности людей. Сами частники утверждают, что их выручка за время забастовки увеличилась в полтора-два раза, и им непонятно, куда девались эти средства, когда их получали автобусники. Кроме того, следует помнить, что сегодня мы живём в условиях рынка, и научиться конкурировать с частным транспортом жизненно необходимо.

Однако один на один с бедой правительство республики автопарк не оставит. Леонид Маркелов пообещал разобраться с проблемой:
Скорее всего, будет сформировано новое юридическое лицо. Те водители, которые хотят работать и получать заработную плату, будут переведены. Рейсы мы сохраним, средства на оплату долгов предприятия и выплату зарплаты изыщем. Продажи собственности предприятия мы не допустим. В следующем году примем меры для обновления автопарка и подвижного состава.

Поддержка троллейбусов
Директор МП «Троллейбусный Транспорт» Николай Новосёлов сообщил, что их предприятие солидарно с требованиями автобусников:
Несмотря на то, что выручка с продажи проездных сократилась, и в этом не последнюю роль сыграла забастовка автобусников, мы согласны с требованиями предприятия. В своё время маршруты троллейбусов и автобусов были составлены очень грамотно, транспорт практически не пересекался по времени. Из-за вышедших из-под контроля частных перевозчиков убытки терпят и автобусы, и троллейбусы. Сегодня многие маршрутки оборудованы рацией, водители переговариваются между собой и, грубо нарушая график движения, выезжают, забирая всех платных пассажиров. А экологически чистый транспорт – троллейбус – остаётся не у дел. Посчитайте сами: чтобы заменить один троллейбус, нужно 6-7 маршрутных такси, а чтобы заменить все троллейбусы – 700. Мы уже сегодня видим, к чему приводит большое количество маршруток: пробки и выхлопные газы, которыми трудно дышать, особенно в центре города.

Получается замкнутый круг. Более того, каждый житель города уже успел заметить, что в городе вновь появились жёлтые маршрутки, старые и полусгнившие. По неофициальной информации, пользуясь забастовкой автобусников, водители, не имеющие лицензии, выходят на маршруты в надежде «поживиться». Власти вовремя ужесточили законодательство за выпуск на линию неисправного транспорта.

С середины марта увеличен размер административного штрафа за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, – сообщает старший помощник прокурора Йошкар-Олы Мария Перевозчикова. – Теперь за совершение указанного административного правонарушения на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будет налагаться штраф в размере от 5 до 8 тысяч рублей. Ранее он составлял 500-1000 рублей.

Дошло и до поездов
Проблема докатилась и до пригородных поездов Марий Эл. Как сообщает пригородная пассажирская компания ОАО «Содружество», с 1 июля 2014 года на территории Республики Марий Эл может быть проведена очередная оптимизация маршрутной сети пригородных железнодорожных перевозок. Причина этому – отсутствие со стороны республики компенсации потерь пригородной компании от оказания услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам. Региональная власть в бюджете на 2014 год запланировала субсидии на уровне 2013-го, то есть в размере 3 миллионов 53 тысяч рублей. По прогнозным данным, это составит лишь 64% от необходимой компенсации за первое полугодие текущего года. Сегодня в Марий Эл курсирует три пары пригородных поездов: Казань – Йошкар-Ола – Казань, Йошкар-Ола – Яранск – Йошкар-Ола и Табашино – Яранск – Табашино. Пригородная компания отправила письмо руководителю республики с просьбой рассмотреть проблему в надежде на конструктивный диалог и положительное решение. Марий Эл не единственный регион, испытывающий проблемы с железнодорожным транспортом, сегодня они есть по всей стране. Глава РЖД Владимир Якунин сообщил Владимиру Путину о снижении доходов, сокращении сотрудников и о новой стратегии развития железных дорог, а также предложил привлечь в железнодорожный транспорт частные инвестиции.

Полетим ли в Крым?
В свете последних геополитических событий с мая возрастёт число авиарейсов из российских регионов в Республику Крым, сообщает правительство региона. Многие российские города уже планируют ввести рейсы в Крым, но возможно ли такое в нашей республике? Ведь когда-то из марийского аэропорта летали самолеты в Сочи, Киев, Симферополь, Краснодар, Анапу, Минеральные воды, Ленинград и по множеству других направлений. Марий Эл в советское время была в числе лидеров по количеству асфальтовых площадок для посадки самолётов, у нас их было 32! Везде были грунтовые площадки, а у нас – асфальт. Было чем гордиться. Для многих такого понятия, как поехать на море автобусом, не существовало. Даже поезда пользовались меньшей популярностью. В 4:30 утра люди отправлялись в очередь в авиакассу на улице Волкова – летом билеты купить было просто невозможно, они сразу же разбирались. А что теперь? Хорошо, что возобновили рейсы в Москву и Уфу. Но надежда на лучшее всё же остается. Заместитель директора аэропорта «Йошкар-Ола» Андрей Бородуля сообщает:
Введение рейсов в Крым возможно, но это зависит от Минтранса республики. Остальные рейсы – в Москву, Самару и Уфу – будут летать бесперебойно.

Софья Белозёрова
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Вы уже открыли сезон шашлыков?
Да
Нет
Некогда
похожие материалы
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » Мы поедем другим путём!